Ушел из жизни советский и российский актёр театра и кино Дмитрий Марьянов, сообщает Рен ТВ. По предварительным данным, актер почувствовал себя плохо, и друзья решили отвезти его в больницу подмосковной Лобни, где он скончался...
Годами раньше как-то летом видела Дмитрия с компанией друзей во Пскове в открытом кафе напротив Кремля. Они приплыли на катере со стороны озера и пришвартовались прямо к берегу Великой рядом с кафе. Дима был, как и здесь на фотографии, в бандане из легкой косынки и раздетый до пояса. Дрезкод прибрежного кафе это позволял. Такое впечатление, что это была съёмочная группа, были все очень взбудоражены, очень активно общались друг с другом, что-то обсуждали, понтовались слегка. Никто не знает, что за кино тогда они могли снимать?
Чем-то симпатичен мне всегда был этот актёр, возможно, что запомнился своими яркими юношескими ролями. Но почему-то кажется, что так и не раскрытый и раскрывший себя полностью. Всегда хотелось видеть больше киноролей с его участием.
Бесконечно жаль.. Такой талантливый, непохожий, обаятельный, харизматичный и запоминающийся. Действительно КУМИР ПОКОЛЕНИЯ. Восхищались с детства и до сих пор. Теперь он на самом деле ВЫШЕ РАДУГИ..
Это наша оптимизированная гребаная система здравоохранения. Вернее сказать система смертеприближения!!! В деревнях нет ФАПов. Рожать женщины боятся, скорая помощь выезжать отказывается. Раньше всех обязывали проходить медицинские комиссии при предприятиях, в институтах, школах. Сейчас всем плевать. Болеешь, твои проблемы. Очерствение душ!!!
Я сделала первую запись на этом сайте, так получилось. Случайно увидела информацию эту. Не поверила своим глазам. Смотрю, на фотографии - Дима. Правда, не нравилось, как он в последнее время выглядел, в своих последних киноработах. Ведь не такой ещё и возраст у него. Что-то со здоровьем было всё-таки не то.
И уж никак не ожидала, что он не только мне в душу запал, а и очень многим-многим людям моего поколения, как минимум.
Скромным был, и по большому счёту не востребованным.
Я, правда, совсем не ожидала такой последующей реакции. Странно!
Как всегда, хорошая мысля приходит опосля.
Я опоздал.
Очень долго копил мысли, выстраивал их в ряд, раскладывал по полочкам, приводил в систему. Попутно пытался понять, какие чувства я испытываю при всём этом. И запутался окончательно. Потому что невозможно одновременно поселить внутри своей души радость и горе, свет и тьму, восторг и безысходность. А у меня именно так почему-то и получается.
В воскресенье вечером я узнал, что Димы больше нет. Как и всякий смертный, я прошёл через все этапы получения шокирующей информации: сначала шок, затем отрицание, потом боль осознания и, в конце концов, принятие факта. Ну, а дальше обычная, казалось бы, история: живи себе, а время всё залечит.
… Сыграв роль Алика Радуги, Димка вошёл в каждую тогда ещё советскую семью, невольно став её членом. Ему писали, в него влюблялись, о встрече с ним мечтали, с нетерпением ждали его новых ролей. И постоянно пересматривали его, пожалуй, самую главную и важную киноработу. Что же обеспечило успех этой кинокартины, которую позже посчитают культовой?
Любой успех – это множество слагаемых. Первое и самое важное слагаемое – это ювелирное попадание в целевую аудиторию. Тот, кто проводил кастинг (этого слова тогда не было) – безусловный талант и мастер своего дела. Все мальчики были влюблены в Катю Парфёнову (сыграла Дашу), а все девочки – в Диму Марьянова. Благо, лица главных героев всячески смаковались в кадре во всех возможных вариациях и под разными углами. Остальные актёры, впрочем, тоже прекрасны. Второй фактор успеха – это музыка: красивая, новаторская, электронная. Песни выучивались моментально и напевались в каждой школе и каждом дворе. Не подкачала и хореография – благодаря фильму интерес к танцам вообще и брейку в частности в те годы возрос многократно. Да и общая атмосфера фильма не могла никого оставить равнодушным: душевность, светлая романтика, доброта…
Сейчас можно критиковать фильм «Выше Радуги» за излишнюю затянутость. Дескать, можно было всё ужать в одну серию. Да, согласен. Но в то время особо не стремились к скорострельности. Авторы неторопливо разворачивали сюжет, облизывая любую, казалось бы, незначительную мелочь и щедро сдабривая его музыкальным рядом. Возможно, кому-то фильм покажется слишком наивным. Может, оно и так. Однако мне во второй половине восьмидесятых так не казалось. И теперь, посмотрев его вновь от начальных до финальных титров, я посмотрел на него по-новому. Другими глазами и другими мозгами. По-иному вслушивался в тексты песен, находя в них какой-то другой смысл. Более глубокий, что ли. Разумеется, Димкин уход лишь обострил эту глубину.
Бесконечно грустно понимать, что его уход – это не пауза на кассетнике и даже не стоп. Это разрыв ленты без какой-либо перспективы её склеить. Это обрыв ещё одной ниточки, которая пыталась связать нас с детством – весёлым, беззаботным и светлым.
Дима, тебя очень многие любили и продолжают любить. Прости, что не сберегли. Прости за то, что позволили тебе уйти, не попрощавшись…
Майк Миханзон.
20 октября 2017 года. 01 час 01 минута.