Новости партнеров
Культура

Евгений Дятлов: Я должен боксировать, петь концерты, сниматься в телесериалах, играть в кино

23.05.2011 10:03|ПсковКомментариев: 2

Что в нем сразу завораживает, не считая, разумеется, несомненных талантов, так это невероятная энергетика. Театралы сказали бы - мощная органика, или - выигрышная, мужественная фактура. Публика сформулировала бы проще - обаяние, либо по-интеллигентски замысловато - харизма.

И пусть всякое определение, согласно значению самого этого слова, ограничивает непосредственное явление художественной природы, натуры, породы артиста, уже с первого взгляда, знакомства, общения предельно ясно, что в Евгении Дятлове все эти качества живут неразрывно, как органы в живом организме. В чем и смогли убедиться в субботний вечер все, кто пришел на концерт-встречу певца и актера театра и кино Евгения Дятлова на сцене Пушкинского театра драмы.

Выступление было благотворительным, прошло при аншлаге, сопровождалось бурными аплодисментами и криками «Браво». Сборы от концерта пойдут в фонд строительства в Крестах православного храма мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, и тот факт, что предельно востребованный артист (расписание его гастролей плотно составлено на полгода вперед) выкроил несколько часов для поездки в Псков, свидетельствует, по крайней мере, о человеческом неравнодушии.

- Здесь нет никакого подводного течения или второго дна, все получилось естественно. Приглашение в Псков и мое внутреннее побуждение совпали, - начал разговор в театральной гримёрке Евгений Дятлов, отвечая на вопрос, почему при столь высокой личной загруженности, он все-таки согласился дать благотворительный концерт в Пскове. - Знаете, часто ко мне обращаются какие-то возникшие из ниоткуда «союзы». Они, к примеру, заявляют, что собирают средства для больных раком или хотят купить какой-то новейший аппарат, который недавно придумали и который быстро вычисляет болезнь на ранних стадиях. Я говорю им: «Покажите больных, покажите аппарат». Они отвечают: «Сертификаты покажем». Я им: «Ведите к врачам». И начинается: ни к каким врачам никто тебя вести не собирается. То есть, я что хочу сказать? Все должно быть совершенно конкретно. Русским языком должны быть названы причины и поводы, и так далее.

- То есть к вам часто обращаются с просьбами дать благотворительный концерт?

- Да. Поступает много разных предложений, и сразу чувствуется, если что-то не так. Потому что, когда нормально и честно, то все ясно, конкретно и практически напрямую. В данном случае мы договорились и «забили» дату выступления в Пскове в мой график, невзирая на то, что были и другие предложения и проекты, которые требуют времени. Но мы всех других поставили в известность, что здесь, в Пскове, хотя бы небольшое «окно», но должно быть.

- В одном из ваших интервью я прочел, что на семью и детей вы уделяете всего 10% времени, тогда как 40% уходит на театр и кино, 40% - на концертную жизнь. Перелеты, гастроли, репетиции, съемки. Ведь сложно жить в таком бешеном ритме?

- Сложно. Но, видите, как… Да… - артист глубоко вздыхает. - Мы ведь на самом деле не выбираем эти проценты. Само так складывается. И семья может в данном случае, не вообще, а именно в моем, так вот, семья может существовать только вот в таких процентных соотношениях. Пока, к сожалению. Это только со стороны может возникнуть вопрос, мол: ну, куда человек гребет и гребет под себя? В реальности здесь проблема освоения новых творческих территорий, что связано с повышением уровня задач. Для себя. Если, скажем, раньше нужно было пробежать один километр, то сейчас нужно бежать десять километров с той же скоростью и с таким же результатом. Для меня это является принципиальным вопросом. Тогда я открываю для себя гораздо больше. Житие-бытие мое становится более полноценным.

- У вас есть какая-то своя стратегия?..

- Да.

- …построения карьеры?

- Не карьеры.

- А чего?

- Стратегия реализации. Вот так!  Построение карьеры - это что-то, имеющее свои схемы и формулы. Передо мной же стоит проблема максимально полезного расходования сил, полноценного использования себя как артиста.

- Я прочел, что вы целый год вообще не работали.

- Было такое дело.

- Это как-то отразилось на вашем мировосприятии?

- Очень. Я тогда никак не мог решить для себя несколько вопросов. Вопросы эти были принципиальными и, скорей всего, упирались в собственный строй моей души. В какие-то мои слабые стороны. У меня произошел мощный нервный срыв. Стресс. И мир для меня перевернулся. Я полностью изменил свои оценки этого мира. Все это, конечно, было связано с личными невзгодами.

- Это случилось, когда вам было 27-28 лет?

- Да, но судить по возрасту, была ли это зрелость, нельзя, потому что я только-только окончил институт. То бишь я был совершенным нулем в профессиональном и творческом планах, и тут, столкнувшись с театральной деятельностью (я тогда как раз работал в Театре Буфф), к тому же ребенку моему тогда был годик, даже меньше, и произошел личный срыв, повлекший за собой переоценку всех ценностей. И я просто плюнул на все и решил, что, если жить по заповедям, так можно и не стремиться ни к чему. Чувствовать себя в Боге, пытаться себя в Боге находить. А все остальное, мол, приложится.

- И как этот внешне выразилось?

- А внешне выразилось так, что я бросил работу. Ушел из театра и другую работу не искал. Питался тем, что тогда можно было получить от социума. А тогда была талонная система. Получали талоны и отоваривали на зарплату жены, которая работала в театре.

- То есть из семьи вы не ушли?

- Нет-нет. Из семьи я тогда не ушел. Мы всё пытались между собой разобраться. И вот на меня снизошло откровение. Но, к сожалению, конфликт никуда не развеялся. Да, я приобрел некое личное облегчение. Что, однако, не повлекло за собой семейное облегчение. Там, по-видимому, присутствовала какая-то завуалированная гордыня.

- Ваша личная гордыня?

- Да. Так как конфликт ударил по моему самосознанию, по моей самооценке, нужно было как-то эту самооценку вернуть. И вот я, развернувшись в «благое», естественно, вновь ее, эту самооценку, приобрел. Но это был этакий «финт ушами», в то время как моя семья ко всему этому не имела никакого отношения. И как я не пытался объяснить свою позицию, сейчас я понимаю, что все это выглядело как какое-то нравоучительство, как рассказы о высоких материях, каких-то духовных идеалах. Но для жены все это было смешно. Время-то стояло тяжелое.

- И что дальше?

- В общем, я забрал сынишку и уехал в Никополь, на родину, к маме. Видели бы вы меня тогда! Длиннющая борода, волосы до плеч. Такое волосатое существо явно вызывало неадекватную реакцию. И ко мне подходили люди, заводили разговоры о Боге, о духовных ценностях.

- Даже не верится, если честно.

- Но вот так было. Параллельно я занялся своим здоровьем, очищением организма. Это был реально очень мощный стимул для гордыни. Я купался в проруби, ходил зимой в одном свитере и в сандалиях на босу ногу со срезанной пяткой. Каждое утро спозаранку вскакивал, бежал на улицу, а жили мы почти за городом, нырял в эту прорубь. Нырял, высыхал прямо на ветру, какая бы температура воздуха не была. Бывало и минус 15 или минус 18 градусов, а я от этого только наполнялся некой силой. И тут уже начали происходить какие-то чудеса. И я их внутри себя испугался. Потому что я не был в прямом смысле воцерковлен.

- А что за чудеса?

- Ну, такие, небольшие… Так, ерунда…

- Знаки?

- Да-да-да. Именно - знаки. Хотя мышление мое на тот момент было очень ясным. Очень острым. И я помню, как мы однажды ехали в поезде, и в купе странным образом оказались бывший учитель, который подрабатывал где-то на рынке, и новоиспеченный бизнесмен, который явно продумал свою идеологию накопления первичного накопления капитала, еще какие-то люди... И вышел спор по поводу денег, использования человека человеком, по поводу предназначения человека, насчет того, что происходит, потому что это был 1991 год, и в стране творилось чёрти что. И спор был жуткий, и я помню, что в споре с этим бизнесменом я одержал победу. И люди, помню, даже обнимали меня. И признаюсь, я даже не знаю, куда бы меня все это завело. Потому что жена мне говорила: «Я выходила замуж за артиста. А не за не пойми что». И все родные мои были против меня и глядели на происходящее со мной откровенно круглыми глазами. Настроения у меня тогда были крайне оголтелые, в том смысле, что я принимал ледяные ванны, ходил босиком по улице, как сектант Порфирий Иванов, молился постоянно по Библии, и думал, что если все пойдет наперекор мне, то… и вдруг получил звонок от Семена Яковлевича Спивака, который пригласил меня в свой театр. И я согласился. Я вернулся в Питер, и начал работать в Молодежном театре. Вот такой, значит, у меня был сюжет.

- А на вашем официальном сайте написано, что вернулся в актерскую профессию «под давлением семьи».

- В общем, можно сказать и так. Если иметь в виду не только жену с ребенком, но и маму, и родных. Потому что им со мной было тяжело. А я был на грани того, чтобы куда-то уйти…

- В монастырь?

- Может быть, и в монастырь. Но для этого меня еще надо было пару раз ударить, как следует. А может, я бы клонился куда-то в какие-то «ашрамы». Я вполне был готов. Читал множество духовной литературы. И православной, и святоотеческой, и связанной с познанием психики.

- Ударились в богоискательство?

- Да, все пытался ответить на вопрос: «Почему в человеке так много всякой дряни и ерунды?» Которые я в себе, естественно, обнаружил, и ужаснулся, и понял, что, по большому счету, это никуда из человека не девается. А значит, с этим нужно как-то бороться? Все это меня и толкало не понятно, в какую сторону. И куда бы я в итоге свалился? Неизвестно. Но вот по Божьему, видимо, разумению раздался тот звонок из театра. Если бы Спивак тогда не позвонил, я бы так там и остался. Потому что я не собирался никуда ехать, проходить какие-то пробы, предлагать себя и тому подобное.

- Но вы не жалеете о произошедшем?

- Жалею. Но объективно обо всем этом судить, конечно, нельзя. Потому что если существует плюс, значит, есть и минус, и что-то мой уход уравновешивало. Наверное, этим уравновешивающим фактором и выступила моя среда. Собственная греховность дала мне толчок к поискам Бога. Но если бы моей среды, то бишь семьи и родных, не было, то все бы заняла, заполнила религия. Свято место пусто не бывает. Ушел бы я из семьи, создал бы какую-то команду вокруг себя, что-нибудь эдакое начал бы предрекать, из себя выдавливать.

- У вас в этом была потребность?

- Я думаю, что если бы я не пошел в актерство, то стал бы учительствовать. У меня ведь как жизнь складывалась? Я на филфаке проучился полтора года. Учился на заочном и работал в университете. До армии я еще успел поработать на заводе месяца четыре. И после армии еще два года на заводе отработал. И только в 22 года я поехал поступать в театральный институт. А в 27 лет, получается, я был выпускником. Совершенным идиотом, абсолютно неотесанным.

- Но биография зато получалась - не то чтобы бурная, но «богатая».

- «Богатая», да! - Дятлов смеется. - Но я не могу сейчас сказать, что я вот ходил и прямо все эти «богатства» собирал. Это всего лишь дичайшая сторона моих житейских ошибок. То ли не добежал, то ли не доскакал, то ли не долюбил? Всё - «не до…» А в итоге получился некий опыт, который дал какой-то объем внутри. Но это был неуспешный опыт, скажем так. Странно, понимаете? Со стороны многим кажется: «О, счастливчик!» - а на самом деле у меня до сих пор куча нерешенных вопросов.

- В плане профессии?

- Да, в профессии. И вообще, - в творчестве, в работе. Там я или не там?

- Вы ведь достаточно поздно стали сниматься в кино, в телесериалах?

- Ну, да.

- Но это связано просто с тем, что поздно стартовали?

- В целом так, но у меня в молодости была такая проблема. Я приходил на кастинг, и все думали, что я очень молод, а мне тогда уже было к тридцати. Ищут, допустим, тридцатилетнего парня на роль. Я прихожу, а они говорят: «Да не, ему на вид года 23». Я как-то внешне соответствовал тому поколению, с которым выпустился из театрального института. Или говорят: «Приведите нам 25-летнего». Меня приглашают, и снова: «Да какие 25? В глазах-то у него - за тридцать». Вот такие сложности у меня были. И так продолжалось до сорока лет. И только в сорок я стал попадать в ожидания режиссеров. Появилась некая уравновешенность внешнего образа и внутреннего мира.

- Если судить по вашим интервью, вы и сейчас не довольны тем, как складывается ваша кинокарьера?

- Да какая кинокарьера? У меня кинокарьеры нет!

- Зато есть телесериалы.

- Телесериалы есть. И я не ропщу. Потому что я по натуре самоед. И благодаря постоянной работе это самоедство уходит на второй план.

- А участие в телевизионных проектах типа «Король ринга» или «Две звезды»?

- Ну, это баловство. Я просто знал, что буду чувствовать себя в этих проектах, как рыба в воде.

- Своего рода личные промо-проекты?

- Не-не-не! - Евгений Дятлов категорически не согласен. - Из-за «Короля ринга» что, люди побегут слушать романсы? Наоборот. Мне нужна была публика, которая смотрит телеканал «Культура». Поэтому, скажем, свое участие в передаче «Романтика романса» я рассматриваю как промо-шаг. А бокс и «Две звезды» на мою потенциальную аудиторию не работали. Единственное, публика вдруг решила, что я теперь, как Александр Серов, буду петь: «Я люблю тебя до слез».

- Вы можете сказать о себе, что вы продюсер самого себя?

- Да, но это не значит, что я хожу и повсюду себя предлагаю. Просто я получаю правильные предложения.

- Вообще удивительно. Как сочетаются игра на скрипке, пение романсов и бокс?

- Я просто люблю бокс и начал заниматься боксом еще в школе. Бокс связан с моим образом жизни. Было время, когда бокс был мне крайне необходим в маленьком городе Никополь. И я даже хотел стать боксером. Но мама запретила. Для меня этот запрет стал «незаживающей раной» детства. И тут я вдруг получаю такое заманчивое предложение от «Первого канала». Я это воспринял как большой подарок. Как будто Дед Мороз мне мешок с подарками принес, и все мои детские мечты были реализованы. Я был счастлив необыкновенно. Это всё мой организм. Он, видимо, на это заточен. Я получал на ринге в огромных количествах адреналин и эндорфины. Мне и страшно было, и я не знал, чем все это кончится, и получал массу сумасшедших эмоций. И я даже решил, что я и должен жить в таком режиме.

- В каком?

- Я должен боксировать, петь концерты, сниматься в телесериалах, играть в кино, и все это отвечает потребностям моей натуры, моего организма.

- И последний вопрос. Вы, как известно, поступили в ЛГИТМиК случайно, потому что не было в тот год набора в Институт имени Гнесиных на вокальное отделение. Получается, что вас Рок ведет?

- Э-э-а! - Евгений на минуту задумывается и все-таки формулирует: - Знаете, говорят, вот человек «родился в рубашке», и он «счастливый». Но он «счастливый» просто оттого, что не задохнулся. Ему повезло, что вовремя эту самую «рубашку» сняли. Значит, счастливчик! Исключительно потому, что остался живым. Вот как-то у меня так и получается. Одно перетекает в другое. Я не поступил в университет на факультет переводчиков. Думал, что это конец. Но восстановился. Потом забрали в армию. Из армии - на завод. Снова показалось: что-то не то в жизни происходит. Поехал поступать на вокалиста. Набора - нет. Поступил в театральный. Окончив театральный институт, не знал, как приспособиться к театру, как сниматься в этом кино? Куда-то попал, куда-то меня потащило. Такое впечатление, что меня несло большое течение. А сейчас смотрю: я-то и сам уже «большая рыба». И не все течения меня могут куда-то увлечь. А бывают ведь и мощные течения, которым нужно либо сопротивляться, либо по ним плыть. Если оно того стоит, конечно. Вот, собственно, мое восприятие Судьбы. И всё.

Беседовал Саша ДОНЕЦКИЙ

Наша справка: Евгений Дятлов, родился 2 марта 1963 в Хабаровске, русский актёр, певец, музыкант. Заслуженный артист России (2007). Детство и юность прошли на Украине, в городе Никополь Днепропетровской области, куда семья переехала после смерти отца Евгения. С 1986 по 1990 год учился в Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии, по окончании которого играл в Театре Буфф. Одновременно занимался рок-музыкой, участвовал в записи альбома группы АукцЫон «Как я стал предателем». С 1992 по 1997 год служил в Санкт-Петербургском государственном молодёжном театре на Фонтанке, с 2000 года играет в самом популярном спектакле Молодёжного театра на Фонтанке «Дни Турбиных» роль Шервинского. С 1998 года служит в Санкт-Петербургском государственном театре сатиры на Васильевском острове. Снимается в кинофильмах и телесериалах.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 275 человек
Лента новостей