Блоги / Юрий Моисеенко

Поиск национальной идеи, Или за что зарезали товарища Горидзе?

13.08.2008 12:24|ПсковКомментариев: 6

- Мы должны научить их поведению! Мы должны заставить их осознать, что «восьмерка» создавалась как группа демократических государств, которые разделяют общие ценности и принципы!

В этом убежден некто Маккейн, который уже в ноябре этого года собирается занять Белый Дом. Радостно поддакивают ему лидеры стран, чьи вооруженные силы реформируются на деньги, поступающие с берегов Потомака. Откуда такая непробиваемая уверенность в своих менторских способностях? Дело в том, что военный конфликт в Южной Осетии в очередной раз показал: отсутствие доступной широким массам национальной идеи чревато серьезными последствиями. Логичен вопрос: какая связь между режимом Саакашвили и нашей, сугубо российской, проблемой? Прямая. Потому что на все наши призывы обратить внимание, допустим, на геноцид грузинской армии по отношению к осетинскому населению, мы слышим одно и тоже заклинание: в России мало демократии! И судя по бесплодным дебатам в Совете безопасности ООН, пробиться через этот бронебойный щит либеральной фразеологии пока не удается.

Почему? Ответ лежит на поверхности: когда в начале 90-х годов к власти пришли новая элита, вопрос об идеологии для нее был не главным. Время было горячее, только успевай пилить достояние республики, поэтому «младореформаторы» решили пойти по пути самому простому пути, позаимствовав привычные на Западе демократические стандарты. Отныне эксперты и советологи из Гарварда, Кембриджа приняли на себе «непосильное бремя» решать: правильно ли поступает Россия? В смысле: демократично или нет? Сколько процентов либеральных идей содержится в том или ином законе? Поначалу, пока мы бездумно брали займы во Всемирном банке и слушались новых наставников – все шло хорошо. Но как только Россию с ее особым менталитетом «повело», как «ведет» металл, попавший в условия повышенного температурного режима, и она начала самостоятельно принимать решения, то оказалось, что наша демократия не соответствует.

- Чему не соответствует? – недоуменно спрашивали из Москвы.

 - А ничему и не соответствует! – отвечали апостолы либеральной экономической мысли.

И Россия, как не барахталась, в одночасье обрела ярлык еретика в толпе правоверных. Как тут не вспомнить печальную судьбу Генриха IV, который в 1077 году он, имея власть, деньги, армию (!) был вынужден проползти пол-Европы, чтобы вымолить прощение у папы Григория VII.  А он, коварный, проклял строптивого немецкого императора за  то, что посчитал возможным править без благословения верховного понтифика.

В этом отношении мудро поступили англичане, когда в свое время плюнули на Ватикан. Они взяли и тупо реформировали католическую церковь, сделав ее англиканской. Епископа Кентерберийского назначили верховным жрецом, чтобы далеко не бегать и не спрашивать разрешения у чужого дяди, сидящего на Апеннинах: а можно мы тут выборы проведем или войска пошлем в Египет? Понятно, что после событий в Южной Осетии, адекватного ответа российского спецназа по натовским школярам, никто из наших западных партнеров теперь не сомневается в том, что Россия будет спрашивать у кого-то разрешения. Типа, вы не против, если мы врежем по зубам Саакашвили, и введем войска в зону наших геополитических интересов? И в этой связи следует признать, что демократия сегодня стала чем-то наподобие религии. В ней есть свои догмы, которые, между тем, следует  тупо принимать на веру, свои ритуалы и свои нелепости. Всего один пример: на недавнем митинге Мишико Саакашвили проклял Россию за то, что она намерена свергнуть президента, избранного всенародно и по демократическим принципам.

Трудно удержаться, чтобы не провести параллель с другими лидером избранным также демократически и всенародно. Его звали Гитлер. Если ли выход из иделогического тупика? Безусловно. Это, повторюсь, поиск доступной всему народу, а не «золотому миллиарду», конструктивной национальной идеи. И рецепты на этот счет уже есть. Например, мой хороший знакомый в прошлом питерский рокер, а ныне довольно успешный писатель Володя Рекшан убежден: все будет ОК, если мы не будем сцать в собственном подъезде!  Грубовато, но точно. Бард и депутат Александр Розенбаум имеет свой рецепт спасения страны: хватит пить и воровать! В свою очередь Александр Солженицын был уверен, что только сбережение нации спасет Россию. Может быть, попытка предотвратить геноцид в отношении жителей Южной Осетии – первая ласточка в претворении этой идеи? И напоследок анекдот, как говорят, в тему: судят грузина. Судья спрашивает: расскажите, гражданин, за что вы зарезали товарища Горидзе?

- Я сидел на кухне и чистил картошку свой новый, длинный, острый кинжал. – отвечает подсудимый. - На кухню зашел товарищ Горидзе и упал на мой новый острый длинный кинжал. И так 9 раз…

Смешно? Так и мы все время будем падать на «новый, острый, длинный кинжал» пока будем пользоваться чужими идеями.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 197 человек
Лента новостей