АвтоМир / Автомобили / Тест-драйв

Прекрасное далеко

28.11.2016 19:23|ПсковКомментариев: 7

В Санкт-Петербурге на территории выставочного комплекса «Экспофорум» состоялось красочное, театрализованное шоу Lexus-Life. Компания Lexus провела PR-акцию, направленную на популяризацию бренда и развитие его «внедорожного» направления. Обозреватель Псковской Ленты Новостей посетил мероприятие и поделился своими впечатлениями.

Надо признать, что марка Lexus в России считается культовой. При сравнительно молодом бренде Lexus - это, безусловно, синоним качества и достатка. Неплохо вспомнить, что же означает имя «Lexus»? По одной теории Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). Согласно другим данным, так как первые экспортные машины уходили в США, Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.».

Мероприятие планировалось провести в формате псевдопогружения в мир Lexus, путем участия приглашенного в съемочном процессе несуществующего фильма. Для этого организаторы выкатили на наш суд только «внедорожное» отделение Lexus, имеющее приставку «Х»: Lexus NX, RX, GX, LX. Для простого обывателя необходимо пояснить, что слова рекламщиков об «избранности и исключительности» не совсем верны. Lexus, это читай Toyota, в глубоко переработанном, люксовом исполнении. Например, представленный Lexus GX - это Toyota Land Cruiser Prado, а Lexus LX - это фактически Toyota Land Cruiser 200.

А, собственно, чем Lexus обосновывает свою исключительность? Конечно же, качеством. Нет, нет, не так «…Передовыми технологиями, инновационными процессами и высоким качеством продукции…»

Несколько лет назад читал статью автожурналиста, в которой автор боготворил мудрый Lexus за решение опереться на внутреннюю культуру и историю, введя в производственный цикл понятие «Мастера Такуми». Такуми - это древнее японское слово, которое можно перевести как «ремесленник». Это узкопрофильные специалисты, следящие за тем, чтобы их сектор работы отвечал непревзойденным стандартам качества. Эти люди обладают, якобы, сверхчеловеческими способностями тактильной, слуховой, зрительной сферы. И под этот уровень мастерства программировались роботы собирающие автомобили.

Круто, да? Приведу пару примеров:

Сборка двигателей: «Такуми выбирает образцы двигателей и проверяет состояние каждой детали на микроуровне, чтоб гарантировать правильный звуковой резонанс каждой модели.  Он лично выполняет пуск каждого собранного двигателя и с помощью стетоскопа прослушивает работу его деталей, чтобы выявить различия в звучании». А вот что пишут про кузов: «Перед нанесением последнего слоя самовосстанавливающегося лака производится ручная (!!), влажная (!!!) полировка поверхности - только так можно получить максимально гладкий верхний слой».

Есть хорошее выражение «пуха накидать». Именно так и «накидывает пуха» производитель на всю эту историю. После очень внимательного осмотра лакокрасочного покрытия (ЛКП) Lexus RX пришел к выводам, что по «гладкости» оно заметно отличается, например, от Audi, не в пользу Lexus. В тот день я специально заскочил в салоны  Audi и  Kia «погладить» их машины. Если в Audi ощущение от ЛКП схоже с олеофобным покрытием, то Lexus сравню (прости господи) с Kia.

Мастерство «Такуми».  Да,  вы делаете классные машины, но PR такого формата - для девочек и дилетантов. Уважающие себя автомобилисты полезут вглубь вопроса и скептически отнесутся к тому, что мастер Такуми якобы слушает каждый мотор машины, которую роботы штампуют десятками тысяч экземпляров, и, например, в США на Lexus RX 350  может спокойно разъезжать условная Джессика из Филадельфии. Что, для нее такой пафос? Ей безразлично. Для нее это всего лишь тележка с мотором на четырех колесах.

Нет, это специально для нас накручивают пафос. Ведь Lexus нам преподносят как машину для избранных плебеев. Для тех, кто оценит «безошибочное предвидение, четкость линий, интригующую элегантность».

Что говорить, Lexus в России - есть показатель достатка и превосходства над другими, к сожалению. Что касается мероприятия, каждый участник шоу должен был пройти четыре этапа ознакомления с машинами.

Первый этапом было участие в «киносъемках» на крытой «съемочной» площадке огромного павильона «Экспофорума». Организаторы построили закольцованную искусственную полосу препятствий, где наиболее ярко мог раскрыться характер автомобилей. Что они сделали:

- дорожка с канализационными люками, выступающими из асфальта на 10 сантиметров, тем самым давая водителю возможность убедиться насколько «шелково» машина проходит «городские» препятствия;

- наклонная металлическая стенка для проверки геометрической проходимости;

- настоящие огромные металлические качели, на которые надо было заехать, зависнуть на середине и немного побалансировать. Надо сказать, что угол въезда на качели был «взрослый». Сидишь, прилипший к спинке сиденья, фары светят в потолок, а тебе говорят «Жми! Жми на газ, парень! Не с*ы, свалиться не должны. Машины застрахованы». Так-то по барабану конечно, но сорвать предохранитель пофигизма поначалу было тяжело. Есть, товарищи, определенное волнение, когда в руках больше 6 (шести!) миллионов рублей и они не твои;

- заезд на искусственную горку. Угол въезда еще круче, но эмоций уже меньше. На пике горы раздаются взрывы, распыляют дымовую занавесу, сверкают молнии. И ты такой, якобы впечатленный, выкатываешься на линию старта. Уууух, вот это шоу.

Хотя, на самом деле, все это пустое. Прокатиться по искусственным препятствиям с подсказками инструктора много ума не надо. Все что надо - заблокировано, где надо - скорость ограничена, куда не надо - ехать не дают.  На данном этапе были испытаны Lexus GX, Lexus NX и Lexus LX.

Кстати, на этом этапе моим инструктором был Дмитрий Шевцов.  Надо сказать, что я являюсь давним поклонником «Авторевю», где Дмитрий  был штатным корреспондентом до 2004 года. Его подача материала мне очень нравилась. Считаю, что он один из самых квалифицированных и подкованных автожурналистов старой школы. И вот он, рядом, тепленький. Мне на машине ехать надо, а я его пытаю про «Авторевю», про старый коллектив,  про современных «видеоблогеров» и их  подачу материала. Дядька оказался выше всяких  похвал: спокоен, грамотен,  рассудителен. 

Вторым этапом было организовано «покорение мегаполиса». Смысл заключался  в «простреле» от Пушкина до ближайшего разворота на Пулковском шоссе и обратно. Якобы в этих условиях можно «оценить  захватывающее управление и великолепную маневренность автомобилей Lexus». Насчет управляемости, конечно, сладко сказано, но динамику и «трассовые характеристики»  прочувствовать удалось. В «покорении мегаполиса» я участвовал на Lexus NX и Lexus LX.

Третьим этапом было проверка на «…захватывающее управление и великолепную маневренность автомобилей Lexus…». Звучит красиво, но фактически представилась недолгая возможность покрутиться на Lexus RX на площадке вокруг пластиковых вешек. «Восьмерка», «лосиный тест», «змейка», да ускорение на 100 метров в режиме «газ в пол». 

Четвертый этап был представлен в виде покорения бездорожья и проводился на территории вертолетного аэродрома Санкт-Петербурга.

На Lexus LX и GX предлагалось проползти по трассе подготовленной как раз инструкторами.  Этап готовил победитель экспедиции-трофи «Мурманск-Владивосток» и надо сказать, что трасса получилась выше всяких похвал. Забегая вперед скажу,  что я очумел от внедорожных способностей Lexus LX. Господи Иисусе, по трассе его тащил сам черт!

Теперь что касается самих автомобилей. Все нижесказанное является субъективной точкой зрения, исходящей из водительского и жизненного опыта. Свое мнение готов отстаивать в виде открытой дискуссионной площадки на этом информационном ресурсе.

Работать в качестве репродуктора цифр и технических подробностей не буду. Любой желающий в течение 10 минут нароет кучу интересующей, узкой информации. Использована стоимость моделей с официального сайта Lexus.ru.

Больше всех мне понравилась машина  Lexus NX (официальный ценник от 2.2 млн рублей, реальная цена вменяемой комплектации находится от 2.5 до 2.7 млн рублей). Наша машина  была представлена в версии NX 200t AWD F Sport luxury и стоит порядка 3.2 млн рублей.

Удалось на этой машине проехать на этапе «Киностудия» и «Покорение мегаполиса». Впечатление очень гармоничного автомобиля.  Классный, воздушный, интересный и удобный интерьер при отличном  качестве материалов. Много продольного запаса пространства на задних сидениях. Дети в сиденьях не дотянутся ногами до спинок. Внутри машина создает необъяснимое ощущение уюта и безопасности. Тебе удобно и комфортно.

Но самая мякотка была в моторе - турбированный двухлитровый двигатель (238 л.с) невероятен. Он тащит машину мощно, уверенно, лихо. На любой скорости нажимай на газ и ни о чем не думай.  Ощущение управляемой энергии без посредников. Она цельный, упругий, литой механизм. К ней не надо привыкать, интуитивно она едет так, как хочешь. Это отличный городской челнок. С таким мотором - Just for fun.

Только давайте закроем глаза на ценник этой машины в 3.2 млн. рублей и забудем, что он построен на базе Rav4, иначе покупка столь дорогого автомобиля такого класса иррациональна. Да, автомобиль невероятно классный, но это всего лишь заурядный паркетник.

Lexus RX. Официальный ценник от 2.8 млн рублей.  Реальная цена вменяемой комплектации находится от 3.3 до 3.7 млн рублей. Наша машина  в версии RX350 AWD Premium стоит порядка 3.8 млн.рублей.

Легендарный RX, он же Harrier«Хорек», первопроходец внедорожного семейства Lexus. Это четвертое по счету поколение было представлено в апреле 2015 года. Синоним качества и оптимального баланса. Дизайн машины своеобразен, но мне импонирует.  Одно тревожит: как показывает история машины с резким, контрастным дизайном редко становятся классикой. Да, спору нет, Lexus  покупают не за дизайн. Но куда шагнет автодизайн через 10-15 лет? Вопрос.

Как и в NX, хочется отметить двигатель. V-3,5 литра, шесть цилиндров, 301 лошадиная сила.  Какое же ныне это редкое сочетание - атмосферный шестицилиндровый двигатель. И сколько в нем дури, как он звучит на 5000-6000 оборотах! С хрипцой и надрывами! На нем я смог поколесить на площадке со всякими «змейкам» и «восьмеркам», да пару раз разогнаться на 100-метровом участке в режиме «газ в пол». Если не учитывать двигатель,  машина абсолютно ровная, безэмоциональная. Интерьер, конечно, шикарен, но тем удивительнее, что я не могу его вспомнить. Он размылся в памяти.

Вообще, к Lexus RX очень хорошо подходит такое определение, как «масстиж». Это производное слово от «массовость» и «престиж». Впервые о существовании этого термина я узнал со страниц Авторевю, где описывался Kia Quoris. Обозреватели говорили о том, что Quoris неплох, но в нем нет породы и истории. Так и здесь, дьявол то в деталях. И этот дьявол носит имя - «история». В Lexus RX не чувствуется породы. Возьмите BMW, Range Rover, Volvo - везде есть свой стиль и преемственность дизайна, мы видим историю. Здесь же дизайн в стиле японских грузовиков Decotora. Погуглите, своеобразная тема.

Еще обиднее мне понимать, что этот «эксклюзивный» внедорожник может себе позволить средняя социальная прослойка в США, Японии. И они не заморачиваются по дизайну, они знают, что через 3-5 лет от него избавятся и купят что-то новое. Представители загнивающего запада не вкладывают в Lexus  сакраментальный смысл. Это просто удобный, надежный автомобиль.

Как итог, мы имеем лишь один неизменный козырь Lexus RX - качество, которым  он и пытаемся бить конкурентов.

Lexus GX. Официальный ценник от 3.8 млн рублей.  Реальная цена вменяемой комплектации колеблется от 4.3 до 4.5 млн рублей.

На нем удалось прокатиться только в условиях «Киностудии». Впечатлений никаких, от слова «совсем». Еще раз. Я ехал на машине за 4,5 миллиона рублей и я не понимал, что в ней такого? Тонкие двери, небольшая панель приборов, высокий, относительно узкий кузов. В чем «прикол» такой машины я искренне не понимаю. Да, рама. Да, честный привод. Да, надежность. Но цена… С моей точки зрения самая нелогичная модель в линейке Lexus. Логичнее пойти и купить обыкновенный Land Cruiser Prado за условные 3 миллиона рублей. А на сдачу купить «однушку». Ведь как считается: люди, выбирающие Lexus/Toyota, считают себя умеющими управлять деньгами. Они не думают эмоциональными категориями и лишь твердят как мантру: «…Она же надежная и ликвидная…».

И вот мы подошли к флагману - Lexus LXОфициальный ценник от 5,4 млн рублей.  Реальная цена вменяемой комплектации находится от 6 и до бесконечности.  Мы катались на версии LX450 D Executive за примерные 6,5 миллионов рублей.

Ох, друзья, противоречивое отношение у меня сложилось к этой машине.  Технически - это очень серьезная машина, но его амплуа…

Lexus LX- это флагман, это корабль, это статус. Прокатившись по «мегаполису» стало ясно, за что его так ценят асфальтовые круизеры. Его боятся. Есть ты и остальные. Это нереальное и страшное ощущение, что ты с помощью машины поставил себя выше других. Когда ты ярким светом диодных фар кричишь всем «А ну ка, рассосались, черти»!

Стоит напомнить, что Lexus LX это плоть от плоти Toyota Land Cruiser 200, только в красивой обертке. Машина культовая, машина статусная. Машина, дающая исчерпывающую личностную характеристику хозяину. Мало кто представляет, сколько мемов гуляет в автоветках рунета на тему водителей Toyota и Lexus. Их троллят, стебут и нисколько не уважают. Под особым ударом водители Toyota Camry, так называемого «быдловоза», но и Land Cruiser 200 недалеко ушел. Lexus LX - продолжение этой же истории.

Что касается самой машины, тут вопросов нет. Это серьезный аппарат. Ты садишься,  пневмогидростойки (определение инструктора)  поднимают кузов и ты отчаливаешь от «пирса». Ощущения реально корабельные. Тебя слегка покачивает.  В салоне невероятная тишина, а  премиум-акустика Mark Levinson вносит джазовый уют в салон. На всех машинах во время тестов стоял строго определенный диск с записью треков джаза и блюза. По мнению организаторов, именно это направление музыки наиболее полно раскроет класс музыкальной установки машины.

Под капотом тестируемых машин стоял дизельный двигатель V-8, мощностью 272 л.с. Честно признаюсь, двигатель не удивил.  Вернее я ожидал от него более резкой жизни что ли. Здесь надо понимать, что концепция машины не быстропетушить на дороге, а смиренно нести тело в пункт назначения. И он это делает великолепно.

После «мегаполиса» мы отправились на прохождение внедорожной трассы. И тут, ребята, я ахнул. То, в какие горки он забирается, через какие колеи он проползает, вызывает лишь изумление. Твоя задача не тупить и только жать на газ, он все сделает за тебя. При этом ты ожидаешь, что машина будет чиркать брюхом, утыкаться носом, ничего подобного не происходит! Нереальное ощущение вседозволенности. Но…

«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором». Я его все-таки засадил. Переезжал мелиоративный канал и сел на брюхо. Черт. Сидим такие с инструктором, слушаем классный блюз и философствуем: коричневая, нежнейшая  кожа, бежевый ковролин, прекрасная музыка и 7 миллионов стоимости, а мы по задницу в болоте. Зачем полезли?

К счастью, наскоро подъехал дядька—организатор (тот самый победитель  Мурманск-Владивосток) на простейшей дизельной Toyota Hilux, сказал что-то вроде «зачем чудаки за руль сели», и выдернул нас. Я шмыгнул носом, буркнул что-то типа «неудобненько получилось» и поехал на финиш раскладывать мысли.

А мысли были о следующем.

Lexus LS - машина непростая, но осмелюсь высказать претензии.

Первое, это управление джойстиком-мышкой. Абсолютное отсутствие адекватности отклика, я постоянно промахивался в раскладке меню. Инструктор говорит: ерунда, привыкнешь, но я не хочу привыкать к «приблудам» машины за 7 миллионов рублей.

Второе - нет доводчиков дверей, при том, что в упомянутом Kia Quoris они есть. 

Третье. Удивили двери - они реально тонкие, соответственно ощущения уюта и безопасности как таковой нет. Ты капитан корабля и сидишь на капитанском мостике. Управляй.

Далее, возьмем супер-мега-прогрессивную систему управления полного привода. Да, это предмет инженерного искусства. Но давайте будем честны: как часто хозяин будет экспериментировать с режимами? Не больше десятка раз, притом из этого будет пару случаев «понтануться» перед друзьями. В ходе этих покатушек некто «на спор» увязнет в болоте, посидит и послушает прекрасную музыку и больше не будет трогать нафиг ничего. По разбору полетов подумает: вот я реально идиот! Ободрать ветками березы лак, который так нежно полировал бархоткой мастер Такуми. 7 миллионов и в болото!

Если рассмотреть хозяина Lexus LX, как человека заработавшего деньги честным трудом (Боже, о чем я говорю), то он как человек практичный купит себе УАЗ Патриот и будет месить грязь только на нем. Он понимает, что Lexus не место в лесах. Он выставит режимы «по умолчанию» и будет катать в удовольствие.

Отсюда мы имеем вопрос: а зачем тогда, собственно, нужен Lexus LX? Да и вообще все полноразмерные джипы? Я искренне не понимаю.

Вопрос первый - этический. Ты своим автомобилем вызываешь ненависть у окружающих. Все прекрасно понимают, что ты заработал их  не совсем честно и ты этим кичишься. Наблюдая за трендами в больших городах, прихожу к выводу, что вектор сменился и дальновидные люди предпочитают не показывать реального богатства, а пересесть на относительно скромный Genesis, модный Tesla, демократичный Quoris. Время, знаете ли, такое. Перефразирую известную истину: «Большие деньги любят скромность»

Вопрос второй - практический. Буду наивен, но стоимость содержания, КАСКО, налог на роскошь и транспортный налог измеряется сотнями тысяч в год. Оно надо? Понятно, что покупая LX, предполагаешь расходы, но все же.

Вопрос третий, говорят это удобно и комфортно. Высоко сижу, все предположу.

Все это заблуждение. Я считаю, что по комфорту передвижения ничего не сравнится с классическим мощным седаном. Во всем мире принято считать, что люкс - это седан. У нас же принято гонять три тонны металла в виде кирпича, не обращая внимания на расход и «холодцовую» управляемость.

Что говорите? Дороги плохие, проходимость? Так ездить надо аккуратнее, грамотно выбирая профиль резины и понимая суть Автомобиля. Привыкли тело возить в любой угол без надобности.

Поймите одну вещь: то, что могут современные джипы, «внедорожники», «паркетники» при должных навыках сможет и водитель условного Hyundai Solaris. Повторюсь, кому реально надо внедорожник – те купят «Патриот», Hilux, Land Cruiser Prado.

Ах, вы имеете возможность спрогнозировать ситуацию на дороге чуть раньше? Вы видите поверх крыш легковушек?

Открою маленькую тайну. До недавнего времени я считал себя неплохим водителем. У меня большой накат за 14 лет постоянного, каждодневного вождения. Однажды я решил принять участие в ралли-спринт, проходящего около Старого Изборска. И внезапно мой «Форд Фокус» ткнул меня в мою тщеславность, размазав мой якобы «опыт». Оказалось, что я не знаю, как машина может себя вести при лосином тесте на 50 км/ч., а уж на 70 км/ч вообще случился ступор и я собрал все оградительные вешки. Знаете, о чем я тогда подумал? Я испугался за то, что если  я не умею ездить, то кто тогда окружает меня на дорогах?

Уважаемые владельцы джипов могут попробовать для себя прокатить змейку на 30 км/ч. Поверьте, вы очень удивитесь. Вы не знаете, как поведет себя машина в различных ситуациях, и ваш прогноз - всего лишь самообман. На легковушке так же все легко можно просчитать.

Еще во время теста я задумался над тем, что один из неприятных нюансов дорогих машин - ты к ней привыкаешь и перестаешь понимать ее превосходность. Через месяц, два, три,- то самолюбование, мол, могу себе позволить, растворится и машина перейдет в разряд б/у. И будет в ней просто кузов, автомат, кожа «чебурашки» на боковинах сидений, 4 колеса с лейблом Lexus. Ты станешь владельцев б/у повозки.

Обидно, да? И ты сам у себя спрашиваешь: и это все? За 3-7 миллионов?

Надо всегда помнить, что ты ездишь не на уникальной машине. Таких владельцев на земле тысячи. Ты далеко не «избранный», как говорит нам реклама Lexus. Ты «избранный» только для менеджеров салона, но лишь до того момента, пока не покинул ворота. С тебя сняли «стружку» и ты поехал, светясь самообманом.

А вот представьте, что всех этих «избранных» владельцев Cruiser 200, Lexus загнать в воображаемую резервацию, чем он будет хвастаться, чем будет отличаться от подобных?  Вопрос…

Поэтому машина как средство самовыражения - невероятная человеческая глупость и победа маркетологов.

Лично мое мнение: машина это либо just for fun, либо серая мышка по перевозке тела, где в приоритет ставятся безопасность и комфорт.

Lexus - это качество? Хм, исследования зачастую не так однозначны. Но если вы смогли купить новый Lexus, то не все ли равно, что с ней будет через 10 лет и пробег в 300-400 тысяч километров? Катать Lexus непрерывно 10 лет и проехать на нем 500 тыс. км - удел единиц. Поэтому считать Lexus «особенным» мне кажется неправильным. Это хорошие, добротные автомобили без конкретных особенностей.

Многие в негатив запишут высокую цену машин. Мне, на самом деле, неинтересна их цена. Для себя я давно развел машины на два класса: нравится и нейтралитет вне зависимости от цены. А цена и удовольствие - это далеко не тождественные понятия. 

Касаемо Lexus я прекрасно понимаю, что никогда не смогу себе его позволить. Я живу в реальном мире, это понимаю и не переживаю. Я даже не смогу себе позволить купить новую машину свыше миллиона.

Во-первых, покупать имеющееся сейчас есть на рынке до миллиона рублей, значит, себя не уважать. Я категоричный приверженец «вторички».

Во-вторых, вкладывать миллион рублей в колеса, метал и пластик-это верх глупости. А уж отказывать себе и детям в чем-то вытягивая кредит за машину, это, к сожалению наша, ментальность.

К Lexus надо подходить с холодной головой и четко понимать, для чего он тебе. Мне, например, видится, что подразделение седанов Lexus незаслуженно принижается. Они намного интереснее, чем он них принято говорить.  По «внедорожному» сегменту мой выбор однозначен - Lexus NX 200t AWD F Sport luxuryСесть в машину, включить Chuck Berry - No Money Down и понять, насколько мы далеки друг от друга.

Павел Михайлов

ПЛН в телеграм
опрос
Где вы паркуете свой автомобиль?
В опросе приняло участие 229 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.