Новости партнеров
Экономика

Лев Шлосберг: Административную поддержку должны получить предприятия с псковским капиталом

20.05.2014 19:58|ПсковКомментариев: 40

20 мая комитет по законодательству, экономической политике и местному самоуправлению Псковского областного Собрания депутатов одобрил в первом чтении два законопроекта, направленных на улучшение условий экономической деятельности в Псковской области.

Как сообщили Псковской Ленте Новостей в пресс-центре Псковского «Яблока», комментируя поддержанные комитетом в первом чтении законодательные инициативы, Лев Шлосберг (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) сказал, что «экономика Псковской области, к сожалению, слаба. В налоговых доходах областного бюджета за 2013 год только 19,9% составляет ведущий экономический налог – налог на прибыль».

«Предприятия с псковским капиталом, «псковской пропиской» не могут выполнить 100-миллионный «норматив» для вхождения в состав стратегических инвесторов, между тем этот статус для многих из них очень важен. Административная поддержка должна оказываться в первую очередь собственно псковскому бизнесу – тем предприятиям, которые определяют лицо местной экономики», - сказал депутат.

Также он считает очень важным «прекратить распугивать строительный бизнес драконовскими штрафами, при одной мысли о которых предприниматели отказываются даже от участия в торгах на право аренды земельных участков под жилищное строительство. Нужно привести закон в такой вид, при котором он не будет пугалом для застройщиков, а будет исполнять функцию стимулирования своевременного строительства. Для этого достаточно принятого в других регионах 3-5-кратного повышающего коэффициента, это покажет бизнесу, что он приветствуется в Псковской области».

Напомним, депутат Псковского областного Собрания Лев Шлосберг (фракция «Яблоко») внес в Собрание законопроекты «О внесении изменений в закон Псковской области «О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках ее внесения за использование земельных участков, находящихся в собственности Псковской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Псковской области» и «О внесении изменения в пункт 1 статьи 7.1 Закона Псковской области «О налоговых льготах и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Псковской области».

Первый законопроект направлен на защиту прав организаций, ведущих строительную деятельность в сфере жилищного строительства, и предусматривает отказ от сверхвысоких повышающих коэффициентов к размеру арендной платы за землю, если застройщик в течение четырех лет с установленного законом срока не получил разрешение на строительство и не ввел объект недвижимости в эксплуатацию.

В настоящее время повышающие коэффициенты в Псковской области составляют от 10 до 50 крат и являются самыми высокими в России.

Практика градостроительной деятельности такова, что подготовка документации по планировке территории, а также строительство объектов инженерной инфраструктуры может занять у арендатора примерно половину предельного четырехгодичного срока.

В таких условиях существенное повышение ставок арендной платы выглядит чрезмерной мерой, носящей не дисциплинирующий, а карательный характер, преследующей, по мнению участников рынка, неправомерное обогащение за их счёт.

Анализ законодательной практики ряда регионов, входящих в состав Северо-Западного федерального округа или примыкающих к нему (Новгородская, Тверская, Архангельская, Вологодская, Мурманская области, Республики Карелия и Коми) показал, что в них также используются повышающие коэффициенты, не превышающие 3–5 крат.

Учитывая недостаточную развитость в Псковской области строительной индустрии, законопроектом предлагается во всех установленных в Законе случаях применять повышающие коэффициенты в размере трехкратной налоговой ставки земельного налога.

За принятие проекта закона в первом чтении проголосовали 5 из 8 членов комитета.

Второй законопроект направлен на снижение порога доступности для инвесторов особого режима поддержки инвестиционной деятельности.

В настоящее время стратегическими признаются инвестиционные проекты, реализуемые на территории области и предполагающие вложение инвестиций в размере 100 млн рублей и более. В отношении стратегических проектов действует особый правовой режим, связанный с сопровождением проектов администрацией Псковской области.

Сопровождение стратегических инвестиционных проектов осуществляется с целью своевременного получения инвестором в органах государственной власти и органах местного самоуправления согласований и разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

Проектный капитал в 100 млн. рублей является значительной суммой для инвестиций в экономику области. Установленный Законом суммовой порог, начиная с которого инвестиционный проект может быть рассмотрен в качестве стратегического, является завышенным и создаёт преграды для малого и среднего бизнеса Псковской области.

По сути, данный объем необходимых для получения государственной стратегической поддержки инвестиций является барьером отсечения для многих предпринимателей, способных создать новые рабочие места, способствовать качественному изменению инфраструктуры области, производить товары и услуги, но не имеющих достаточных средств для того, чтобы быть признанными в качестве стратегических инвесторов.

Соответственно, число таких стратегических инвесторов в Псковской области невелико (на сегодня это всего 26 предприятий), и это является следствием дискриминационной нормы Закона.

Предлагаемое депутатом снижение суммового порога до 10 млн. рублей для признания инвестиционного проекта стратегическим позволит активизировать инвестиционную деятельность на территории области, в том числе предприятий с местным капиталом, создаст конкуренцию среди инвестиционных проектов, претендующих на роль стратегических, позволит малому и среднему бизнесу воспользоваться инструментами защиты своей инвестиционной деятельности, которые предлагают органы государственной власти Псковской области, будет содействовать созданию новых рабочих мест, увеличит поступления в консолидированный бюджет Псковской области.

За поддержку этого законопроекта в первом чтении члены комитета проголосовали единогласно.

Вчера, 19 мая, этот законопроект был поддержан также депутатами комитета по бюджету, финансам и налоговой политике областного Собрания.

Законопроекты будут рассмотрены сессией Псковского областного Собрания депутатов 29 мая.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей