Новости партнеров
Интерактив

Написать на ПЛН
Прикрепить фото/видео (до 15МБ):


* обязательно заполните все поля
** файлы больших размеров отправляйте на redaktor@pln-pskov.ru

За информацию данного раздела ИА «Псковская Лента Новостей» ответственности не несет. Достоверность публикации администрация сайта не гарантирует. Информация в данном разделе публикуется посетителями сайта.

Интерактив: Кнутовый пряник, или Как обуздать неуловимый и капитальный

04.07.2012 18:58|ПсковКомментариев: 47

Сесть за написание данной статьи меня подтолкнула материал, опубликованный на ПЛН под названием «Каппровал», автором которого стала Светлана Прокопьева (лицо, признанное Минюстом РФ иноагентом) .

Не ставлю перед собой цели ни словом, ни делом оскорбить лучшие чувства госпожи Прокопьевой к сфере ЖКХ, но постараюсь, воспользовавшись свободой этого самого слова разобрать местами эмоциональный, местами фамильярный, а иногда и некорректный в своих суждениях опус блогера ПЛН.

Увы, бывает так, что наши взгляды на те или иные события, происходящие в этой жизни, по нашей ли воле или по воле других людей, бывают восприняты нами несколько предвзято. И поводом для этого может послужить все что угодно: обида детства, досада от нереализованных планов, политические взгляды, стремление быть не таким как все……. Да много еще чего.

Однако, если автор пытается в своих суждениях быть хотя бы капельку объективным,  необходимо оставить обозначенные выше «мебельные» скелетики там, где им положено быть. Ну, это так к слову.

А теперь, по сути.

Как изрекла Ксения Собчак, чуть не заработавшая себе непосильным трудом звание «узника совести» - «мейнстримом следующего отрезка жизни, которую мы проживем, станет ругать власть».

Не преминула воспользоваться своим положением и автор «Каппровала», обозначившая новацию законотворцев ничем иным как очередной формой «401 относительно честного способа отъема денег».

Я говорил уже о скелетах в шкафу и, возможно, именно они дали о себе знать, когда прелестные женские пальчики госпожи Прокопьевой выстукивали сии строки.

А раз так, то не удивительно было увидеть и моментальный вывод автора о том, что сам законопроект кажется априори несостоятельным «как минимум по двум основаниям».

Мы не будем подробно разбирать эти выводы ибо они душещипательно описаны самой Прокопьевой. Приведу в качестве пищи для размышления несколько фактов.

Факт №1

На сегодняшний день, по данным Росстата, общее число многоквартирных домов в Российской Федерации, имеющих износ от 30 до 65 процентов и требующих капитального ремонта, составляет 1 639 451 единицу. В них проживают около 45 млн. человек. Объем ветхого и аварийного  жилья в многоквартирных домах, имеющих износ более 66 %, составляет 56,1 млн.кв.м. (в том числе ветхого – 39,3 млн.кв.м., аварийного – 16,8 млн.кв.м.). Чтобы ликвидировать такой объем недоремонта жилищного фонда, нужно, по некоторым оценкам, не менее 3,6 трлн. руб. (а по некоторым – 10 трлн. руб.).

Факт №2

В программах Фонда содействия реформированию ЖКХ участвует 81 субъект Российской Федерации (98 %). Общий объем осваиваемых средств – 436,5 млрд. рублей (Фонд – 322,4 млрд. рублей; софинансирование субъектов РФ и собственников жилых помещений в многоквартирных домах – 114,1 млрд. рублей).

Факт №3

Собираемых по коммунальным платежам и выделяемых бюджетами разных уровней средств на проведение капремонтов многоквартирных домов недостаточно (это к слову о тех  62 копейках, о которых упоминала госпожа Прокопьева)

Факт №3

Российские банки в массовом порядке не кредитуют ТСЖ и УК на цели проведения капитального ремонта многоквартирных домов по причинам повышенных кредитных рисков, связанных с несовершенством правового статуса ТСЖ и отсутствием обеспечения по кредитам, а также, из-за отсутствия массового спроса на кредитный продукт – неготовность граждан нести ответственность за содержание общего имущества МКД.

Как мы видим, упрямые факты говорят о том, что выполняя свои обязательства, государство с другой стороны все же задумывается о том, что реформу одними дотациями из бюджета не провести. Здесь нужна заинтересованная сторона – собственник!

Что же нам предлагает законопроект.

Согласно новой редакции Жилищного кодекса, которая прошла слушание в стенах Государственной думы, нас всех ожидают нововведения, которые коснуться каждого, кто проживает в многоквартирном доме и является собственником жилой площади - с 1 января 2013 года в квитанциях по квартплате появится новая строка – «капитальный ремонт» (ч2. ст. 154 ЖК РФ).

Появление сей строки повлечет за собой создание в каждом субъекте Российской Федерации региональной системы капитального ремонта (ст.12 ЖК РФ).

Опасения некоторых особо впечатлительных авторов, которые поспешили раструбить весть о том, что собственники якобы останутся один на один с проблемами своего дома, явно ими преувеличены. Никто из здравомыслящих людей не станет ломать системы, которые показали свою эффективность. Не так ли, Светлана?

Если да, то вот и ответ на Ваше умозаключение о том, что «граждане, не питайте лишних иллюзий»

Все та же новая редакция ст.12 ЖК РФ говорит о том, что источником своего финансирования система видит «платежи собственников жилых помещений..., а также иных источников», к которым законопроект относит«бюджетные средства и (или) иные специальные меры государственной (муниципальной) финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных домов…»(ст.165).

Стоит отметить, что опытом существования систем регионального капитального ремонта могут похвастаться отдельные субъекты нашей необъятной Родины, в частности Республика Татарстан, Кировская и Тюменская области, на территории которых проекты работают успешно не первый год.

К примеру, в Татарстане региональная система работает с 2002 года. Именно тогда  было принято решение о введении для всех собственников обязательный платеж за капитальный ремонт. Платежи осуществляют все собственники жилья на основании принятого ими на общем собрании дома решения (!)

Суммы зачисляются на отдельные счета, открытые на каждую управляющую компанию. После этого средства аккумулируются на счете специального регионального фонда и направляются на капремонт нуждающихся в нем зданий. При этом ведется подомовой учет прихода и расходования всех средств и оплаты по актам выполненных работ по каждому дому.

Однако подобная структура не является единственно возможной. Так, например, в Кирове уже 4 года действует программа софинансирования капремонта с участием средств собственников. Финансирование осуществляется следующим образом: 80% средств выделяет региональный бюджет, 20% - местный, собственники жилья - 10%.

Если следовать далее по тексту, то мы натыкаемся еще на одно сомнение, которым награждает нас госпожа Прокопьева

«… совершенно не ясно, во-первых, как повысить эффективность и подконтрольность расходования средств (у всех на слуху истории про крыши, потекшие после капремонта по 185-ФЗ), и, во-вторых, как все-таки сделать капремонты везде, где это нужно».

Ответ на эти вопросы кроется в недрах законопроекта.

В следствие важности данного пункта приведу его полностью:

« При этом законом субъекта Российской Федерации устанавливаются:

порядок использования кредитных (заемных) средств и (или) механизмов страхования общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в рамках региональной системы капитального ремонта;

порядок обеспечения доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) об объеме и использовании средств, предназначенных для финансирования расходов по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение такой информации;

порядок аккумулирования денежных средств, сформированных за счет платы за капитальный ремонт и управления ими. В случае, если данный порядок предусматривает аккумулирование денежных средств и управление ими в отношении более чем одного многоквартирного дома, он должен включать в себя порядок реализации принятого общим собранием собственников помещений многоквартирного дома решения об отказе от участия в аккумулировании денежных средств и управлении ими в отношении более чем одного многоквартирного дома;

порядок утверждения графиков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов органами местного самоуправления, предусматривающий, в частности, первоочередное включение в такие графики тех видов работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, которые требовались на момент приватизации первого жилого помещения в соответствующем многоквартирном доме, и не были выполнены на дату утверждения графика;

порядок возврата средств, сформированных за счет платы за капитальный ремонт, собственникам помещений в многоквартирном доме в случае признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет платы за капитальный ремонт, и обеспечения их сохранности».

Сия пространная цитата (ч.1 ст.165 ЖК РФ) конкретно отвечает на поставленные Вами, Светлана, вопросы. А отсюда может последовать неутешительный вывод о том, что законы нужно все-таки читать!

Дополнив цитату выдержками из других статей закона об определении минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт (ст.13); о самостоятельном решении общего собрания жильцов об участи или не участии в аккумулировании средств в отношении более чем одного дома (п.1.1 ст. 44), мы не можем и не должны пройти мимо и нормы, которая фактически говорит о рождении фактически новой профессии – профессии «управдом» (в хорошем смысле этого слова):

«содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность» (ст.165).

Но об этом, Вы, Светлана, почему-то умолчали…..

С уважением, Василий Иванов

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 219 человек
Лента новостей