Новости партнеров
ЖКХ / Советы собственнику

«Общедомовая» вода: как сквозь пальцы

01.12.2014 14:40|ПсковКомментариев: 85

Семья из четырех человек в месяц тратит около 12 кубов горячей и холодной воды, а ей ко всему этому еще и приходит счет на оплату 14 кубов, которые, якобы, пошли на общедомовые нужды. В связи с этим возникают, как минимум, два вопроса. Один риторический: на какие общедомовые нужды в девятиэтажном доме уходит такое фантастическое количество воды (ну нельзя же бесконечно повторять сказку об уборке лестничных клеток, поливе газонов, опрессовке системы отопления после ремонта и заливке катков)? А второй конкретный: кто это сделал? Кто льет воду, счет за которую предъявляют добросовестным плательщикам за коммунальные услуги?

«Свои показания сообщили около 30% квартир»

Поиском ответа на последний конкретный вопрос псковичка Анна Федорова, проживающая в доме 87-а по Рижскому проспекту, занимается почти год. Дом, заметим, относительно новый, то есть сдавался в эксплуатацию со всеми приборами учета потребляемых ресурсов. Есть у дома и общедомовые счетчики. Таким образом, соблюдены все необходимые условия, чтобы люди платили исключительно за предоставленную им услугу или ресурс (в виде воды, например).

Но квитанция за ноябрь 2013 года вызвала у Анны Федоровой стойкое ощущение, что ее семья оплачивает чужие расходы. И Анна написала запрос в прокуратуру города Пскова: «В январе 2014 года ООО «УО Десятка Завеличье», в которой обслуживается наш дом №87-а по Рижскому проспекту с 1 ноября 2013 года, выставило счет на оплату коммунальных услуг, в котором помимо израсходованных моей семьей кубометров воды (7 кубов холодной и 6 кубов горячей) значилось еще 14,93 куб.м холодной воды на общедомовые нужды! А стоимость нагрева одного кубометра воды равнялась 333 рублям вместо обычных 100-110 рублей! Главный бухгалтер предприятия пояснил, что в декабре 2013 года показания счетчиков воды сообщили лишь 30% жильцов всего дома, поэтому весь расход воды и гикокалорий, потраченных на ее подогрев, разделили между теми, кто добросовестно позвонил в УК и сообщил свои показания! Якобы УК действовала по Постановлению Правительства №354 от 06.05.2011.

Является ли такое начисление законным, и имеют ли право жильцы, которые честно и своевременно сообщают показания своих счетчиков и оплачивают коммунальные услуги, не оплачивать те строки в квитанциях, которые не соответствуют их собственным расходам?»

В запросе, в общем-то, уже содержался ответ на вопрос «кто это сделал». Это сделали 70% жильцов дома, не сообщающих показания своих счетчиков. Прокуратура, правда, и управляющую организацию тоже поправила, усмотрев в ее действиях нарушения ст. 157, 161 Жилищного кодекса, а также п.44 Правил предоставления коммунальных услуг. И обязала произвести перерасчет. Забегая вперед, заметим, что перерасчет произведен не был. И Анна Федорова отметила это в повторном обращении в прокуратуру (в том числе относительно подогрева): «Управляющая компания не скрывает, что расчет произвела по следующей формуле: сумму, затраченную на подогрев воды для всего дома, поделила на количество кубов, показанных жильцами. В том месяце свои показания сообщили около 30% квартир! Поэтому подогрев одного куба вырос с обычных 110 рублей до 333! В дальнейшем подогрев воды не был дешевле привычных цифр! То есть перерасчета не было».

Получается, что, сколько бы мы не «вальсировали» вокруг общедомовых нужд, все равно упираемся в одну и ту же проблему: за реально потребленный (возьмем на веру это утверждение) домом №87-а по Рижскому проспекту объем воды платят всего 30% проживающих там граждан.

Достучаться до соседей. Буквально

Анна Федорова предприняла еще одну попытку достучаться если не до прокуратуры, то до соседей. Причем в буквальном смысле. Псковский «Горводоканал» предложил активной псковичке свою помощь в поиске неплательщиков. Вместе с контролером «Горводоканала» в рейд по дому 87-а на Рижском проспекте отправились и журналисты. Что сказать по итогам? Вредная это работа - должников искать. В проверке показаний счетчиков в этом доме участвовали три контролера, в каждом подъезде по 45 квартир, по пять на этаже. Дверь контролерам открывали в двух квартирах из пяти в лучшем случае. Мы потом прикинули - процентов тридцать и получилось (как раз столько жильцов всегда сообщают показания своих счетчиков и аккуратно оплачивают счета – увы, не только свои). Одна пожилая пара отложила визит в аптеку, чтобы контролер смог записать показания их счетчиков. Другой жилец, вернувшийся домой с работы, когда проверка уже подходила к концу, буквально догнал контролера и пригласил его зайти в свою квартиру. Надо сказать, что в соседнем подъезде все было не так прекрасно: в одной из квартир сотруднику «Горводоканал» не только не открыли дверь, но и послали… Процент «открывшихся» проверке примерно тот же.

Пока журналисты толкались на лестничной клетке в ожидании своего контролера, им тоже задавали много вопросов мимо проходящие граждане. Вопросы разные: от «Вы из какой-то секты?» до самого, пожалуй, серьезного: «Почему мы, добросовестные плательщики, должны играть в следователей и сами разыскивать должников? Почему этим не занимается «Горводоканал» или управляющая организация?»

Справедливости ради: «Горводоканал» в этот момент как раз и занимался тем самым розыском. С уже известным всем успехом. А вообще сотрудники жилищно-коммунальной сферы на такой вопрос, как правило, радостно отвечают: «А потому что, согласно Жилищному кодексу вы являетесь собственниками всего дома, так что сами между собой и разбирайтесь!»

Хотя, на мой взгляд, адресовать этот вопрос управляющей организации было бы правильно: в конце концов, это нанятая самими жильцами компания должна действовать в их интересах, а не просто «раскидывать» чужие траты на тех, кто точно заплатит. Правда, и у УК руки связаны: в квартиры они могут попасть с тем же результатом, что и «Горводоканал», а начислять расход воды по норме, а не по счетчику они, зачастую, не могут. Во многих квартирах никто не прописан, они куплены для сдачи в аренду. И временных жильцов, понятно, никто прописывать не собирается. А они, в свою очередь, не собираются решать проблему с оплатой счетов, которые можно и не оплачивать.

Но ведь терпение «хороших жильцов» не бесконечно. И что впереди? Кризис неплатежей по ОДН? Тут в «консерватории», то есть в законодательстве надо что-то поправлять.

Елена Ширяева

ПЛН в телеграм
опрос
Каковы ваши ожидания от смены правительства?
В опросе приняло участие 1568 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.