Стоимость строительства Южного обхода города Пскова значительно превышает бюджет Псковской области. Об этом сообщил председатель областного комитета по транспорту и дорожному хозяйству Борис Елкин на сайте губернатор60.рф.
«Строительство Южного обхода города Пскова предусмотрено схемой территориального планирования Псковской области, но необходима разработка проекта планировки территории, включая проект межевания территории, а также разработка проектной документации на строительство данного объекта, - отметил он. - Пока не решается вопрос с финансированием, так как стоимость строительства объекта значительно превышает бюджет всей Псковской области».
По его словам, реализация проекта строительства Южного обхода возможна только за счет средств федерального бюджета или с применением механизмов государственно-частного партнерства.
«После завершения строительства Северного обхода города Пскова (2-ой п.к.) прорабатывается возможность строительства Южного обхода города Пскова, соединяющего автодорогу А-212 Псков - Изборск - граница с Эстонской Республикой с автодорогой Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия, с мостом через реку Великая в деревне Выбуты, протяженностью 15,6 км», - пояснил Борис Елкин.
В настоящее время, добавил он, для обеспечения вывода транзитных потоков и обслуживания транспортных связей строится Северный обход, соединяющий автодорогу Р-23 с автодорогой Псков - Гдов - Сланцы - Кингисепп - Куземкино - Краколье. Планируемые сроки ввода данного объекта в эксплуатацию - ноябрь 2022 года.
Однако, ввод в строй данного направления не решает всех проблем по выводу транзитного движения из города - с Гдовского и Рижского направлений на Киевское направление.