Новости партнеров
Интерактив

Написать на ПЛН
Прикрепить фото/видео (до 15МБ):


* обязательно заполните все поля
** файлы больших размеров отправляйте на redaktor@pln-pskov.ru

За информацию данного раздела ИА «Псковская Лента Новостей» ответственности не несет. Достоверность публикации администрация сайта не гарантирует. Информация в данном разделе публикуется посетителями сайта.

Интерактив: Стремительным домкратом (пассажирское эссе)

26.10.2011 17:20|ПсковКомментариев: 59

Эпиграф:  Поэтом  могешь ты не быть…

И какой русский не любит быстрой езды? Но когда дело касается проезда в нашем общественном транспорте, то тут вопрос  уже вопрос  об однозначной самоидентификации,  как представителя «титульной нации», становится «ребром».  Ребром жесткости.  Много и глубоко писалось уже этих «наших интернетах» и о,  зачастую,  слишком агрессивных стилях вождения доморощенных «шумахеров» за рулями, и о соблюдении ПДД. Много можно говорить о проблемах общественного транспорта на Руси. Не утихают на сетевых полях различных электронных СМИ эпические столетние «холивары». Проезды дорожают/дешевеют. Автобусные парки ветшают/обновляются. Тесно в салоне – ходи пешком/езди на «таксо». Но сегодня мне хочется помянуть иных.  Кондукторы. Как много в этом слове для сердца русского…

Я не буду слагать ниды, но и панегирики в мой разум, увы,  не стучатся.  С чего начинается Родина? Многие из нас еще  помнят правильные  «веселые картинки». А с  чего начинается театр? С одного актера или с вешалки?  Попадая в автобус, мы вступаем (нет, даже не в ту «партию») в некий особый мир.  А весь мир, как говаривал один малоизвестный британец  -  театр!  Так что про подъезжающий автобус  можно смело утверждать, что он – театр. А все люди в нем - в буфете. Хотя и актеры еще те попадаются.  На этой малой сцене есть свои протагонисты. Это знаковый «тандэм» кондуктор – водитель. Есть здесь и свои ньюансы по посадочным местам. Есть свои галерки и портэры. Есть «свято место» - облагороженное рваной картонкой на скотче с непереводимыми клинописными  иероглифами (обычно, в переводе на понятный, там выцарапано  «место кондуктора не занимать!».  И место это пусто не бывает.

И все это кишмя шишит и движется неумолимо относительно известной одному кондуктору (а иногда, и ему неизвестной, благодаря каким-нибудь «осенним марафорнам», или там «мегамасленицам») точке отсчета в определенной системе координат. «Тандем» подходит к исполнению своих должностных обязанностей с присущим нашему народу «энтузиазизмом» и творчески. Водители иногда являют чудеса такой многозадачности, что самый последний андроид удавился бы от зависти (разговор по мобильному, курение, руление, общение с подсаженной в кабину знакомой блондинкой). Привычно ласкает ухо пассажиров ненавязчивым эффектом «псевдоквадродолбисарраунд» льющийся из динамиков поток различных музык (обычно, это либо что-то типа «владимирский  централ», либо обратная сторона медали – «дым сигарет с ментолом» с перерывами на рекламу работы за 20 000 рублей с «полным  соцпакетом» и традиционными объявлениями названия остановок. Осторожно (хотя часто очень не осторожно, а даже весьма неожиданно резво и резко, закрываются/открываются двери. Заходят /выходят (иногда выпадают/вваливаются) граждане пассажиры, каждый  с чем-то  своим (кто с парфюмом, кто с перегаром, кто с  авоськами, кто со «сраными домашними питомцами», кто с дамами сердца, кто с саженцами).

Так вот. Вернемся к нашим кондукторам. Это публичные люди, не какие-нибудь мифические персонажи городских легенд, типа  «домовых дворников» или «участковых инспекторов». Они всегда в толпе событий. От их всевидящего ока не сокроется ни один потенциальный «зая». Что характерно, бытуют мифы, что бывают кондукторы-самцы, но я лично не верю в такие сказки. А верю в суровую реальность, которая накрывает медным тазом каждого, кто преступил порог транспортного средства общественного назначения. Обычно, кондукторы,  это весьма мужественные женщины, которых, как известно из классики в русских селениях есть.  Так что им и разрушить дом (пробиться сквозь толпу пассажиров) и остановить на скаку коня («зайца») – по плечу.  Специфика их очень тяжкой работы (ибо с людями) делает их весьма немногословными. По моим наблюдениям , словарный запас среднестатистического кондуктора, увы, вполне сопоставим со словарем  той самой Эллочки.  И вот это меня весьма удручает.  Но иногда радует. В смысле, настроение поднимает. Уважаемые представители кондукторского сословия выдают периодически такие перлы, что  «петросяны»  нервно курят в тамбуре. А слог их столь возвышен, что невольно приходит на ум светлый образ Васисуалия Лоханкина. Или мастера Иоды (кому кто ближе)  И на громогласный возглас (вопрос?)?  «Девушка, проходил, кто на проезд имеется  что, оплатите!» - часто хочется ответить:  «Понимаете, у меня такие дни…». Но опыт показывает, что псковские кондукторы настолько суровы, что лишены «чуйства  хьюмора» начисто, как тот дедушка, которому курочка. Хотя я, каюсь, иногда позволял себе отшучиваться, и отвечать на требование «предъявить», что  «у меня  месячные»…

В целом же, я хотел просто посетовать на тот факт, что печально слушать, как деградируют коммуникативные навыки народа, и падает культура речи. Может автопарку при кастинге минимальные требования по грамотности речи ввести стоит, или хотя бы просто внутри организации разработать единые стандарты (клише) дежурных фраз.  Вон даже у некоторых униформа появилась. А уж пару предложений-то можно заставить  работников заучить. И станет радостнее всем. От улыбки…

ЗЫ: Прошу кондукторов и всех, упомянутых в заметке,  с пониманием (а главное -  с юмором!)  отнестись к написанному. Я уважаю Ваш нелегкий труд!  И ценю Ваше терпение! Желаю Вам всем всего наилучшего!  На этом, уважаемые пассажиры, экипаж корабля прощается с  Вами, приятного полета!

Темновест

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 151 человек
Лента новостей