Новости партнеров
Здоровье / Новости

Ученые открыли новые «шизофренические» гены

26.08.2013 18:09|ПсковКомментариев: 6

Ученые нашли 22 участка ДНК, изменения в которых могут быть ответственны за возникновение шизофрении. Из них 13 обнаружены впервые, сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Nature Genetics.

Сотрудники Университета Северной Калифорнии в Чапел-Хилле (США) проанализировали геномы 5 тысяч больных шизофренией и более 6 тысяч здоровых добровольцев из Швеции и кроме того провели повторный анализ данных международных генетических исследований, охвативших более 8 тысяч больных и более 12 тысяч здоровых человек.

Всего ученые нашли 22 участка ДНК, изменения в которых были связаны с развитием заболевания, 13 из них обнаружены впервые и для еще одного была ранее показана связь с развитием маниакально-депрессивного психоза.

Анализируя функции генов, изменения в которых могут быть «повинны» в развитии шизофрении, исследователи пришли к выводу, что к возникновению заболевания могут приводить повреждения механизма передачи нервных импульсов в клетках при помощи ионов кальция. Кальциевые каналы есть во всех клетках организма. Ионы кальция не только участвуют в работе нервной системы, но и необходимы, например, для сокращения мышц и многих других жизненно важных процессов. В частности, известно, что нормальная работа кальциевых каналов клеток необходима для реализации процессов обучения и запоминания. Ее нарушение связано с возникновением аутизма и маниакально-депрессивного психоза.

Сегодня шизофренией страдает около 24 миллионов людей на планете. По статистике ВОЗ, шизофреником является каждый седьмой человек из тысячи, причем большая часть из них приходится на долю молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет.

опрос
Рассчитываете ли вы на то, что смена кадров в органах власти приведет к позитивным переменам в жизни псковичей?
В опросе приняло участие 1640 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.