АвтоМир / Автоблоги

Запсковьецид

11.10.2022 13:13|ПсковКомментариев: 1

В чем провинились автомобилисты с Запсковья? Их сделали постоянным объектом всяческих дорожных экспериментов. Сначала взялись реконструировать одновременно улицы Поземского и Инженерную. Потом к разобранному Советскому мосту добавили трехмесячное перекрытие Ипподромной для устройства ливневки.

 

Никто не против ремонта мостов и прокладки канализации. Хотя, если подумать, ливневая канализация нужна прежде всего для возведения новых домов. Если выбирать между новой многоэтажной застройкой на Сиреневом бульваре и возможностью жарить шашлыки в парке, я за второе. При желании можно увидеть и положительную сторону в «только на время ремонта моста» изменениях. Кто-то узнал о существовании улицы Линейной или впервые прокатился по улице Белинского. Для ненавистников познавательного туризма открыт объезд по Труда - Поземского.

Только запсковцы освоились и накатали новые маршруты, как возникла очередная рукотворная проблема: запретили повороты налево на перекрестке Кузнецкой, Индустриальной, Ипподромной и Аллейного переулка. Испытываю легкое злорадство от быстроты исчезновения новых знаков. От сообщений в СМИ до частичного демонтажа прошло менее суток. Обратная связь от населения работает хорошо.

Давайте поговорим об этом обстоятельно. Запрет на движение прямо и налево с второстепенных улиц полностью понятен, разумен, обоснован. Можно только поаплодировать. Недоумеваю только по одному поводу: почему это не сделали раньше? Поворот налево с Ипподромной или Аллейного переулка на Кузнецкую в часы пик - это своеобразная разновидность «русской рулетки». Опасно, рискованно, рано или поздно «выстрелит». Нужно не только пропустить поток с двух сторон, но еще и суметь вклиниться между разделительной полосой и потоком на поворот. В этом случае действительно проще повернуть направо и уйти на разворот.

Сложнее история с поворотами налево на главной дороге (Кузнецкая, Индустриальная). Желание организаторов движения сделать все дороги безопасными понятно, но вот эти хаотичные вмешательства превращают все в транспортно-логистический абсурд.

Немалая часть водителей избегает круговых перекрестков. Одни предпочитают объехать кольцо Инженерной - Индустриальной из-за желания объехать затор. Другим нужно попасть с Аллейного переулка на Ипподромную / Труда / Поземского или в частный сектор. С учетом закрытого Советского моста это самый короткий вариант, особенно в утренние и вечерние часы.

Третьи принципиально объезжают пересечение улиц с круговым движением для избежания рисков. Среди этой категории есть горячие поклонники классических четырехсторонних перекрестков со светофорным регулированием. Мол, понастроили колец, не проехать. ДТП на перекрестке Инженерной-Индустриальной совсем не редкость, но виноваты прежде всего люди, а не дороги. Два простых правила безопасности. Перед кольцом смотрите на автомашину спереди, а не налево. Съезд с кругового движения только с правой полосы. Если не дают перестроиться из левой полосы в правую, едьте еще раз по кругу. Это не запрещено, но помните старую шутку «не более трех раз».

Никого не обвиняю в нежелании избежать перекрестков с круговым движением. Зачем отбирать альтернативу?

Почему нужно оставить поворот налево с Кузнецкой/ Индустриальной?

Во-первых, это удобно. Несмотря на плотную концентрацию лежачих полицейских в частном секторе, Аллейный переулок и Герцена остаются хорошим запасным объездом.

Во-вторых, это безопасно. «Спасибо» за бестолковую настройку пешеходного светофора у дома 4 по Индустриальной. У него нет «отсечки», включается сразу после нажатия вызывной кнопки. Пешеходы подходят по одному, останавливают движение. Кто-то проскочил и снова включается красный транспортный сигнал. Два десятка машин стоят, пропускают двух человек, бредущих на расстоянии 10-15 метров друг от друга. Общепринята другая практика: пешеходы скапливаются группой, организованно переходят дорогу. В проекте реконструкции были совсем другие настройки.

Представьте, что вы едете на городском автобусе, который не только подбирает пассажиров на автобусных остановках, но и останавливается через каждые 5 метров, где захочется сесть пассажиру. Вот такой светофорный идиотизм на Индустриальной давно процветает. Часть пешеходов вообще переходит дорогу независимо от сигналов светофоров.  

Теперь рассмотрим поворот с Индустриальной налево при движении от Инженерной в сторону Летнего сада. Допустим, едем с Новаторов и живем на Индустриальной, 1. Где разворачиваться? У «Ангельской» гостиницы? Или ехать стоять на другое кольцо к областной прокуратуре?

В-третьих, в чем смысл передвигать очередь поворачивающих? Ну хорошо, нельзя повернуть налево с Кузнецкой в Аллейный переулок. Левый поворот на Аллейную безопаснее? Мост через Милевку еще не открыт, но объехать можно. В чем виноваты жители частного сектора?

На центральных улицах сохраняется куча нерегулируемых поворотов налево. Рижский - Киселева, Рижский - Печорская, Октябрьский - Гоголя. Миллион примеров на Коммунальной. Помните, как всю Коммунальную заделали «двойной сплошной», и машинам скорой помощи по пути в горбольницу приходилось разворачиваться на перекрестке с Народной? А как насчет поворота налево с улицы Гоголя на Октябрьский проспект в сторону Летнего сада? Его неоднократно предлагали убрать, но все попытки встретили стойкое сопротивление ГИБДД (если что, я тоже против запрета). На Октябрьском проспекте безопаснее, чем на Индустриальной? Или на Запсковье нет автохозяйства полиции?

В-четвертых, зачем принимать сырые и непроработанные решения? Вечером знаки повесили, утром сняли. У дорожных служб и без того хватает работы. Спешка видна во всем. Наклейка дорожного знака на Ипподромной имеет дату изготовления: 29 ноября 2022 года. Дайте погонять на машине времени, если есть.

Возможно, надо более тонко настроить работу расплодившихся комиссий по безопасности движения. Их у нас нынче две - одна штатная, включающая депутатов городской думы и различных специалистов. Вторая – узкая рабочая группа, созданная по указу губернатора. Из комментария начальника УГХ понятно, что она и принимала решение по Индустриальной.

Давайте обсуждать спорные и сложные вопросы не узким «Политбюро» в составе администрации, УГХ и ГИБДД, а широко, с привлечением специалистов. За последнее время было много непроработанных идей по организации движения - попытки убрать переход через Кузнецкую, одностороннее движение на Звездной. А «временное» введение одностороннего движения на Карла Маркса? Только после массы жалоб догадались оставить «отдушину» - двухсторонку от Свердлова до Кузнецкой.

Предлагаю разбавить состав комиссии, состоящей из одних чиновников, депутатов и руководителей подведов. Добавьте парочку толковых таксистов. Они вам дадут любые прогнозы и точные выкладки, без всяких исследований за миллионы бюджетных рублей. Включите в состав многодетную мать, развозящую детей по садикам-кружкам на машине. Желательно заиметь в штате толкового математика, умеющего на пальцах объяснить зависимость длины пробки на мосту Невского от периода горения зеленой стрелки светофора для поворота к «Акваполису». И ушлого физика, который с помощью детских деревянных кубиков наглядненько продемонстрирует, насколько именно стало неудобно перестраиваться в левую полосу на Поземского для поворота на Чудскую после изменения схемы работы светофора.

Убрать все левые повороты - значит загрузить все перекрестки и немногочисленные разворотные площадки, создать лишний трафик на улицах и отвечать на массовые жалобы частного сектора. Псков к такому не готов.

Денис Бахтин

ПЛН в телеграм
опрос
Где вы паркуете свой автомобиль?
В опросе приняло участие 248 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.