В выставочном зале фондохранилища Псковского государственного музея-заповедника (Дом Массона, Комсомольский пер., 6) сегодня открыли выставку одной картины, сообщает корреспондент Псковской Ленты Новостей. Строго говоря, представленное на выставке произведение - не картина, как обозначено в афишах (их создатели, скорее, имели в виду тип экспозиционного показа - достаточно сложный для эспозиционеров и рассчитанный, в общем, на достаточно подготовленного зрителя). На выставке демонстрируют выполненный тушью на бумаге эскиз фрески «Битва у Мульвийского моста». Эскиз создан в период с 1520 по 1524 год художником Джулио Романо. Сама фреска - колоссальное произведение монументального искусства - находится в зале Константина Ватиканского дворца.
Когда и как подлинная работа ученика великого Рафаэля попала в собрание Псковского музея сейчас сказать сложно, потому что все документы, которые касаются довоенной части коллекции, погибли во время Великой отечественной войны, - рассказала корреспонденту ПЛН куратор выставки, хранитель живописи и графики Псковского музея-заповедника Ольга Васильева. Но, безусловно, что это - исключительная музейная реликвия, одна из жемчужин коллекции, подчеркнула хранитель.
Как и всякая графика, для которой губителен дневной свет, эскиз фрески «Битва у Мульвийского моста» не может быть выставлен на долгий срок, поэтому эта выставка одного произведения будет работать в Псковском музее-заповеднике только в течение двух месяцев, - отметила Ольга Васильева.
Добавим, что церемония открытия выставки превратилась в небольшой вечер итальянского искусства в Пскове. В зале, где экспонируют работу итальянского мастера прозвучало несколько сонетов Петрарки и стихотворений Джордано Бруно - на языке оригинала их прочла научный сотрудник Псковского музея-заповедника Ирина Самсонова. Кроме того, перед собравшимися выступили студенты ПсковГУ: артисты университетской капеллы под управлением Татьяны Сосницкой исполнили несколько неаполитанских песен и даже хор «Ты прекрасна, о родина наша!» из оперы «Навуходоносор» Дж. Верди.