АвтоМир / Официально

Новое обмундирование, улов от «Паркона» и коронавирус как фактор влияния на график водительских экзаменов - псковская ГИБДД о работе в новых условиях

21.04.2020 16:25|ПсковКомментариев: 0

Всемирная пандемия внесла в трудовой график россиян серьезные коррективы: одних отправили в месячный отпуск, других перевели на удалёнку, и лишь немногие продолжают ежедневно выходить на работу. Среди них - сотрудники Госавтоинспекции. В каких условиях сейчас они трудятся, как организована их работа - об этом и многом другом мы узнали у руководителя региональной Госавтоинспекции полковника полиции Сергея Семенова.

- Сергей Владимирович, расскажите о работе сотрудников Госавтоинспекции в современных реалиях.

- Новая реальность диктует свои требования к проводимой работе. Скорректированы графики работы регистрационных подразделений, осуществлен переход на «особый режим» несения службы, включающий минимизацию личного общения сотрудников ГИБДД с гражданами и все это в целях заботы о здоровье жителей нашего региона. Изменения также коснулись и форменного обмундирования сотрудников – маски, перчатки стали ежедневными неотъемлемыми атрибутами. В это непростое для всех нас время, сотрудники Госавтоинспекции на территории региона обеспечивают выполнение требований указа губернатора Псковской области, связанных с ограничением пересечения границ муниципальных образований, контролируют транспортные потоки, а также проводят разъяснительную работу с гражданами.

- Как сейчас организована работа Центра автоматической фиксации административных правонарушений?

- Условия самоизоляции практически не отразились на работе данного подразделения, идет текущая работа по вынесению постановлений по поступающим с комплексов фотофиксации материалам, которых меньше, к сожалению не стало, рассмотрение жалоб и обращений граждан. В целях профилактических мер, максимально сокращена процедура непосредственного общения с гражданами. Для подачи обращений, участниками дорожного движения чаще используются возможности официального сайта ГИБДД.РФ.

- Какую процедуру проходит так называемое «письмо счастья» по пути следования от инспектора до владельца транспортного средства?

- Как и прежде информация с передвижных и стационарных комплексов поступает в подразделение ГИБДД, где происходит процедура обработки. Осуществляется проверка сведений о собственнике и самом транспортном средстве по информационным базам ГИБДД, после чего в автоматическом режиме идет формирование постановления, его проверка и конечный этап - его подписание в электронном виде и отправка в виде электронного документа адресату. Таким образом, материал проходит через целую цепочку сотрудников Центра, каждый из которых его неоднократно проверяет.

- Несмотря на коронавирус, в городе Пскове «Псковавтодор» продолжает установку камер фотофиксации. Насколько хорошо организовано взаимодействие с этой организацией по передаче сведений об административных правонарушениях?

- Работа с ГБУ ПО «Псковавтодор» проводится в рамках заключенного соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между администрацией Псковской области и УМВД России по Псковской области. В ежедневном режиме ЦАФАП получает фотоматериалы с камер, размещенных на территории Псковской области. В настоящее время на территории региона функционируют 23 стационарных комплекса фотофиксации нарушений скоростного режима. Вместе с тем, ежесуточно организовано выставление 6-7 передвижных комплексов фотофиксации, обеспечена работа передвижного комплекса фиксации нарушений правил остановки и стоянки - «Паркон».

- Как вы оцениваете результативность работы средств фотофиксации? Какая доля нарушений выявляется «Парконом»?

- Результативность размещаемых комплексов фотофиксации в местах концентрации ДТП, очагах аварийности достаточно велика. Здесь можно привести конкретные примеры: так, в Пскове, на ул. Ипподромная, напротив д.127 в прошлом году зарегистрировано 2 ДТП, связанные с наездами на пешеходов, в результате которых 2 человека пострадали. После этих случаев, мы оперативно приняли решение о размещении на данном участке передвижных комплексов фотофиксации. И как результат: на текущий момент здесь не зарегистрировано ни одного дорожного происшествия, при которых пострадали бы люди. Данные примеры можно приводить практически по каждому аварийно-опасному участку, где начинают работать комплексы фотофиксации по выявлению нарушений правил дорожного движения.

Также в 2020 году мы рассчитываем на значительное увеличение количества комплексов фотофиксации, которые будут закуплены в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», а это более 50 стационарных комплексов фотофиксации. Что касается работы «Паркона», то только в текущем году подразделением ЦАФАП вынесено 980 постановлений по нарушениям правил остановки и стоянки, зафиксированных данным техническим устройством, что составляет примерно 2% от общего количества выносимых постановлений. Планируется, что уже в первом полугодии на дорогах Псковской области появятся новые, современные комплексы фотофиксации, а к концу текущего года их количество увеличиться в разы. Требования к техническим характеристикам данных устройств уже неоднократно обсуждались на рабочих совещаниях с ГБУ ПО «Псковавтодор». Надеюсь, что при рассмотрении вопроса о выборе марки/модели закупаемых комплексов, также будет принят во внимание положительный опыт эксплуатации приборов в различных регионах Российской Федерации.

- С работой Центра автоматической фиксации административных правонарушений мы разобрались, а как сейчас проходит сдача экзаменов в ГИБДД, в период самоизоляции? Сдвинулись ли сроки пересдачи?

- В целях реализации комплекса мер по предупреждению распространения вируса, во избежание массового скопления людей и образования очередей на объектах предоставления государственных услуг, в настоящее время прием граждан организован по предварительной записи, с применением Единого портала государственных и муниципальных услуг (госуслуги.ру). Прием граждан в порядке «живой» очереди временно приостановлен, до нормализации эпидемиологической обстановки. В настоящее время сокращено количество одновременно сдающих кандидатов в водители в составе учебных групп. Для этого графики проведения экзаменов на право управления транспортными средствами с автошколами нами скорректированы.

- Как в настоящее время организована регистрация транспорта в районах Псковской области? Насколько загружены работой МРЭО в муниципальных образованиях, по сравнению с городами - Псковом и Великими Луками?

- В настоящее время предоставление государственной услуги по регистрации транспортных средств в подразделениях Госавтоинспекции организовано по аналогии с приемом экзаменов. Прием граждан осуществляется по предварительной записи, с применением Единого портала государственных и муниципальных услуг. Прием в порядке «живой» очереди временно приостановлен. Отмечу, что режим работы самих регистрационных и экзаменационных подразделений Госавтоинспекции не изменился. Если говорить с точки зрения востребованности этой услуги, то картина складывается следующим образом: поскольку в Пскове и в Великих Луках плотность населения больше, то и услуга востребована большим количеством граждан, следовательно, количество задействованных сотрудников и обслуженных граждан в указанных подразделениях больше. В МРЭО, находящееся в городе Пскове в среднем обращается 50-70 человек, в РЭО – города Великие Луки – 35-50 человек, в остальных подразделениях районов это количество составляет от 5 до 15 человек, в зависимости от обратившихся.

- С 21 марта 2021 года вступают в силу новые правила прохождения техосмотра. Госавтоинспекция сейчас его не контролирует, но как Вы относитесь к этим нововведениям? Насколько велика доля ДТП, которые произошли по причине неисправности транспортного средства?

- О проблеме прохождения техосмотра и необходимости совершенствовать эту процедуру говорили неоднократно. Я считаю, что необходимо создавать новые механизмы проведения техосмотра. Вступающий в законную силу законопроект направлен, прежде всего, на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств. Также, предполагается видеофиксация процесса прохождения техосмотра. Информация о результатах будет вноситься в автоматизированную систему, а диагностическая карта станет электронной. Вводится также и пропускная способность для каждого пункта технического осмотра. Устанавливается государственный надзор за компаниями, которые проводят диагностику авто, в форме внеочередных проверок станций технического обслуживания. Имеются и другие изменения, связанные со сроками прохождения технического осмотра и предусматривающие ответственность, как для водителей, так и юридических лиц. Считаю, что данные изменения актуальны, так как будут способствовать снижению участия в дорожном движении технически неисправных транспортных средств.

Что касается дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине неисправности транспортного средства, то в нашем регионе их доля невелика. Так, за три месяца текущего года из 201 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, зарегистрированными на территории Псковской области, только в 3-ёх из них зафиксировано наличие технических неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства была запрещена.

- За последнее время Госавтоинспекция неоднократно выступала инициатором изменений в организацию движения в городе Пскове - изменения в режиме работы светофоров, введения новых участков улиц с односторонним движением (например, изменение режима работы светофора Труда - Школьная). Как вы оцениваете результативность этой работы и какие еще нововведения планируете?

- Госавтоинспекция на постоянной основе выступает с предложениями по совершенствованию организации дорожного движения на территории Псковской области. Первоочередное внимание уделяется местам концентрации ДТП и аварийно-опасным «предочаговым» участкам дорог. Так, например, в городе Пскове на пересечении улиц Труда и Школьная в настоящее время введена в эксплуатацию свободная пешеходная фаза, предусматривающая сокращение конфликтных точек пересечения транспортных потоков и пешеходов. Введению данной инициативы, ещё в прошлом году, послужила серия дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время ситуацию удалось стабилизировать, свести количество дорожных аварий на данном участке к нулевой отметке.

Также хочется отметить, что в целях улучшения дорожно-транспортной обстановки, как в областном центре, так и на всей территории региона, организовано взаимодействие не только с собственниками автомобильных дорог, а также с руководителем регионального проекта «Дорожная сеть».

Благодаря совместной работе с администрацией Псковской области, комитетом Псковской области по транспорту и дорожному хозяйству только в 2019 году в области обустроено более 1300 пешеходных переходов, вблизи образовательных организаций осуществлены мероприятия по установке 62-ух светофорных объектов типа Т7, а также установлено более 1900 погонных метров пешеходных перильных ограждений.

В текущем году запланированы к реализации мероприятия, предусматривающие реконструкцию перекрёстков, обустройство пешеходных ограждений и светофорных объектов, тротуаров, искусственных неровностей. Будет продолжена работа по разделению транспортных потоков и пешеходов, оптимизации количества пешеходных переходов.

Такая совместная работа, несомненно, принесёт свои плоды в виде сохранённых жизней участников дорожного движения.

- Хотелось бы узнать Ваше отношение о реконструкции улицы Л. Поземского в городе Пскове. Как вы оцениваете будущие нововведения?

- Я считаю, что реконструкция ул. Л. Поземского позволит увеличить пропускную способность транспортных средств. В результате применения схемы кругового движения на перекрестке улиц Л. Поземского - Труда - Волкова пропускная способность по предварительным расчётам увеличится почти в 3 раза. Хочется отметить, что введение кругового движения используется разными странами мира и по сей день, так как травматизм на таких участках дорог невелик.

- В завершение интервью ваши пожелания всем участникам дорожного движения.

- Много ограничений и много правил в наше непростое время, особенно много их сейчас. Не является исключением соблюдение Правил дорожного движения. Глубоко убежден, что только вежливое и бережное отношение друг к другу, строгое соблюдение дорожных правил, забота о близких и родных станут надёжной опорой в преодолении любых жизненных трудностей. Берегите себя и своих близких на дороге!

Вопросы задавал Денис Бахтин, интервью подготовлено пресс-службой УГИБДД по Псковской области

ПЛН в телеграм
опрос
Что Вас больше всего раздражает на дорогах Пскова как водителя?
В опросе приняло участие 270 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.