АвтоМир / Общественный транспорт

Николай Рассадин: Критическая ситуация на «Псковпассажиравтотрансе» образовалась из-за его укрупнения

27.11.2018 14:46|ПсковКомментариев: 28

Критическая ситуация на предприятии «Псковпассажиравтотранс» образовалась из-за его чрезмерного укрупнения путем присоединения ГППО «Псковавтотранс». Такое мнение в прямом эфире радио «Эхо Москвы в Пскове» высказал псковский бизнесмен, директор гипермаркета «Империал» Николай Рассадин.

«Проблему создать легко, а выйти из нее сложно. Из чего вытекла ситуация с «Псковпассажиравтотрансом»? Из чрезмерного укрупнения данного предприятия, которое взяло на себя всю полноту ответственности в логистической системе Пскова и области. Есть такое выражение - попытались откусить кусок, который оказался не под силу. Вы укрупняете предприятие, укрупняете, а чем оно становится крупнее, тем сложнее им управлять. И вот вся эта попытка взять все под свой контроль приводит к тому, что вдруг что-то в этом предприятии ломается. И все. Монополист с рынка уходит, а заменить его некем», - пояснил суть своего мнения Николай Рассадин.

«Поэтому, если судебные приставы все исполнят и арестуют имущество «Псковпассажиравтотранса», включая автобусы, а люди из-за задержек зарплаты перестанут ходить на работу и выйдут на забастовку, то наступит коллапс», - прогнозирует гость студии. «А все из-за того, что кто-то из руководителей региона посчитал, что должен контролировать все транспортные перевозки в области», - заметил он.

Прокомментировал Николай Рассадин и тот факт, что два автобусных маршрута ГППО «Псковпассажиравторанс» - №22 и 30 - фактически переданы в ведение иной транспортной организации. «Может, это связано с тем, что часть транспорта уже отчуждена из «Псковпассажиравтотранса». Проблему предприятия надо было решать, и нашли какого-то частного перевозчика. Может, это и есть попытка заместить то, что работало неэффективно», - пояснил гость студии. При этом он не исключил, что эти действия являются некой «формой захвата госпредприятия». «Не исключаю этого. Но мне больше кажется, что появление на улицах Пскова автобусов с московскими номерами - попытка заместить то, что вышло из под государственного контроля», - добавил бизнесмен.

Однако, полагает он, если пассажирские перевозки полностью перейдут в одни руки (даже если это будет не «Псковпассажиравтотранс»), то это «опять будет то же предприятие-монополист, но с другими владельцами». А поскольку монополизм подразумевает отсутствие конкуренции, то снижения тарифов на пассажирские перевозки ждать не приходится. «И здесь должна будет поработать антимонопольная служба. Или же администрация области должна создать условия для появления конкуренции, чтобы рынок установил нормальную, социально обоснованную тарифную ставку за перевозки», - отметил Николай Рассадин.

Кроме того, он высказался против оказания услуг по пассажирским перевозкам государственными и муниципальными предприятиями. «Считаю, что такие вещи, должны быть в коммерческом русле, и работать должны в нормальном рынке. А так как у нас его нет, то и работать в нем коммерческому предприятию сложно», - заключил он.

ПЛН в телеграм
опрос
Где вы паркуете свой автомобиль?
В опросе приняло участие 237 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.