АвтоМир / Официально

Новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств начнут действовать с 1 сентября

24.06.2025 21:09|ПсковКомментариев: 0

С 1 сентября в России вступают в силу новые правила техобслуживания и ремонта транспортных средств для владельцев автомобилей и автосервисов, которые будут действовать шесть лет, сообщается в Telegram-канале «Объясняем.РФ». 

Обновлённая версия почти вдвое короче и содержит ряд изменений. Теперь автовладельцы могут заключать договоры на техобслуживание через официальные сайты или мобильные приложения автосервисов. Это касается автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, прицепов, полуприцепов, а также их комплектующих; из требований к договору исключили обязательное указание стоимости автомобиля.

Также пересмотрен механизм возмещения ущерба — при потере или повреждении транспортного средства в автосервисе отменяется правило о двойной компенсации. 

Как будет возмещаться ущерб:

  • вред жизни, здоровью или имуществу автовладельца полностью компенсируют по закону;
  • убытки возмещают в полном объёме — сверх неустойки (пени) по закону «О защите прав потребителей» или условиям договора.

Авторемонтные предприятия обязаны:

  • предоставлять полную информацию о перечне услуг и об используемых стандартах;
  • чётко указывать цены на запчасти и сроки гарантии;
  • сообщать, какой конкретно мастер будет выполнять работы, «если это имеет значение, исходя из характера услуг»;
  • обеспечивать доступ к актуальным правилам и контактам Роспотребнадзора;
  • сохранять льготы для соответствующих категорий граждан, даже при использовании автомобиля по доверенности. 

При разногласиях:

  • автосервис обязан организовать и оплатить экспертизу по запросу клиента или самостоятельно;
  • если нарушения не подтвердятся, расходы возмещает инициатор проверки;
  • при совместном решении о проведении экспертизы затраты делятся поровну. 

Важно знать:

  • клиенты лишаются права предъявлять претензии по явным дефектам, если не провели осмотр при приёмке автомобиля;
  • автосервисы могут расторгать договор и требовать компенсации убытков, если клиент отказывается заменить неисправные детали, которые предоставил сам.

Нововведения касаются только процедуры техобслуживания — добровольного ремонта и замены расходников для профилактики поломок. Не стоит путать с техосмотром — проверкой технического состояния транспортных средств на их соответствие обязательным требованиям безопасности.

ПЛН в телеграм
опрос
Какой из железнодорожных переездов в Пскове и окрестностях находится в наихудшем состоянии?
В опросе приняло участие 4161 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.