В распоряжении портала Life News оказались первые кадры аварии на 519-м километре автодороги «Москва - Рига» в Пустошкинском районе Псковской области.
Видеорегистратор был установлен на панели одного из автобусов...
Считаю, что можно было уйти от столкновения. Часть вины на водителе, чьими глазами видим происходящее.. Движение по своей полосе и никакой попытки уйти от встречного... Тоже дремал,наверное... Нельзя рулить в полудреме!!!! Никому!!!
Было, конечно, не 5 секунд, а 2 с того момента, когда можно было определить, что встречное авто начало смещаться на встречку. Но времени для того, чтобы попытаться уйти от столкновения и тем самым хотя бы смягчить удар было вполне достаточно.
Сразу видно, что не водители сверху. И не ездили за рулём ночью. В Этих автобусах водитель сидит низко, как в легковой. Если встречная светит фарами, то вы даже понять не успеете где она едет по своей полосе или начинает съезжать. Никакая реакция его бы не спасла.
Из видео понятно, что водитель скорее всего заснул. А если он заснул, то скорее всего ещё шёл с дальним светом. Возможно только это могло насторожить водителя встречного автобуса и он конечно мог притормозить, но от лобового столкновения уйти всё-равно вряд ли смог бы. Тем более, что скорость и у одного и у другого скорее всего больше сотни.
Да и ещё тем, кто здесь пытается "мудрствовать". Вы на скорости под 100 км/час хоть раз рулём крутить пробовали? Там в этих автобусах на рулевом скорее всего стоит гидравлика, так вот если на скорости под сотню рулём резко крутануть градусов хотя бы на 25...30 колёса моментально становятся поперёк со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не следует выкладывать здесь свои умозаключения о том, в чём вы вообще не разбираетесь друзья.
Посмотрите видео с места происшествия: глубокий кювет и лес вокруг — вылететь с дороги, пытаясь уйти от столкновения, в такой ситуации ничем не лучше. И да, фантомас верно пишет, легко рассуждать про секунды когда смотришь запись и точно знаешь, что произойдёт.
Фантомас, не держи других за идиотов. То же мне спец выискался. У меня, например, непрерывный стаж 25 лет, из них 18 на профессиональной основе. Думаю тут найдутся и более опытные водители. К тому же никто не говорил, что надо было резко руль выкручивать. Эти элементарные вещи и так все знают.
>>> Именно, что лучше. Нет ничего хуже лобового столкновения.
Категории плохого. Влетел бы он на полном ходу в здоровое дерево пострадавших едва ли было бы меньше — вспомните прошлогоднюю аварию автобуса с паломниками (через встречку в кювет) — 14 трупов, три десятка пострадавших.
Лично для меня 25-летний стаж это отнюдь не показатель. Не в обиду Вам это говорю. А говорю только потому, что видел специалистов, ну скажем в других отраслях, с аналогичным или ещё большим стажем и при этом с такими знаниями и опытом, что об этом даже стыдно упоминать. Ещё раз хочу заметить, что не в обиду Вам, я Вас не знаю
Влетел бы он на полном ходу в здоровое дерево пострадавших едва ли было бы меньше
---
Деревья на дорогах не растут, до него ещё добраться надо. Поэтому даже если это и случится, то уже на меньшей скорости. Это во-первых.
Во-вторых, дерево неподвижно, а встречный автобус шёл на скорости, что вдвое умножает силу удара.
08.09.2013 21:50, он не воен, он - бетмэн.
Можно подумать водитель сам не заинтересован уйти от столкновения. Весь удар то как раз в водительскую сторону пришёлся. Значит времени не хватило. Он же не на форуме сидел.
Не мудрствуйте лукаво. Вы вообще похоже не осознаёте того о чём пытаетесь судить. Всё это Ваши домыслы и не более того. После удара автобус несомненно замедлил скорость и, улетев в кювет всё же не переверкулся. А теперь представьте ситуацию, когда автобус улетает в кювет на скорости, переворачивается и входит в дерево крышей. Как Вам такой вариант намного лучше? Хоть столкновение и произошло лобовое, но кроме водителя в том автобусе погиб только 1 пассажир. В отличие от другого автобуса!
>>> Деревья на дорогах не растут, до него ещё добраться надо.
Когда ты пытаешься уйти от столкновения на огромном неповоротливом автобусе выезжая на узкую обочину это очень просто.
>>> Во-вторых, дерево неподвижно, а встречный автобус шёл на скорости, что вдвое умножает силу удара.
Почитайте всё же об аварии с паломниками — неподвижный кювет, 14 трупов, 29 пострадавших.
Лобовое столкновение очень плохо для водителя, а вот для пассажиров автобуса хуже когда удар приходится в бок.
В общем повторюсь: тут физика сложнее 7 класса и на таких скоростях хорошо не будет в любом случае.
Ситуацию в лучшую сторону заметно изменили бы ремни безопасности.
Если встречная светит фарами
А если он заснул, то скорее всего ещё шёл с дальним светом.
на рулевом скорее всего стоит гидравлика
---
Нет млять, там фрикционы и их заклинило, поэтому не отвернуть! Фантомас, ну ты клоун!
А про румпель ты когда-нибудь слышал? А про элероны? А про стропы управления? А про удила? Придурок, ты хоть знаешь, как рулевое колесо автомобиля поворачивается?
Судя по видео, водитель данного автобуса даже не пытался уйти от лобового столкновения, хотя 100% мог бы и обязан был это сделать, говорю вам как водитель с более чем 30-летним стажем.
Вот в следующий раз ты и покажешь мастер класс... А до этого будь так любезен не делать столь пафосных заявлений. Если ты из этих 30 лет 27 или 29,5 отъездил на "буханке" в пределах 1-го района Псковской области - это ещё не говорит о том, что ты водитель профессионал. Знаешь сколько люди таких профессионалов как ты повидали с обосранными штанами в искарёженных автомобилях?
был по дороги из Москвы в Псков под Пустошкой в ситуации когда кто-то не доезжая деревни не помню какой метров 300, вытащил волун т.е. камень на дорогу.Ехал на легковой 100-110,навстречу шла фура и из-за неё я не смог раньше разглядеть этот камень,так как слепили её фары,могу вам сказать что за это время рассмотрел три варианта т.е. менее 1 а то и 0.5 секунды на всё,как в кино в замедленной съёмки.Решение было такое:не жать на тормоза что бы не села машина и проехать по камню,т.к. обочина при резком маневре и срыву не дай бог колес с асфальта левой стороны это кювет а там последствия ещё хуже,обочина мокрая был дождь.То что вы видете на съёмке водитель этого реально мог и не видеть,а увидев такую ситуацию в последний момент водитель просто ни чего не смог предпринять,ну а остальное решение водителя,царство небесное ему.Возможно его решения спасло больше жизней.А в моей ситуации я пробил себе днище и расколол бак,но мы остались целы.Хотя был риск обойтись без этого с объездом по обочине.Прокручивая в голове тот момент на дороге в котором оказался я,считаю что я поступил верно.Хотя могло и подвести зрение с размером камня.
Место столкновения: N56.34338 E29.73050 Проезжал ТАМ из Москвы в 08:03... Картина ужасная, дорога усыпана разными осколками, вся перекрыта, пропускали через обочину. Там как раз низина, оба шли на спуск, сошлись практически в нижней части, т.е. видимо, готовясь к подъёму держали скорость. По обоим сторонам дороги склоны и куда то уйти просто нереально. Земля пухом...
Обочины крепкие, дорога широкая в том месте, асфальт новый, разметка только "нарисована". Что мешало уйти правее... Время "раннее утро", нужно быть предельно внимательным. А вообще перевелись водители автобусов, много езжу по стране, так вот автобусы-иномарки идут 110-120 и "по-барабану" водилам что за спиной пол сотни жизней....
На кол тех, кто выпускает в рейс уставших водителей.На кол водителей, болтающих по мобильникам или пьющих накануне рейса. Фирма "Автофаворит" тоже отличилась накануне этого кошмара: 6 сентября в пятницу недалеко от Гатчины, около часу дня, уже на подъезде к Питеру автобус, который ехал рейсом Псков - Петербург на 10 часов от тк "Империал",шаркнул по какому-то фургону, вылетел на встречную полосу и встал на обочине. И то ли водитель молодец и увернулся от сплошного встречного потока, то ли , что более похоже на правду, обгонял неправильно и в принципе- потенциальный убийца! Хорошо бы разобраться!Ошарашенные пассажиры так и не поняли, что произошло. В смысле проклинать водителя или благодарить.Каждый рейс - смертельная рулетка.И пустили бы уже на Питер отмененную электричку, это безопаснее в сто раз и разгрузит забитые узкие дороги.Или кому-то невыгодно?
Водители эколайн это "Боги на дороге" для них правил нет!!!Остальные %%$ и недоумки.Много раз через них ездил в Европу-ничего хорошего!!По видео видно если профи раз взялся перевозить людей от прямого столкновения можно было уйти но мы же Эколайн хер подвинимся!!Глупо нелепо сам потерял близких глубоко сочувствую близким