Новости партнеров
Культура

+1 момент счастья

22.08.2008 10:07|ПсковКомментариев: 0

21 августа в кинотеатре «Победа» состоялась премьера романтической комедии «Плюс  один». Джетро Скиннер, сыгравший главного героя, получил приз фестиваля «Кинотавр»  за лучшую мужскую роль. Для режиссера  Оксаны Бычковой «Плюс один» стал вторым фильмом после ее дебюта в кинематографии с картиной «Питер – FM».

Авторы назвали «Плюс один» фильмом-счастьем и это, действительно, так – почти все 100 минут с лица зрителей не сходили улыбки. Может, от того, что в некоторых поступках героев они узнавали самих себя? Как сказал Джетро: «не имеет никакого значения: какой юмор – английский или русский, у нас получилась интернациональная комедия».

Смех, шутки, юмор, чудачества – сближают людей друг с другом, стирают рамки непонимания, безразличия, стирают страх перед проявлением настоящих чувств. Так случилось и в этот раз…

«Плюс один» - это история любви с небанальным  завершением, это история большого города, это куклы, которые являются полноценными участниками картины и это, наконец, уравнение, главное слагаемое для которого зритель выбирает сам. Потому что это фильм про каждого из нас, про то, как важно научиться быть счастливым.

История, о которой пойдет речь в картине начинается ранней московской весной, когда под ногами серые лужи, а над головой – небо, прекрасное в любое время года, и только от человека зависит то, куда он направит свои глаза – в лужи или к небу.

Живет в центре большой Москвы Маша (Мадлен Джабраилова), переводит  себе всяческую макулатуру с английского на русский, наблюдает за полоумными соседками, кутается по вечерам в теплый свитер и не замечает жизни, которая кипит совсем рядом - за окном. Но однажды, коллега (от нее в фильме только голос в телефонной трубке) просит  ее поработать переводчиком и гидом у английского постановщика кукольных шоу. Том Гринвуд (Джетро Скиннер) оказывается открытым веселым парнем в нелепой цветастой одежде, который везде и всюду ходит с куклой на руке.

Однако, как поведал мне сам Джетро перед премьерой (а он специально приехал на нее в Псков): «В отличие от моего героя я не такой сумасшедший и в обычной жизни точно не стану ходить по улицам с куклой в обнимку».

 Том существует как бы в двух лицах – он постоянно болтает со своим «маппетом» Дигги, но, несмотря на это, не страдает раздвоением личности, ведь это всего лишь диалог с самим собой. Судя по всему, Том не привык ничего скрывать от людей: ни мысли, ни тем более эмоции и желания. Своими шуточками, розыгрышами и слишком шумным характером «кукольник» сначала производит отталкивающее впечатление на Машу, но после более близкого знакомства все меняется. Том учит Машу слышать, видеть, понимать друг друга,– и улыбаться происходящему. А делает он это все при помощи кукол, которые становятся для героев настоящим средством общения. Кукла – существо безмолвное, так что в ее уста можно вкладывать все то, что не находишь в себе смелость сказать и сделать самостоятельно.

Маша начинает понемногу выходит из своей «скорлупы» и понимает, что жизнь - яркая и интересная штука, так зачем ограничивать себе пространством бетонной, пусть большой, пусть в центре, но все же клетки? Зачем так серьезно отвечать тому, кто уже в десятый раз звонит с вопросом: «А это вы продаете грузовики?» Зачем с миной мертвой ящерицы реагировать на пусть и не тебе адресованные конфеты? Ведь за окном большой город, интересные люди, новые впечатления и твоя судьба. Важно только уметь понять и вовремя заметить, что наша жизнь складывается из мелочей, на которые нужно смотреть с улыбкой.

Наверное, можно без преувеличения сказать, что так современную Москву еще никто не снимал. Сумасшедшие куклы, неуравновешенные собаки, грузовики в клеточку, бомж, объясняющийся на английском, милиционеры-романтики, скрипучие качели и краской на асфальте: «Машенька! Я тебя люблю!»  Теперь это не просто одна большая рекламная витрина, бездушный мегаполис, это город проливных весенних дождей, миллионов улыбок и влюбленных…

Фильм оставляет впечатление полета на воздушном шаре. Эмоции такие же искренние и детские. Улыбка, смех, счастье тут же сменяются легкой задумчивостью и грустью. А еще после сеанса хочется смотреть вверх -  на небо, в котором высоко-высоко летит самолет.

«Плюс один» примечателен и своего рода маркерами расставленными по всему фильму. Это и вопрос о грузовике – и как Маша начинает на него реагировать, как просыпается в ней чувство юмора. Это и кукольные вставки-инсталляции, настраивающие зрителя, переключая его, настраивая. Это даже милиционеры-романтики. Ну в каком российском фильме вы увидите таких. Милиционер с конфетами, милиционер с баллончиком краски.

А еще одна из первых букв в фильме – фотографирования Маши с гигантскими куклами, к которому серую еще Машу принудили сами же куклы: ей это не нравится, ей противно… И последняя точка в фильме – Маша получает эти фотографии – и смеется.

В мире стало на включенного в Жизнь человека больше. Плюс один.

Ольга Осина

О фильме:

Страна: Россия

Жанр: романтическая комедия

В ролях: Мадлен Джабраилова, Джетро Скиннер, Владимир Ильин, Евгений Цыганов, Юрий Колокольников, Павел Деревянко.

Режиссер: Оксана Бычкова

Сценарий: Нана Гринштейн, Оксана Бычкова

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей