Новости партнеров
Экономика

Основные показатели деятельности туриндустрии Пскова во время празднования Дней города

03.08.2010 17:00|ПсковКомментариев: 12

Институт регионального развития Псковской области провел исследование деятельности туристической индустрии Пскова во время празднования Дней города. Замер въездного туристского потока проводился в городе Пскове 24 и 25 июля 2010 года – дни максимального наплыва туристов, вызванных сочетанием трех факторов: высокого туристского сезона, выходных дней и праздничных мероприятий Дня города Пскова.

Данный замер проводился в рамках ежемесячного мониторинга турпотоков, принимаемых областью, поэтому методика замера была стандартной:

  1. Сплошной подсчет посетителей на выходе из Кремля. Кремль используется как центральная точка пересечения всех туристских потоков. При этом из замеров I-го и II-го кварталов известно, что доля туристов, не посещающих Кремль за время своего пребывания в области, равна 71% от общего турпотока. Поэтому общее количество туристов в 3,48 раза превышает количество туристов, посетивших Кремль.
  2. Экспресс-опрос каждого третьего посетителя Кремля, позволяющий узнать регион отправки туриста и способ трансфера.
  3. Подсчет числа туристских автобусов, с учетом региона отправки и величины тургруппы.
  4. Формализованный опрос в гостиницах г. Пскова, описывающий маршрут туриста, его расходы в области, состав тургруппы, наличие турпутевки, а также уровень дохода и другие сведения о туристе. Полный анализ данных опроса включается в ежеквартальные аналитические отчеты о мониторинге туристских потоков области.
  5. Измерение средних чеков по 7-10 предприятиям общественного питания различных типов и сувенирным магазинам г. Пскова.

Общее количество посетителей Кремля за четыре дня составило около 7000 человек. Из них количество туристов примерно равно 4800 человек, из которых немногим более 1000 человек приехали в город на туристских автобусах. Пик посещений Кремля пришелся на субботу: в этот день здесь побывало 3780 человек, более половины из них – туристы (см. граф. 1).

Во время празднования Дней города Пскова туристы оставили в экономике Пскова более 30 млн. рублей. Расчет производился следующим образом:

____________________________________________________________

N (количество зафиксированных туристов в ходе опроса 4731) х K (коэффициент 3,48) / Т (количество дней пребывания 2,8) x М (средний чек затрат во время пребывания 5260) = S (общая сумма туристских расходов 30 928 574 руб.)_____________________________________________________________

Наряду с туристскими расходами, экономика города получила и деньги самих псковичей, посетивших праздничные мероприятия, однако эту часть покупательских расходов используемая методика не учитывала. Для сравнения скажем, что за четыре дня празднования Всероссийской Масленицы туристы оставили в экономике области 17 млн. рублей, основная часть же расходов была сделана псковичами.

Граф. 1. Субботний трафик Псковского Кремля 

 

Граф. 2. Воскресный трафик Псковского Кремля

Граф. 3. Структура спроса на сувенирную продукцию 

 

Граф. 4. Динамика посещения Кремля в основные праздничные дни

 

Табл. 1. Города, регионы и страны отправки туристов в область 

 

 

Как показано на графиках 1 и 2, большую часть туристов по-прежнему составляют петербуржцы, доля москвичей колеблется около 10%. При этом география турпотока весьма и весьма обширна (см. табл. 1): посетители Кремля назвали 54 города и региона РФ и 15 зарубежных стран, из которых они прибыли.

Основным временем дня, в которое туристы предпочитают посещать Кремль остается полдень, с 11.00 до 12.00. Характерно, что в пиковый день именно в это время достигнут рекордный уровень потока посетителей за 2010 г.: 1123 человека за час.

В среднем каждый турист за одно посещение точки питания платил 405,9 рублей в субботу (день максимального трафика)  и 314,3 рубля в воскресенье. Средний чек туриста остается небольшим, однако основная проблема отрасли здесь состоит в том, что туристы по-прежнему посещают кафе и рестораны в среднем один раз в день, причем большинство таких заведений остаются практически неизвестными для гостей города и фактически изолированы от турпотока.

В среднем за сувенирную продукцию туристы платили 506 рублей - 24 июля и 359 рублей – 25 июля и среди покупателей также доминировали гости из Санкт-Петербурга.

Средняя трата за время пребывания туриста в Псковской области составляет 5290,4 рублей (без учета расходов на проезд и проживание) и практически не зависит ни от уровня доходов туриста, ни от постоянства его визитов в область. Псковский рынок туристских услуг остается слабо диверсифицированным, что существенно ограничивает его емкость. Средний уровень доходов приезжающих составляет 37568 рублей в месяц (см. ниже граф. 5), что типично для Петербурга и Москвы.

В период высокого туристского сезона несколько увеличилась продолжительность среднего тура в область: с 2,5 суток в весенне-зимнее время она выросла до 3 суток. При этом, как и в первом квартале, подавляющее большинство приезжающих гостей (85,9%) приезжают в область самостоятельно, не пользуясь услугами каких-либо турфирм.

Исходя из полученных данных, основными задачами псковской туриндустрии являются (1) увеличение количества гостей области, (2) интеграция предприятий общественного питания в туриндустрию области, а также продвижение на рынках Петербурга и Москвы событийных мероприятий области как турпродуктов, так как их экономическую эффективность можно считать доказанной на примерах Всероссийской Масленицы и Дней Пскова.

Граф. 5. Уровень доходов туристов, посетивших область, руб./мес. на человека 

 

Материал подготовлен Институтом регионального развития Псковской области (http://www.regdevelopment.ru/)

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 263 человека
Лента новостей