Новости партнеров
ЖКХ

Филиалы свалок на контейнерных площадках: кто виноват и что делать?

28.10.2021 16:46|ПсковКомментариев: 3

Столица Псковской области ширится и развивается, хорошеет с каждым годом. Многие горожане уже привыкли к тому, что все находится у них рядом с домом - и магазины, и фитнес-клубы, и современные библиотеки с кинотеатрами. Некоторые псковичи в страстном порыве иметь все как можно ближе к дому даже филиал городской свалки организовали на собственных контейнерных площадках. О том, что такое ТКО, какой мусор регоператор вывозить не обязан и почему в псковских дворах растут мусорные горы, корреспондент Псковской Ленты Новостей узнала у представителя компании «Экопром».

 

Выносить мусор по принципу «Моя жизнь – мои правила». Так, мусорные баки полнятся кирпичами и пеноблоками, ветками и шинами, а сверху присыпаются ворохом листьев. Некоторые умельцы умудряются и старые машины пригнать к контейнерной площадке, видимо, руководствуясь логикой «все, что мне не нужно, – это мусор».

Что такое ТКО?

Филиал ООО «Экопром» (ГК Мехуборка) обязан вывозить только ТКО – мусор, который человек оставляет в ходе своей жизнедеятельности в квартире (упаковки от продуктов питания, ПЭТ-бутылки, пищевые отходы и т. д.). А кусты сирени и яблоневые сады, которыми наполнены контейнеры и площадки вокруг, вряд ли можно встретить в каждой квартире.

Испорченные овощи и фрукты, собранные на приусадебных участках и выброшенные ящиками и мешками в контейнер для ТКО, когда их прессует машина, выделяют сок. Он, в свою очередь, стекает на асфальт и источает неприятный запах. Люди на него потом жалуются, но ведь сами выбрасывают это все в контейнер! Хотя место для уже ненужного урожая не в контейнере, а в компостной куче.

Еще одна проблема (которая, честно говоря, чаще встречается в частном секторе) – трупы и потроха животных в мусорных баках. 

«Выбрасывать трупы животных в мусорные контейнеры категорически запрещено! Это грубое нарушение всех санитарных норм и правил. Пару месяцев назад на контейнерную площадку в Любятово носили мешки с останками животных», – рассказали в «Экопроме». И это дело рук не инопланетян, а нас, живущих здесь.

Кроме того, традиционным камнем преткновения в спорах с собственниками квартир традиционно становятся отходы после ремонта, ведь представления о ремонте, как оказалось, у псковичей самые разные.

«Все считают, что габаритный мусор – это все что угодно деревянное, а мусор после ремонта – это и плитка, и доски, и ведра с цементом. На самом деле, это не так. После ремонта утилизировать в общий бак можно только куски обоев и линолеума. У нас же обычные пластиковые контейнеры люди могут доверху набить кирпичами и шифером. Очень часто чуть ли не разобранные дома пытаются запихнуть в контейнеры», – уточнили в компании.

При этом целую и частично пережившую ремонт мебель можно поставить рядом с контейнером на площадку. Однако она не должна мешать проходу или выкатыванию контейнера для ТКО с площадки, потому что подобного рода крупногабаритные отходы заберет автомобиль, предназначенный для сбора именно такого вида отходов. То же самое – с оконными рамами и строительной плиткой. Однако, плитка должна быть чистой, без цементных наслоений и не напоминать вырванный из квартиры кусок стены.

Почему не в бак?

Почему плитку и доски нельзя загрузить в бак? Казалось бы, это самый простой способ их утилизации, да и так можно быть уверенным, что их точно вывезут, а не оставят и дальше лежать на земле.

«Тяжелая плитка, а тем более – доски, закинутые в бак, часто пробивают дно контейнера, который потом становится бесполезен, и складирование мусора в него будет равносильно складированию просто на землю. Вторая же причина — это поломка колес из-за тяжести. Из-за этого становится невозможным поднять и опустошить контейнер. Содержимое бака приходится до машины тащить вручную или волочить, что не доставляет удовольствия не только нашим сотрудникам, но и жильцам дома или подъезда, которые наблюдают такую картину и "шлейфы" от содержимого контейнера. У нас есть целый отдел, который занимается ремонтом баков, но восстановленного контейнера хватает на пару дней, и всё начинается снова. Складируя в него только то, что положено, жильцы поддерживают порядок в собственном дворе, а к этому, на наш взгляд, должен стремиться каждый горожанин», – подчеркнули в компании.

Осторожно: опасность!

Часто жители города даже не задумываются, что сами ставят свое существование под угрозу неправильной утилизацией мусора. Начнем с цветочков и перейдем к ягодкам.

«Люди часто обращаются к нам с вопросом, почему нельзя выбрасывать ветки в контейнер. Мол, это органика, которая сама перегниет, а значит, никаких особых условий для утилизации не требует. Однако многие забывают, что ветки деревьев очень легко воспламеняются, когда высыхают. Только за последний год из-за этого сгорело более 50 контейнеров! Огонь с одного из таких перекинулся на рядом стоящую машину, которая сгорела до голого металла. Горящая "мусорка", может, кого-то еще и веселит, но вот смотреть, как горит автомобиль из-за кучи веток в баке – не самое большое удовольствие, особенно для собственника», – рассказали представители компании.

При этом реальную опасность, закрепленную на законодательном уровне, несут строительные отходы. Торчащая арматура, куски бетонных плит, осколки кирпичей и автомобильные шины – целые склады использованных стройматериалов можно увидеть почти на каждой контейнерной площадке.

«С торчащей арматурой все понятно – она может травмировать тех, кто идет выбрасывать мусор. По опасности основная часть стройотходов относится к 4 классу, то есть они оказывают минимальный вред экосистеме, с восстановлением около 3 лет. Но при строительстве и монтаже не исключено выделение тяжелых металлов, солей, газообразующих смесей, возникновения кислотных и щелочных остатков. А это уже может стать причиной пожара, взрыва и быть крайне опасным для человека. Поэтому своевременный вывоз из жилых зон и утилизация — важнейший этап по обеспечению безопасной жизнедеятельности каждого поселения. Разлагающиеся шины внешне могут явно не выражать угрозу, но те токсичные вещества, которые впитывает после них почва, наносят большой урон экологии», – пояснили в филиале ООО «Экопром».

Кстати, еще одно небольшое, но неприятное последствие засилья кирпичей в углу площадки – поломка ограждения. Оно, может, и не критично, но все же портит вид двора. Жаль, что вместо бережного отношения к объекту, очень часто можно наблюдать человеческое безразличие, добавили в компании.

Кто виноват? Что делать?

«В составе тарифа заложены средства на содержание имущества, к которым относится и контейнерная площадка. Но иногда содержание контейнерной площадки игнорируется управляющими компаниями и месяцами на них не дождаться дворника для элементарной уборки. В случае, если ремонт какой-то квартиры превысил ожидания и перерос в капитальный или на площадке появились следы стройматериалов, УК должна вызвать отдельную машину для утилизации», - заключила сотрудница «Экопрома».

Еще хуже обстоят дела в частном секторе и на окраинах города. Чего только не увидишь на контейнерной площадке: от обычного мусора в пакетах до снесенных строений, с горкой сложенных в контейнеры для ТКО. На это особо не обращаешь внимание, но, выслушав, что от такого складирования может случиться, становится немного стыдно за поведение наших же соотечественников, подчеркнули в компании.

Неужели не проще ветки со своего придомового участка распилить и сжечь в мангале, бочке или бане, а ботву, листья, овощи и фрукты с огорода убрать на компост? Неужели не проще позвонить в «Экопром» и заказать машину, которая вывезет строительный мусор, нежели самому тащить или везти мешки на площадку, сваливать все вокруг, превращая в настоящую свалку территорию у своего же дома? Неужели приятно наблюдать за растекающимися лужами на асфальте при полном контейнере сгнившей сельхозпродукции, когда можно закопать это все на своем садовом участке? Подобных простых вопросов можно задать еще очень много. Самое главное, чтобы жители поняли для чего предназначены контейнеры, что в них надо складировать. И помнили, что за чистотой нужно следить и самим.

Екатерина Мазепина

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 262 человека
Лента новостей