АвтоМир / Дороги

ОНФ предлагает учитывать специфику регионов при формировании нормативов качества дорог

10.08.2018 17:50|ПсковКомментариев: 1

В ОНФ считают, что целевой показатель доли автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, должен рассматриваться для каждого субъекта отдельно, сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-службе Общероссийского народного фронта.

«Субъекты РФ сильно отличаются друга от друга по качеству автомобильных дорог, поэтому средний показатель по стране в данном случае не может отразить реальное состояние в дорожной сфере, его можно оценить только с учетом региональных особенностей. Этот тезис важно заложить и в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который готовит правительство РФ», - отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

О том, что нужно привести в порядок региональные и местные дороги, президент РФ и лидер Народного фронта Владимир Путин отметил в послании Федеральному Собранию. В новом «майском указе» одна из задач посвящена увеличению доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50%. Этот целевой показатель вошел и в паспорт нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который разработал Минтранс России. Однако эксперты ОНФ считают, что в него нужно внести существенное уточнение.

Задачу, поставленную президентом, важно решать с учетом ситуации в каждом конкретном субъекте РФ, полагают в ОНФ. Доля автодорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в разных регионах сильно отличается. По данным Росстата, на конец 2017 года, в Республике Марий Эл этот показатель составил 1,1%, а в Москве – 97%. В среднем же по стране – 43,1%, причем в 2013 г. он был 37,9%, то есть за последние 5 лет вырос на 5,2%. Однако при этом, например, в Республике Башкортостан число нормативных дорог увеличилось на 31,5% (с 22,5% в 2013 г. до 54% в 2017 г.), а в Республике Марий Эл стало меньше на 19,9% (с 21,0% в 2013 г. до 1,1% в 2017 г.). В целом же за эти 5 лет состояние дорог ухудшилось в 10 субъектах РФ, заметно улучшилось (рост доли нормативных региональных трасс более 5%) в 28 регионах. В большинстве же регионов качество дорог регионального значения либо вовсе не изменилось, либо улучшилось, но почти незаметно (рост от 0% до 5%).

«Получается, что в таких условиях средний показатель по стране – это все равно что «средняя температура по больнице». То есть он совершенно не отражает реальное положение дел в дорожном хозяйстве на региональном уровне, - прокомментировал Александр Васильев. - Объективную оценку можно сделать, только учитывая конкретную ситуацию в каждом субъекте. Поэтому в нацпроект необходимо внести уточнение, касающееся методики расчета целевого показателя доли нормативных автодорог регионального значения. Для каждого субъекта РФ он должен рассматриваться отдельно. Именно с учетом региональной специфики нужно решать поставленную президентом задачу, а не ориентируясь на некий усредненный показатель по стране».

ОНФ предлагает правительству уточнить методику оценки состояния автомобильных дорог, поскольку статистические данные официальной отчетности не соответствуют реальному состоянию дорожной сети в регионах.

Все предложения направлены в кабмин для учета при разработке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

опрос
Какая основная выгода при покупке подержанного автомобиля по сравнению с новым?
В опросе приняло участие 1415 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.