Митрополит Псковский и Великолукский Евсевий выразил соболезнование вдове, родственникам и близким убитого вчера вечером протоиерея Павла Адельгейма. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в Епархиальном управлении...
Соболезнование?
После всего этого?
Надеюсь господа пропустят:
________________________________
Вы ещё не в запрете! adelgeim.livejournal.com/2181.html
4 май, 2009 at 6:54 PM
Один из комментаторов пишет: «от своей обиды вы сеете здесь смуту и раскол, выливаете свою обиду на архиерея перед всем честным народом».
Отвечу словами Спасителя: «если Я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» Ваше обвинение стоит того, чтобы ответить на него, и попутно разъяснить «мою позицию». Подчеркну, что мы беседуем в разном положении: моё лицо открыто, а Ваше скрыто маской инкогнито.
Мой ответ не уместился в комментарий, и приходится давать его отдельной статьёй. Прежде всего, хочу обратить внимание, что обращаюсь к народу Бо-жиему- Церкви, не имея иной возможности говорить с народом Божиим, как только через Интернет. Выбора нет. Либо безмолвствуй, либо обращайся через Интернет. Церковные СМИ меня не публикуют. В церкви нет форума, на котором священник или мирянин может откровенно говорить с народом Божиим.
Форум предоставлен только архиерею.
Да, я ещё не в запрете. Митр. Евсевий заталкивает меня в пропасть шаг за шагом. Осталось немного. Совершая очередной шаг, он восклицает: «Вы, слава Богу, не в запрете, вы совершаете таинства, общаетесь с духовными чадами, какой еще статус нужен?» Рассмотрим Ваши недоумения по порядку.
Нет ничего удивительного, что в общине о. Георгия Кочеткова Вы почувствовали себя чужим. В других храмах прихожане не знакомы друг с другом. Язык- греческий, арабский или русский- их не разделяет. Они не разговаривают между собой ни на каком языке. У них нет общих проблем. Они постоят на службе и разойдутся. Вы чувствуете себя там «как все», одинаково чужие друг другу, и от этого не страдаете.
В общине о.Георгия все знают друг друга по именам, у них общие про-блемы и нужда в общении. «Возлюбим друг друга» - для них не пустые слова. Они стремятся их осуществить. Вы незнакомы ни с кем, наблюдаете их взаимную любовь со стороны и огорчаетесь своей отчуждённостью. Это не трудно поправить. Стоит Вам сделать шаг навстречу, и они не откажут в братской любви и внимании. Но сделать этот шаг зависит от Вас. Иначе, по-бываете гостем этого дома и останетесь чужим. В этом состоит отличие общи-ны от прихода.
Если Вы "не понимаете моей позиции", я сочувствую. Я обсуждаю её в ЖЖ, чтобы уяснить для себя самого. Всякое понимание требует усилий и предшествует принятию позиции. Без понимания позиции её нельзя ни при-нять, ни отвергнуть. Принять можно только то, что понял. Принятие пози-ции связано с разумным пониманием и свободным выбором.
Второй Ваш упрёк несправедлив. Право для меня начинается там, где закончилась любовь. Право не имеет корней в Церкви, ибо Церковь – орга-низм любви. Право используется в церкви, но его корни @% @@ *ределами, где «мир во зле лежит». Право остаётся не воцерковлённым эмпирическим фактором, никогда я не «ставил церковное право выше любви». Его обоснование навсегда останется вне Церкви. Хотя Церковь использует право, оно остаётся чуждым её природе.
Не могу принять и третий Ваш упрёк: «открыто проповедуете неприязнь к архиерею». Вы не сможете подтвердить этот текст ссылкой на мои слова. У меня нет неприязни к архиерею. Десять раз в сутки я молюсь за него публично в храмовом богослужении, и делаю это искренне. Сообщая факты о неприглядных поступках архиерея, я выполняю завет Спасителя: «свидетельствуй о зле». Ап.Павел призывает архиерея: «образ буди верным». Что порочит: грех или его исповедание? Если грех унижает тебя, не греши! «Не выноси сор из избы!» - означает: «хочу грешить и не хочу каяться». Это рассуждения варвара о добре и зле. Такая позиция не делает чести архиерею. Евангелие часто повторяет: архиереи "боялись народа"(Мк.11,32).
Архиереи боялись народа, ибо "дела их были злы". Огласки боялись, а убить Сына Божия не побоялись.
Четвёртый упрёк в обиде. Обида-естественное чувство, как печаль и радость, как уныние и надежда, как боль от удара или ожога. Каждому человеку оно знакомо. Человек, которого обижают: бьют, оскорбляют, унижают, испытывает чувство обиды. Он может преодолеть обиду, а может остаться уязвлённым. Однако виновен обидчик, а не обиженный. Обиженный виновен, если обида не обоснована. Христианин прилагает усилия для преодоления обиды. Это не снимает вины с обидчика. Его вину изгладит только прощение.
Посмотрим, имею ли я основания для обиды:
1. Епархиальный Совет поручил мне в 1992г. организовать свечное производство. Я построил помещение, приобрёл оборудование, обучил рабо-чих и закупил сырьё: воск, церезин, парафин, пряжу, бумагу. шпагат и проч. Весной 1993г приехал митр. Евсевий, запретил продавать свечи, разорил меня и оставил сирот без хлеба.
2. В 1990 г я организовал библиотеку при храма св. Жен Мироносиц. В основу положена моя личная библиотека (духовные книги ещё не издавали), которая позднее пополнилась до 10 000 книг. Митр. Евсевий библиотеку отнял, лишив меня моих книг.
3. В 1996 г. я построил храм вмч. Пантелеимона на свои деньги для областной психбольницы, чтобы окормлять пациентов и персонал. Митр. Ев-севий отнял у меня храм и назначил туда священника, который не окормляет больницу.
4. С 1980г. я восстанавливал храм ап. Матфея в дер. Писковичи и формировал там общину. В 2001г митроп. Евсевий уволил меня из храма.
5. В 1993 г. я построил дом в д. Писковичи, организовал приют для
сирот-инвалидов, взял в опеку 15 мальчиков и девочек. Увольнение
уничтожило приют, сироты остались на моей ответственности, но без средств
6. С 1989г я учредил приход, поднял из руин храм св.Жен Мироносиц.
В 2008г. архиерей лишил меня настоятельства, а юный настоятель
расколол крепкий и мирный приход, сделал его умирающим: распустил хор и регента, уволил сотрудников, разогнал Приходское собрание, Приходской совет и ревизионную комиссию, убрал иконы, организовал авторитарное управление приходом с помощью фальсификации и мошенничества.
7. В 1991г я открыл Православную общеобразовательную среднюю
школу регентов при храме, содержал @* 1# *ет и преподавал. В 2008г.
архиерей отнял у меня школу. Церковное преподавание заглохло.
8. Мой сын в качестве директора со мной вместе формировал Школу ре-гентов, вывел на уровень лучших школ Пскова. В 2008г архиерей уволил сына с работы без мотивов и оснований.
9. По благословению архиерея за его печатью и подписью я исключён из состава Прихода вместе со всеми учредителями и членами Приходского Собрания без всякой вины.
10. Архиерей через СМИ публично оскорбляет и клевещет на меня, объявляя «служителем диавола» и определив мне место, «диаволу от вечности уготованное».
11.В результате гонений и инсинуаций в СМИ в марте 2003г произошло покушение на убийство, которое освещалось в СМИ. Неизвестный расшплинтовал сошку рулевой колонки. Машина потеряла управление и я чудом остался жив.
12. Это всё факты, которые поддаются проверке. А сколько уколов, уни-жений, обид, которые не так очевидны, хотя часто не менее горьки!
Итак, обоснованы ли мои обиды? Вы требуете, чтобы я их преодолел, а поче-му не сказать обидчику, митр. Евсевию, что христиане так не поступают?
Обижаюсь ли я? Изредка обжигает обида. Но я привык к обидам митр. Евсевия как плохой погоде или стихийному бедствию. Ведь не обижаемся на огонь, если сжёг ваш дом, на ветер, который нагнал дождь и холод, на галку, которая нагадила на голову!
Нет, я не обижаюсь на митр. Евсевия и не испытываю к нему неприязни. Дай Бог ему покаяться прежде конца. Он многим отравил жизнь и поломал судьбу.
Спасибо Вам за совет стяжать любовь и мудрость. Буду стараться.
И клал Евсевий на Правила Дорожного Движения своей табличкой "владыка" вместо номера.
Недавно гаец мне доказывал, что если я поеду без номера, то сегодня по ПДД за это я должен быть лишён прав.
Почему водителя Евсевия не лишают прав за езду
БЕЗ НОМЕРА???
И клал Евсевий на Правила Дорожного Движения своей табличкой "владыка" вместо номера.
Недавно гаец мне доказывал, что если я поеду без номера, то сегодня по ПДД за это я должен быть лишён прав.
Почему водителя Евсевия не лишают прав за езду
БЕЗ НОМЕРА???
Подлый лицемер Евсевий побоялся как бы чего не вышло, если не пошлет свои "сопереживания" даже после патриарха Кирилла - первого лицемера в РПЦ МП. Лично видел несколько лет назад в Свято-Троицком соборе паршивые листовки, в которых хаялся о. Павел Адельгейм. Подлый расстрига - этот Евсевий. о. Павел, легкого ему лежания, рассказывал, что неприязнь возникла недели через две после приезда Евсевия в Псков. До этого о. Павел нигде не пересекался с Евсевием, а тот вызвал его и сказал, что им будет не сработаться. Потом через своих друзей о. Павел узнал, что Евсевий учился с о. Макарием, который в свое время донес на о. Павла, и того по доносу посадили в лагерь. Так что "дружба" у них давняя. Еще неизвестно, кто этого убийцу подослал...
Если о.Макарий донёс, то о.Евсевий-то чего боится? Уж не того ли, что и сам доносил, и кто-то из репрессированных священников это мог это рассказать отцу Павлу? Так шапка горит уже давно,и так уже всё ясно. Живи, о.Евсевий, с сознанием того, что ты делал и сделал людям православным. Долго живи.
о. Евсевию.
Вот, отец Павел, чудеснейший, чистейший человек (по Вашим словам "служитель диавола") пал от руки, направленной нечистым. Этим поставлена самим Господом точка в вопросе - кому служил отец Павел. Но самое интересное, думаю, впереди. Голос убитого священника будет звучать громче, чем звучал при жизни. И спорить и клеветать уже будет невозможно. Уже всё отнято у него, даже жизнь, а Слово Божие непобедимо. Так побеждает истинное Православие своих противников, в овечьи шкуры облачённых. Христос Воскрес! назло врагам.
Эхо Москвы
сегодня в 11:02
ПротоДиакон Андрей Кураев: + о. Павел Адельгейм
Убит последний свободный священник Московской Патриархии. Кто из священников, да еще семейных и штатных, теперь сможет не-анонимно и публично сказать "владыка, вы неправы!"?
Он не был диссидентом. То есть он не искал специально поводов для критики и конфликта. У него не было аксиомы предустановленной неправоты церковной власти.
У него была одна тема - тема удушения общинно-приходской жизни. И в этом он был вполне каноничен.
Сатана душил его через псковского митрополита (да-да, страсти и капризы могут быть и у архиерея). А минувшей ночью перешел к более решительным действиям.
Сатанист, убивший о. Павла, подарил Церкви Христовой еще одного мученика. Но радоваться этому как-то не получается. Радостно тут лишь одно: о. Павел свой крест достойно пронес до конца. Вечная ему память!