Правильный ответ — разные. И непохожие друг на друга. Сейчас вы убедитесь в этом сами.
Хилово
А начнем мы свой рассказ с санатория с приставкой «самый». Итак, «Хилово» — это крупный курорт Северо-запада России...
Жутко дорогое удовольствие.Для сравнения возьмём Архипо-Осиповку, что на Чёрном море: двухместные номера стоимость по месяцам в этом году составляет 2300 руб., октябрь-2150, ноябрь-2050. В Хилово цена с мая по 15.12=240-2700 рэ. Скажем -НЕ ХИЛО!!!Дак ещё надо добавить -это 4-х разовое питание, плюс пляж и море!!! Большой прифет Хилову!!!
Был в Лётцах (Белоруссия). Нашему "Хилову" в подмётки не годится.
Бесплатных процедур - кот наплакал.
Теперь ещё и курортный сбор ввели. Автостоянка платно. Так что тоже НЕ ХИЛО получается.
Сутки назад вернулась из замечательного санатория "Голубые озера". Не знала, как ноги оттуда унести. Из положенных по программе 12 дней смогла в этих "замечательных" условиях выжить только половину срока и только потому, что не смог муж сразу приехать забрать. Характеристику санатория следует разделить на две составляющие: условия проживания и лечение. К лечебно-диагностическому центру, его персоналу нет претензий. Квалифицированно, вежливо, чисто. Слова благодарности мануальному терапевту Наталье Аркадьевне и врачу Ирине Николаевне.
А вот условия проживания поистине "царские": проживали во 2 корпусе, проживание - двухместное. В номере - две кровати (тип-тахта а-ля семидесятые годы), матрасы, наверное, Гражданскую войну помнят, холодильник, стол, два стула (с гвоздями в сидении насквозь), одна тумбочка, телевизор - каналы только пятый, НТВ (первый и Россия отсутствуют). Туалетная комната - площадь метра два квадратных, передвигаться внутри сложно. Но это ерунда относительно той грязи и антисанитарии, которая царит в номере и столовой. Две уборки (попросили горничную по - хорошему:"... помойте, пожалуйста, хорошо..."санитарного состояния номера и туалетной комнаты не улучшили. Состояние не улучшилось даже после того как наше недовольство дошло до сведения директора санатория.
Столовая - она и есть "столовая": на столах - клеенки, столовые приборы - нержавейка близкая по качеству к алюминию, о сервировке стола ни официантки, ни диет - сестра представлений не имеют (на вежливую просьбу дать ложку, чтобы можно было съесть кашу, от официантки получили ответ: "В чае на столе есть ложка, возьмите ее и оближите", аналогичный ответ получила и от диет-сестры), тарелки старые, многие с трещинами и сколами. Меню - заказное (видно прислушались к пожеланиям и отзывам на сайте санатория). Вас ожидает выбор волшебных блюд - "ГЕРКУЛЕС с ОТВАРНЫМ МЯСОМ" на обед, на ужин "СВЕКОЛЬНО-ТВОРОЖНАЯ" запеканка. Пакетированный чай отсутствует (если не успеешь утром с дежурного стола взять пакетик черного). Зеленого чая не бывает НИКОГДА! На завтрак и ужин в термосах "баланда" - либо черный чай (типа Гита - Зита, гранулированный), либо кофе с молоком
Курение на территории санатория повсеместно, поскольку нет контроля над этим нарушением и нет специально отведенных мест. Дополнит характеристику санатория зарисовка из организации досуга: КАРАОКЕ - это не то о чем вы подумали, в этом санатории - это песни под баян, "заказывайте, а баянист вам подыграет" Каменный век!!! Обслуживающий персонал жаловался на низкие зарплаты (6-7 тысяч рублей), оправдывая такое запустение и грязь в номере, но и в городе у обслуживающего персонала такие же зарплаты... Не надо забывать- кто хочет, тот заработает, а лодыри были всегда, дайте только пожаловаться на жизнь.
Совсем не хотела выносить сор из этой избы, поэтому целую неделю терпела. Приехала отдыхать, а не учить взрослых людей мыть полы и унитазы, скандалить совсем не хотелось. На второй день после приезда ( во вторник) пришла в регистратуру, уточнить возможность возврата денег, уплаченных за путевку, в случае досрочного отъезда, получила положительный ответ. В четверг пришла в регистратуру, написала заявление на перерасчет и выплату части средств, уплаченных за путевку, но в заявлении, в графе - причины указала не то, что было в образце - по семейным обстоятельствам, а то, что написала выше в посте, регистратор объявила, что перерасчет можно будет получить в пятницу. Надеялась, что директор это заявление прочитает и как то отреагирует, поскольку увидеть его в четверг не удалось. Неуловимый он какой-то.
И директор в пятницу отреагировал... Оставил бухгалтерии УСТНОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ - "ДЕНЬГИ НЕ ВЫДАВАТЬ, НИЧЕГО НЕ ПОЛОЖЕНО" и с тем опять уехал. Главный бухгалтер держалась стойко. Эту волшебную фразу повторяла постоянно. Когда главный бухгалтер дрогнула и позвонила директору на мобильный, то он в телефонном разговоре со мной отказался подтвердить отказ в перерасчете письменно и обозвал меня мошенницей. И хоть бы потрудился промяукать "ИЗВИНИТЕ ЗА ИСПОРЧЕННЫЙ ОТДЫХ И НЕРАДИВЫХ СОТРУДНИКОВ".
Что же касается рекламы этого санатория на сайте, я видела эту группу журналистов на территории санатория на прошлой неделе, и директора, что пел им, как соловей о прекрасных местах этого края. Места - то , действительно, замечательные, только не таком содержании. Поддерживать надо тех, кто хочет жить...
Прошло 13 лет, как довелось мне "отдыхать " в сан-и Хилово. По культуре обслуживания-полня аналогия с " Г. Озёрами", по питанию-порции сильно урезанные, по досугу- желает быть лучше, внутри зданий-обшарпано.Наблюдать всё это-крайне неприглядно!.Разумеется, красотой природы никак не компенсировать такой беспорядок. Может быть, сейчас и получше в этом санатории за счёт дороговизны путёвок и столь мизерной оплаты труда обслуживающего персонала...Прав человек (инфо от 02.09. 11-56)