Новости партнеров
Культура

Мамочки мои!

26.09.2008 09:26|ПсковКомментариев: 2

После трехмесячного отставания от мировой премьеры на российские экраны вышел-таки фильм, снятый по сюжету одноименного мюзикла 1999 года - «Mamma mia!»

Ну, скажу я вам, если бы не Мама с её мией, то фильм можно было бы считать полным провалом. В том смысле, что счастливые один час и сорок восемь минут нам подарили отнюдь не сценаристы – сценарий весьма жиденький, не режиссер, не оператор, не даже актеры, которые хоть, без сомнения,  и великолепные, но в картине-мюзикле смотрелись как-то глупо, неубедительно и бестолково. Эти прекрасные минуты нам давно подарили незабвенные шведы из группы ABBA. Их невероятные хиты, в частности SOS, Dancing Queen, The Winner Takes it All, Take a Chance on Me непроизвольно заставляют ноги отстукивать такт, губы подпевать заморским словам, а душу распахиваться на всю Ивановскую, Тверскую и Псковскую губернии.

Но оставим греческие дифирамбы скандинавам и переключимся собственно к старательной романтической мелодраме, претендующей, наверное, на то, чтобы плюнуть в вечность, ну, или хотя бы просто наследить не своими следами в прошлом. Незамысловатый сюжетец развивается в чудно-райских пейзажах одного из многочисленных греческих островов. На этом самом острове незамысловато жила, незамысловатая холостячка (почетная нимфоманка со стажем) Донна (Мэрил Стрип) - владелица дотационного да, по сути, и вовсе убыточного отеля - развалюхи. Жила она там, как водится, не одна, а будьте - нате с дочкой-красавицей Софи (Аманда Сэйфрид), которая в отличие от беспорядочной в связях мамаши сурьезной девушкой оказалась. Готовилась всю дорогу замуж выходить за своего смазливого бой-френда с несформировавшимся мировоззрением. Как бишь его зовут?.. Не помню. Видимо, не зовут – сам каждый раз приходит.

Благодаря бурной молодости маман несчастная Софи никогда не видела своего настоящего отца. Но, прочитав дневник Донны (и как это ей совестно не сделалось?) двадцатилетней давности, дочь путем нехитрых вычислений выводит количество вероятных папаш. Таковых оказалось ровным счетом три отборных экземпляра (Пирс Броснан, Колин Ферт, Стеллан Скарсгард), а затем тайно приглашает их на свою свадьбу в надежде все-таки выяснить, кто из них является самым что ни на есть «всамделишным», который должен будет отвести невесту к алтарю. И понеслась…

Вообще, эту картину можно смело выставлять в качестве памятника переигрыванию, неискренности, якобы веселой непринужденности и спонтанности (кстати, любимое слово сценаристов фильма). Хореография тянет на уровень какой-нибудь российской районной школы детского творчества, песнопения…ммм… ну, вы же все были в караоке-барах?

Вот и представьте. Нет, нет «петуха» актеры не давали, но все же кое - от каких моментов  было не по себе, а в голове одинокой мухой билась мысль: «Ну же. Давай! Дотяни нотку-то!..» Творцы ленты, по всей видимости, сэкономили на хороших солистах в пользу голливудских звезд первой величины и этим постарались решить все свои проблемы.  А вот не тут-то было –  даже первая величина не вытягивает фильм на привлекательно - смотрибельный уровень. Пожалуй, это единственный мюзикл во всей истории кино, в котором снимаются те, кто совершенно петь не умеют. И мало того, что не умеют, так еще свое неумение стараются скрыть за тем, что играют то, о чем поют. Эти «ужимки и прыжки» Мэрил Стрип, Броснана и иже с ними на фоне греко-островских декораций вообще диковато смотрятся, я вам доложу. Стояли бы они лучше «руки по швам» и то как-то эстетичнее  и органичнее бы выглядело, честное слово.

На самом-то деле, что в этом фильме плохо кроме самого фильма? Плохи диалоги, которыми отчего-то прерываются чудесные «Аббины» песни. Хочется, чтобы весь фильм «Honey, Honey» сменялась «Money, Money, Money», а та в свою очередь «Gimme, Gimme, Gimme»и леший с ней, с прыгающей Мэрил, не сахарные  и не такое видали. В общем, если есть желание распахнуть душеньку на три губернии, наслушавшись прекрасных песен, то вам на этот фильм. Хотя, видимо, все же проще купить диск и насладиться композициями в оригинальном исполнении.

Ольга Осина

Страна: США, Германия, Великобритания

Жанр: Комедия / Мелодрама

Режиссер: Филлида Ллойд

Сценарий: Кэтрин ДжонсонКомпозитор: Стиг Андерсон, Бенни Андерссон, Бьорн Ульвеус

В ролях: Мерил Стрип, Пирс Броснан, Колин Ферт, Стеллан Скарсгард, Джули Уолтерс, Кристин Барански, Аманда Сейфрид, Доминик Купер и др.

 Бюджет: 52 млн. долл.

 

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 120 человек
Лента новостей