Новости партнеров
Экономика

Псковичи стали в семь раз чаще тратить деньги на одежду на фоне пандемии

19.11.2020 15:54|ПсковКомментариев: 0

МТС Банк изучил, как изменились предпочтения жителей Псковской области при совершении онлайн-покупок в октябре 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в связи с ограничительными мерами из-за распространения коронавирусной инфекции. Анализ показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали магазины одежды, где количество онлайн-покупок увеличилось в 7,2 раза. Более чем вчетверо выросли онлайн-транзакции на оплату спорттоваров, товаров для дома и косметики, рассказали Псковской Ленте Новостей в пресс-службе компании.



2020 год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 7,2 раза, средний чек при этом уменьшился на 32% до 2442 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества платежей в онлайне – спорттовары. Прирост в этой категории в октябре составил 4,5 раза год к году, средний чек на оплату уменьшился на 24%. Затем идут товары для дома – рост в 4,4 раза, увеличение среднего чека - 3,4 раза.  

 

Топ 10 категорий по росту онлайн-продаж в Псковской области 
октябрь 2020 к октябрю 2019 по данным МТС Банка

Категория

Увеличение количества транзакций

Изменение среднего чека

Увеличение объемов продаж

Одежда, аксессуары

в 7,2 раза

- 32%

в 4,9 раза

Спорттовары

в 4,5 раза

- 24%

в 3,4 раза

Товары для дома

в 4,4 раза

+ 3,4 раза

в 14,8 раза

Косметика 

в 4,2 раза

+ 67%

в 7 раз

Страхование

в 3,6 раза

- 30%

в 2,5 раза

Благотворительность

в 3,3 раза

- 26%

в 2,4 раза

Программное обеспечение 

в 3,1 раза

- 21%

в 2,4 раза

Супермаркеты

71%

- 18%

14%

Рестораны, фастфуд

63%

+ 4%

69%

Коммунальные услуги

34%

- 27%

2%

 

 

 

Снижение среднего чека в большинстве категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека показали категории – товары для дома (+3,4 раза) и косметика (+67%). 

 

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 6%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, сократились на 9%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-знакомства (+2,4 раза) и онлайн-кинотеатры (+77%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

 

 Учитывая потребности клиентов, МТС Банк в конце октября изменил категории с повышенным кэшбэком для держателей дебетовых и кредитных карт линейки MTS CASHBACK. Теперь кэшбэк в размере 5% по универсальной и виртуальной картам MTS CASHBACK и 3% по виртуальной предоплаченной карте MTS CASHBACK Lite будет начисляться на категории: магазины одежды; магазины детских товаров; доставка еды из ресторанов и кафе; фастфуд, рестораны и бары.

 

Добавим, что исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Псковской области. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.

 

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей