Новости партнеров
Блоги / Александр Донецкий

Охота на скобаря йети

01.03.2010 16:44|ПсковКомментариев: 64

На Псковщине подстрелили снежного человека. Да-да, того самого. Йети. Произошло это событие месяца полтора назад, если верить видеоролику, размещенному на you tube. 13 секунд видео свидетельствуют о странном инциденте, произошедшем где-то в заснеженном лесу.

Существо, характерно высокого роста и покрытое темным волосом, падает, пораженное выстрелом помпового ружья неизвестного охотника. После чего  звучит ругань, и запись обрывается.

Иные доказательства удачной охоты на йети, как-то: туша убитого снежного человека или следы на снегу с каплями крови – увы, отсутствуют, свидетельствуя о том, что создатели ролика просто подшутили.

Доморощенная сенсация, однако, уже просочилась в федеральные СМИ. И, хотя псковский йети пока фигурирует скорее по разряду курьезов, чем серьезных новостей, сомнительное видео наводит на размышления о судьбе туристского бренда Псковщины: чем гипотетический снежный человек хуже легендарного Лохнесского чудовища? Которое, кстати, тоже мало кто видел живьем.  

И не пора ли продвинуть на рынок туристических услуг новый нетрадиционный продукт?

Легенда о псковском йети вполне способна стать манком для всех, кто ищет острых впечатлений. Девственная природа, а, попросту говоря, непроходимая заповедная глушь нам дана Богом. Креативно мыслящих людей, готовых обеспечить турпродукту необходимый контент, у нас тоже хватает. Дело за малым – запустить легенду в масс-медиа, поддержать проект финансово и организационно. Во всяком случае, от предложения пройти тропой знаменитого гоминида вряд ли откажется турист, склонный к экстремальному отдыху. А развитие туризма, о котором так много шумят на областном уровне, как раз и предполагает включение в традиционную программу посещений псковских святынь альтернативных маршрутов.

Наряду с культурно-познавательным (Псковский кремль и православные монастыри) и событийным (фестивали исторических реконструкций «Ледовое побоище» и «Железный град» в Изборске) туризмом, операторы могут предоставить взыскательному туристу действительно нечто необычное. Если правильно подойти к организации и промоушну этого маленького, но забавного приключения, грамотно раскрутить «фишку», туристы будут съезжаться чуть ли не со всей Европы.

Напомню, что вообще-то псковский йети давно «засветился» в масс-медиа, в частности, на киноэкране.

Так, в культовом фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» (который, как известно, снимали и на Псковщине тоже) имеется занятный эпизод, где охотники видят бегущего снежного человека. Из сюжета фильма не понятно, был ли мелькнувший средь деревьев йети галлюцинацией перепившегося хантера, или это, так сказать, художественный намек на реальные обстоятельства.

В другом популярном творении питерских кинематографистов – одной из серий телесаги «Агент национальной безопасности» сотрудники ФСБ Леха Николаев и Андрюха Краснов специально отправляются на Псковщину, дабы проверить информацию о том, что некий субъект, по описаниям страшно похожий на снежного человека, пугает местных жителей и задирает домашний скот.

Эти киноматериалы вполне можно привлечь в качестве своего рода «легенды бренда», а, кроме того, у нас в регионе достаточно творческих сил, чтобы изготовить и собственные «секретные файлы».

Для организации новаторского туристского маршрута нужен лишь авантюрно мыслящий продюсер и поддержка губернских властей. Судя по февральской масленице, и тот, и другое у нас уже есть, и незамысловатый Дед скобарь имеет реальный шанс превратиться в скобаря йети. А рекламные баннеры на проспектах двух столиц (как и в случае с масленицей) обеспечат предварительную раскрутку.

При этом необходимо поспешить, потому что регионы-конкуренты не дремлют.

К примеру, в Кемеровской области гипотезу о существовании йети уже пытаются использовать для привлечения туристов. Там не только запустили в информационное пространство «следы» снежного человека, которые якобы обнаружены в пещере Горной Шории, расположенной на территории Таштагольского района, но весной прошлого года это примечательное место с инспекцией посетили депутаты местного заксобрания. Во главе со спикером Николаем Шатиловым кемеровские парламентарии провели в пещере выездное заседание по проблемам развития регионального туризма, выделив на нужды Музея этнографии и природы Горной Шории в райцентре Таштагол полмиллиона рублей – как раз для создания специальной экспозиции, посвященной снежному человеку.

Так чем мы хуже?

Для начала необходимо будет, конечно, зарегистрировать товарную марку снежного человека с «псковской пропиской».

Не мудрствуя лукаво, пусть этой маркой станет «скобарь йети», что сразу придаст мировому бренду «йети» – местный этнографический колорит.

Слово «скобарь», несмотря на отрицательные коннотации, распространенные в северной столице, вполне самобытно, а сам образ могут доработать псковские художники, соскучившиеся по интересным проектам. В творческих способностях местных членов Союза лично я не сомневаюсь. Достаточно объявить областной конкурс с солидным призом, и мы получим с десяток живописных портретов скобаря йети, выполненных как в реалистичной, так и в авангардной манерах. Эти портреты могут составить первоначальную экспозицию, посвященную псковскому гоминиду.

Наверняка не откажутся от сотрудничества и члены другого творческого Союза – писателей. Литературный конкурс на тему «легенда о скобаре йети» умножит расхожие представления о жизни загадочного существа. Выпущенный по итогам конкурса сборник можно будет использовать в качестве своего рода «путеводителя» или сопроводительного документа.

Наконец, образ йети можно удачно использовать на местных театральных подмостках и на телевидении. Драматургов привлечь опять же, на конкурсной основе. Местные писатели и журналисты, вне всяких сомнений, способны сочинить, театральные деятели - поставить пьесу, сюжетом которой стали бы поиски таинственного скобаря йети.

Как говорится, возможностей для раскрутки нового регионального бренда хоть отбавляй, было бы желание и инвестиции. Но если глава региона способен тратить миллионы рублей на масленицу, долгосрочный проект со сравнительно небольшим сюжетом ему тоже по силам. Кроме собственно оригинальной легенды, можно раскручивать аттракцион для любителей пейтбольной охоты.

Цель – скобарь йети.

Словом, у нас имеются все условия (людские и природные) для раскрутки необычной туристической «фишки», которая при грамотном подходе способна существенно продвинуть имидж региона.

Нынешнее руководство области за последний год наглядно продемонстрировало скептикам, что способно успешно продавливать любые идеи. Питерские пиар-конторы вряд ли откажутся от завлекательного и выгодного заказа. Ну, а в лояльности местных политиков и общественности сомневаться вообще не приходится. Стоит кинуть кличь: «Мы рождены, чтоб йети сделать былью», как йети тут проявит себя где-нибудь неподалеку от деревни Лобок.

Саша Донецкий  

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 161 человек
Лента новостей