Блоги / Юрий Моисеенко

Кружок по борьбе с наркотрафиком

03.07.2008 16:46|ПсковКомментариев: 9

«Если ты знаешь, где торгую смертью – позвони и сообщи нам!» - с таким грозным призывом не так давно обратились к народу пнаркополицейские. Более того, каждый, у кого не дремлет гражданская совесть, чуткое ухо и острый глаз могут рассказать о любых фактах изготовления, употребления, сбыта наркотиков по телефонам горячей линии, а также через Интернет.

При этом люди, которые получают государственные деньги за то, чтобы на профессиональном уровне разоблачать продавцов «белой смертью», на полном серьезе призывают рядовых граждан «проявить бдительность и принять активное участие в проведении акции». И главное: не смеются. Чуть больше год назад подобный –телефонный - метод борьбы (на этот раз с коррупцией) решили использовать члены одной из региональных молодежных организаций: позвони нам и сообщи, если твой сосед коррупционер!

Примерно такой текст энное время висел у них на сайте. Несть числа таким призывам, а эффект - ноль? Другим он не будет. Если признать, что «откат» - это системная проблема общества, то банальным «стуком» от тети Маши, которая собственным глазами видела, как «сосед привез целый мешок баксов», ее не решишь. Как и в случае борьбы с терроризмом своими силами. Любой профессионал скажет: для того, чтобы выявить сеть преступников, замышляющих, допустим, взрыв очередного самолета (как это уже не раз бывало) или готовых перебросить крупную партию наркотиков из точки «А» в точку «Б», необходмо использовать средства, которые в специфической среде называют «оперативно-следственными мероприятиями». А это - слежка, прослушка (с санкции суда!), аресты, обыски, понятые, погони, стрельба и и.д. Обычный гражданин заниматься чем-то подобным не должен и более того - просто не имеет права по закону. С коррупцией – тоже самое. И тут одной лишь инициативой, которая идет из недр народных масс, проблему не разрешить. «Массы», как правило, не стоят за спиной у депутата-лоббиста или чиновника-взяточника, они, как ни странно, работают. А где в это время находятся наши правоохранительные органы? – вопрос, как говориться, на засыпку. Или поставлю вопрос так: почему сантехники, слесари или хлебопеки не кидают в народ клич: где ваше гражданское сознание? Почему ты не борешься за повышение качества хлебобулочных изделий? И менты, движимые долгом, тут же бросаются к печи «повышать» и «обеспечивать».

«Молчание ему ответом было…»

Меня тут же могут упрекнуть: ну что же это вы, гражданин хороший, так все дело поворачиваете? Борьба с наркотрафиком и прочими язвами общества – серьезное дело, а вы тут ерничаете. Так сказать, уклоняетесь. Отвечаю: потому и уклоняюсь, ибо считаю, что ни гражданские институты, ни сами граждане не в силах подменить правоохранительные органы. Затея эта не новая и провальная с самого начала. Более того - еще в застойные времена показавшая свою несостоятельность. Взять хотя бы т.н. добровольные народные дружины. В чьих заплесневелых мозгах могла родиться  мысль о том, что стайка бабушек - божьих одуванчиков с красными повязками на рукаве способна привести в ужас мало организованную преступность страны Советов? – тайна сия великая есть. Тоже самое повторяется и теперь, когда в наступление на казнокрада, и взяточника (местного наркобарона!) призывают включиться старушек, мирно сидящих возле подъездов. А что в это время должны делать те, за это получает заработную плату? Или у них совсем другие – стратегические задачи?

Совсем свежий пример. В канун Дня пограничника начальник регионального управления собирает журналистов областного центра, на котором рассказывает об успехах в борьбе с нарушителями рубежей нашей необъятной Родиной. По окончании церемонии ему задается вполне невинный, но в духе времени вопрос: вам, пограничникам, противостоят одиночки, которые ходят через российско-эстонский кордон, таская на ту сторону водку и блоки сигарет (т.н. «джентльменский набор №1»), или приходится иметь дело с организованной преступностью?

Ответ был по-военному  прямой и четкий: именно с ОПГ. И тут же, в качестве комментария, между делом припомнился «мелкий случай» из нашей жизни, как еще в приснопамятные времена через Печоры шел состав с боеприпасами. Бдительные погранцы его остановили, и только звонок из Москвы (чуть ли не из приемной самогог-на Руцкого!) одернул псковских ребят: вы что, совсем охренели, пропустить! Другой пример, который касался составов с нефтепродуктами. По словам высокого начальника, очень часто бывает, что вместо заявленной «отработки» в цистернах обнаруживается чистый бензин. Однако, если согласиться с заключением  столичных экспертов, верить в данных случаях собственным глазам не рекомендуется – себе дороже будет. В этой связи возникает вопрос: кто должен звонить по указанным «горячим» телефонам в ФСБ, наркополицию, отдел по борьбе с организованной преступностью? - нужное подчеркнуть. Стрелочник дядя Вася, у которого приключился пароксизм гражданского мужества, начальник железнодорожной станции, через которую следует состав или может командир пограничного наряда, остановивший поезд, или, наконец – самый большой начальник, проявивший профессионализм и офицерское мужество? Каждый пусть сам ответит на этот вопрос. Вместе с тем вывод из всего сказанного прост: каждый должен заниматься своим делом. Гражданин - ходить на выборы, когда это потребуется, милиционер - ловить за руку мздоимца и взяточника, а судья – судить всех честно и беспристрастно. Вот когда у нас наступит такое благодатное время, когда всем (и коррупционерам, и наркоторговцам) придется не сладко. А все потому, что каждый будет заниматься СВОИМ делом, не сваливая профессиональные проблемы на затюканного жизнью потребителя. Если происходит все происходит с точностью до наоборот, то это и называется - компанейщина.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 154 человека
Лента новостей