Новости партнеров
Развлечения

За Чижа - по полтинничку!

26.03.2011 10:36|ПсковКомментариев: 4

А ведь как все тихо-гладко начиналось в жизни Сергея Николаевича Чигракова: хорошая семья, музыкальная школа, училище, армия, Ленинградская консерватория, работал бы себе человек спокойно преподавателем музыки, тем паче - пения, в родном городе имени первого чекиста... И ведь на лице написано: скромный немногословный человек, любимые композиторы - Рахманинов, Шопен, Бах, Мусоргский, Бородин, дома - музыкальные инструменты различные, цветы в горшочках... Ан нет - услышал в юности блюз вообще и "Битлз" в частности, связался с личностями подозрительными - и добропорядочность как рукой сняло, все под откос! Уж пятьдесят стукнуло, а не угомониться, про дороги, женщин и самолеты звонким голосом распевает...

И песни эти ложатся даже не в душу, а куда-то вглубь ДНК, не успеешь и опомниться - а ребенок твой малолетний уже сообщает тебе: «вот такая, блин, вечная молодость»... А что удивительного? Эти слова так и просятся куда-нибудь в заголовок, в название, в верх строки. «А не спеть ли мне песню о любви», «В каморке, что за актовым залом», «Береженого Бог бережет», «Когда уходит любовь, начинается блюз»... Такие простые слова переворачивают привычное, называют и объясняют то, что рвется изнутри, но не находит выражения. По крайней мере, именно так было в девяностых годах, когда мы собирались в теплом кругу псковских битломанов и мудрствовали лукаво о судьбах рока. Возможность услышать Чижа «живьем» была так же призрачна, как купить фирменную битловскую пластинку, например, с его любимой Eleanor Rigby. Но все меняется. Зато насколько велика была радость встречать Чижа в клубе «Супер» 25 марта - энергичного, бесшабашного, харизматичного, сильного.

Львиную долю программы концерта, посвященного 50-летию музыканта, составили хиты, не обошлось и без новых песен, которые все слушали затаив дыхание, стараясь уловить каждое слово, ноту (как назло, в особо ответственных моментах Чижа подводил микрофон: издержки «живого» пения). В составе группы С.Чигракова - Евгений Баринов (перкуссия, аккордеон), Михаил Владимиров (соло-гитара), Алексей Романюк (бас), Игорь Доценко (барабанщик).

Странное и тем не менее органичное сочетание классических блюзов и русских народных напевов, эдакий русский народный блюз и кабацко-цыганское кантри. Публика не осталась в долгу: и хороводы водили, и стаканы били, один мужчина был застукан за выполнением «утиной походки» Чака Берри. Траектория походки была наисложнейшей, если учесть количество преград в виде людей, столиков, опять людей, стульев и даже одного штатива с фотоаппаратом... Парочки вспоминали, как танцевать вальсы и полонезы (не без потерь огибая, опять же, штатив с фотоаппаратом). Анархисты дождались-таки нетленки «Вот пуля просвистела» и немедленно ввысь взвили красный свитер-«кенгуруху». А уж что происходило с залом на песне «Фантом» - скромно умолчим.

Пел Чиж и любимую им классику советской эстрады - песню «А девчонка та проказница». В 60-х ее исполнял Вадим Мулерман. Кстати, после этой песни Чиж получил цветы и большой пакет с подарком от прекрасной незнакомки в сиреневом... День рождения все-таки у человека! Был. 6 февраля. А на дворе конец марта. Но все же цветов могло быть больше.

Надо отметить, что псковичи услышали эксклюзив, ведь песню «Есть!» Чиж планировал, но не исполнил на юбилейном концерте в московском «Крокус Сити Холл» 18 февраля, чем расстроил поклонников. А нам спел. Хотя, мы, псковичи, не злорадные, мы ж не виноваты, что нам везет больше. Вообще, по признанию Чижа, программа концертов не продумывается заранее, она выстраивается чуть ли не в ходе самого выступления, по настроению, импровизационно.

Импровизация правила бал на псковском концерте. Замечательные музыканты показали класс настоящего блюза. Например, та же песня «Есть!» закончилась импровизом на мотив «Pretty Woman» Роя Орбисона. А четкое ощущение движения состава в песне «Поезд» создавалось сбивками ударных, перкуссии, гитар. Если учесть, что все гудело и дрожало от какого-то внутреннего накала (сколько раз бедный телефон убеждал: нет, не звоню, не вибрирую я), можете себе представить, какой в зале творился рок энд ролл... И вот не могу не заметить, пусть это и занудством покажется: нельзя уходить из зала на импровизе, ведь это то, что есть только сейчас, оно рождается у вас на глазах. Как можно в этот момент бежать за пОльтами, товарищи??? Тем более что долгий оглушительный несмолкающий вой «ЕЩЕ!» увенчался возвращением музыкантов на сцену. На бис исполнили «Мне не хватает свободы» и «Перекресток»...

Зал постепенно пустел. Где-то - уже далеко позади - зазывали прийти послушать диджея. Уходили женщины в деловых костюмах и вечерних платьях, девушки в джинсовых сарафанах, мужчины в футболках с надписью СССР... Хиппи только не было, не видела я их... Вот всегда так: знаешь, как быть должно, а получается иначе, знаешь, что на Чижа хиппи должны приехать, - ан нет!

Не-дети цветов, вывалившись гурьбой из здания «Супера», оказались в метельном ветхом Пскове. Навстречу им шли дети не-цветов. На диджея, вероятно. Каждому своя дорОга.

С Днем рождения, Сергей Николаевич!

Елена Никитина

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 233 человека
Лента новостей