АвтоМир / Автоблоги

Мальчики, техосмотр не желаете?

29.10.2020 11:16|ПсковКомментариев: 0

Как живут псковские пункты техосмотра в условиях коронавируса? Стало ли меньше клиентов за время действия эпидемиологических ограничений? С какими сложностями сталкиваются клиенты и посетители пунктов ТО? С этими вопросами Псковская Лента Новостей обратилась к псковским операторам техосмотра.

Коронавирус заметно «ударил» по станциям техосмотра в Псковской области. Операторы услуги в регионе единодушно говорят о спаде обращений. Это произошло по ряду объективных причин.

Первая причина - нормативная. С весны 2020 года законодательством изменена периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до 3 лет техосмотр не проходили, от 3 до 7 лет — проходили раз в 2 года, старше 7 — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на 4 года. Транспорт в возрасте от 4 до 10 лет проходит проверку раз в 2 года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет проверяются раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре должны заработать с 1 марта 2021 года. К этой дате должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, должна быть отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т. д. Новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022 года. Реформа значительно сократила массив автомобилей, подлежащих осмотру в принципе.

Вторая причина - «вирусная». В связи с пандемией многие находились дома, автотранспортом не пользовались. Лучше всего о количестве посетителей говорят цифры. Директор ООО «Ремавтосервис» Людмила Алексеева приводит такие данные по выручке: с 1 апреля по 30 июня 2020 года она составила 118 тыс. рублей против 194 тыс. рублей за аналогичный период 2019 года.

Третья причина - административные сложности. Несколько дней, с 9 по 17 июня, все пункты техосмотра вообще стояли без дела. Это было связано с техническими работами на сайте, где расположена база данных. Операторы подтверждали свои ip-адреса и отправляли в Москву. Только после этого они смогли продолжить работу. «Простой» был не только на станциях в Псковской области, он носил общероссийский характер.

Четвертая причина - президентская отсрочка. Законодательно разрешалось в период с 1 марта по 30 сентября 2020 года заключение договора ОСАГО без предоставления диагностической карты о состоянии автомобиля.

Кто-то воспринял отсрочку техосмотра как разрешение не проходить его вовсе, но это большая ошибка. Законом оговаривается, что страхователь должен предоставить документы в течение одного месяца со дня отмены ограничительных мер, не позднее 31 октября 2020 года. Многие автомобилисты отложили решение вопроса до лучших времен.

Владелец автомобиля с полисом, но без пройденного техосмотра подпадает под огромный финансовый риск. В случае ДТП с материальным ущербом, когда вопрос дойдет до выплат пострадавшей стороне и страховая компания установит отсутствие диагностической карты, она может взыскать ущерб с виновника в порядке регресса даже при наличии полиса ОСАГО. Страховая компания заплатит ущерб за такого виновника, но потом выставит требование о полной оплате расходов в размере 100%.

Большой проблемой для псковских пунктов техосмотра остается массовая продажа страховыми компаниями диагностических карт без техосмотра. Это основная причина 50-60-процентной заполняемости пунктов техосмотра. Есть случаи, когда автомобиль, физически находясь в Пскове, «проходит» техосмотр на Дальнем Востоке. По некоторым данным, в России насчитывается 7000 пунктов техосмотра, но настоящими из них являются 800 - чуть больше 10%. И сейчас в Пскове есть места, где прохожих буквально хватают за руки и предлагают купить «техосмотр». Доходит до курьезов. Идешь в офисный центр оформлять договор купли-продажи автомобиля, а на входе неопрятного вида курящая женщина в шлепанцах спрашивает: «Мальчики, вам техосмотр не нужен»?

Операторы техосмотра ожидают возвращения полномочий по контролю в ГИБДД, когда существовал относительный порядок. «Все что когда-либо было под забором, сейчас на дороге. Посмотрите, что сейчас ездит по улицам», - сказал Псковской Ленте Новостей один из опрошенных экспертов, владелец пункта ТО. Официальная статистика ГИБДД России говорит о росте числа ДТП по причине неисправности транспортных средств с 2012 по 2020 год. Увеличилось количество погибших и раненых. Определенные надежды эксперты возлагают на новый закон об уголовной ответственности за продажу «левых» диагностических карт.

Российская система технического осмотра автотранспорта сейчас находится в ожидании очередного этапа реформы. Одна из самых значимых новаций - обязательная фотофиксация. Как рассказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» в Пскове старший государственной инспектор безопасности дорожного движения УГИБДД по Псковской области Александр Алексеев, будут установлены требования к типу фото и ракурсу. Обязательной станет привязка координат к пункту ТО. Больше не получится пройти техосмотр в Пскове с координатами, скажем, из Дагестана. А в случае выявления нарушений диагностическая карта может быть аннулирована.

В рукаве у разработчиков реформы спрятан еще один козырь. Диагностическая карта будет сопровождаться личной цифровой подписью лица, проводившегося осмотр. В случае чего не составит труда найти и установить ответственного. Захотят ли работники «фабрик техосмотров» брать на себя серьезные обязательства? Или они придумают новые способы обойти закон?

Отложенный этап реформы вызывает и ряд вопросов у псковских операторов услуги. С января 2021 года будет проходить полная переаккредитация станций техосмотра. Смогут ли пройти его все настоящие места оказания услуг? Можно ли браться за исполнение новых корпоративных контрактов, которые начинают действие в начале года? В реестре числится больше 14 станций техосмотра в Псковской области, а сколько из них доживет до следующего этапа реформы - большой вопрос.

Денис Бахтин

ПЛН в телеграм
опрос
Пользуетесь ли вы услугами сезонного хранения резины в шиномонтажах?
В опросе приняло участие 595 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.