Если бы я был Ритой Набоковой, то наверняка задал бы постановщице спектакля Елене Шишло не лишенный сарказма вопрос: «Как это она умудрилась выбрать для своей долгожданной премьеры на сцене Псковского академического театра столь культовую вещь?..
Итак начнем!!! "Командовать парадом буду я!" (с) О. Бендер.
Пьесы Горина не читал, не слышал и не видел, - в чем фикшн? что за фишки? - так что мог рассчитывать на художественные открытия и плезир. ФРАЗА 1, теперь фраза вторая: я чувствовал предательский диссонанс между текстом Горина и образом Мюнхгаузена. Оппа, окултные науки или музыкрй текст навеяло? "Но с Мюнгаузеном вышел конфуз." - а в ворде проверить текст слабо перед версткой??? Тогда нечего Горина ставить, раз не доросли до замысла автора. Жестко? Но сцена не прощает ошибок. - это сказал человек НЕ ЗНАКОМЫЙ с творчеством Горина. Т.е. в начале обхаял фильм советских (не читай плохой) времен, а потом то-ли возвеличил его, то-ли опустил ниже плинтуса постановку... Кто еще найдет маразмы в публикации... И АВТОРА, автора в студию, наконец. Стыдно что-ли свои каракули подписывать?
статья конечно бездарная, однако и постановка меня не вдохновила, если честно, то от премьеры ждёшь БОЛьШЕГО ...
больше всего меня поразил хоровод в конце, да ещё и с повиливанием /вроде серьёзное произведение, заявлено как трагикомедия, а тут детский сад старшая группа/ ...
Да на рецензию статья явно не тянет, на личные впечатления тоже, на репортаж тем более. Так какая-то попытка интелектуальной мастурбации... И то неудачная...
Чего на зеркало пенять, коли рожа крива....
Донецкий, ты супер!!!! Только ты мог так так искренне написать.
Может быть, немного жестко. Но более-менее думающий человек все это понял... Если постановку зритель смог разобрать по кускам, значит, гиблое это дело. Если спектакль зритель смотрит в целом, не замечая музыки, спецэффектов и отдельной игры актеров, значит, пьеса удалась.... А этого, самого главного, в Мюнхгаузене не было....
Донецкий дурак только по одной той причине, что взялся описывать весь этот промозглый стыд. То что произошло на сцене Псковского академического театра не достойно не только более менее осмысленной экспертной оценку и но и банального провинциального репортажа маргинального журналиста – самоеда. Появление на сцене уважаемого театра дамы с карикатурно-фаллической фамилией в качестве режиссера – абсурд доведенный до траги-фарса. Пост-чиновничья, индустриально- флуктационная сага. Предсказания дамы в ее интервью сбудутся. О Псковском театральном процессе заговорят во всех уголках России. Ешина и др. будут иметь честь прочитать в серьезных столичных журналах, в соответствующем разделе некрофалические фельетоны о псковской театральной культуре. С чем их и поздравляю. Теперь по существу. 1) Дама не владеет элементарными способностями прочтения драматургического материала. Не в прямом не в переносном смысле слова. 2) Дама не имеет представления о сценических разводках (так как их понимал Станиславский или к примеру Товстоногов) 3) Дама имеет весьма опосредованное представление о композиционном построении театрального материала и особенностях драматургического мизансценирования 4) Дама не владеет такими элементарными профессиональными понятиями как субтрактивное моделирование межсценического пространства. 5) Дама не понимает смысла и потенциала звукового, цветового оформительского и пр. пиитета. 6) Дама не способна определить сверхзадачу самого произведения для себя и не способно поставить внятные задачи перед актерами. 7) Дама не слышала о методологическом в данном случае инструменте артикуляции и интонирования
Продолжать еще? Пунктов на десять хватит. Все вышеперечисленное входит в общеобразовательный курс первого курса режиссерского отделения. Но только очного. Заочно в любом театральном ВУЗе готовят только режиссеров самодеятельных театров. Справедливо полагая что их никогда не допустят в качестве режиссеров-постановщиков в театр профессиональный а тем более академический. Такой абсурд театральное образование не предусматривает.
Резюме: очень не люблю «Гузиниский» сайт, но на нем сверхудачная формулировка – «все это могло бы украсить подмостки только куньинской или порховской сельскохозяйственной выставки». Пугает, что этой даме никто не дал по рукам и не попросил выйти вон. Она полна планов, а значить позор псковского татрального процесса будет продолжительным во всех без исключениях временных рамках. Бедный, бедный Псков…