Новости партнеров
Новости

Актер Андрей Федорцов: За импровизацию в кадре могут и морду набить

14.09.2010 14:20|ПсковКомментариев: 9

Ровно две недели, с 1-го сентября компания «Триикс медиа» специально для телеканала «НТВ» снимала в Пскове два фильма из сериала «Страховщики», который выйдет в эфир уже через год. Псковские серии специально написаны «под Псков», то есть наш город «играет самого себя», а не служит декорацией для развития сюжета. В сценариях фильмов, которые сняты в городе на Великой, Псков прописан как место действие, и это уже не первый опыт такого рода для «Триикс медиа».

- Псков изображает Псков, а не какое-то другое место, - пояснил режиссер сериала «Страховщики» Андрей Иванов в интервью корреспонденту Псковской Ленты Новостей. - Целиком здесь снимаем две серии. Неделя на серию - таков режим современного сериала, больше времени никто не даст. Почему именно Псков? Во-первых, погода хорошая. Во-вторых, 11 серий мы отсняли и решили сменить натуру. А выбор выпал на Псков, потому что наша фирма уже снимала свои сериалы и на острове Залита, и на Белове, нам понравилось, и мы решили этот опыт повторить. Принимают нас хорошо, погода получше, чем в Питере. История перенесена в Псков, и, согласно изначальному продюсерскому указанию, действие нескольких серий должно было происходить в каком-то провинциальном городе. И когда мы выбрали Псков, сценарий под Псков и писался.

- В двух словах, о чем кино?

- Есть профессия страховых агентов. В страховых конторах существуют страховые детективы, которые расследуют различные аферы, которые люди делают со страховками. Так как у канала «НТВ» основное содержание – криминал, то наши детективы внедряются в некую криминальную ситуацию. И, как полагается, расследуют подобные преступления, помогают милиции. И, соответственно, решают свои задачи: вернуть деньги страхователю или не возвращать? В зависимости от законности ситуации. Понятно, что наши детективы работают только в рамках закона. Нас консультируют страховщики из больших контор.

- То есть все основано на реальных событиях?

- Практически, да. Но все-таки мы снимаем кино, и вольны придумывать какие-то вещи, развернуть, обострить ситуации. К примеру, если в настоящей жизни убийства не произошло, то у нас в силу формата приходится какого-нибудь персонажа «убить».

- Что режиссер скажет об актерах, занятых в сериале?

- Из «звезд» у нас снимаются Андрей Федорцов, Дмитрий Быковский, молодой московский артист Виталий Кудрявцев, можно сказать, восходящая «звезда» сериалов. Ну а во главе всех страховщиков стоит женщина - Елена Семенова, ведущая актриса Театра Комиссаржевской. Такая вот компания подобралась.

- Мой персонаж - человек с образованием, со вкусом, человек, который не очень-то вписывается в общие типы, - рассказал о своем персонаже, страховом детективе, актер Андрей Федорцов. - Потому что мне кажется, что герой нашего времени - это тот, кто идет своей дорогой и старается оставаться самим собой. Такой человек не хочет от кого-то зависеть. В жизни есть две дороги - легкий путь и сложный путь. Большинство людей идет легким путем и хотят чего-то добиться. А мой персонаж идет всегда трудным путем, тем самым вырабатывает характер. У моего героя есть внутренний стержень и очень четкое отношение к происходящему.

- Как вам Псков?

- Я здесь наездами. В Москве у меня телепередача «Главная дорога», в Питере – тоже работа. И вот я туда-сюда гоняю.

- Бешеный ритм, получается.

- Надо уже прекращать жить в таком ритме. Ехать отдыхать куда-нибудь, почаще встречаться с друзьями. Это уже болезнь, «работоголик». А мы здесь работаем по 12-14 часов, и все время на ногах, и не сидим в офисе, перебирая клавиши, а в каждом кадре тратим сердце. Все дело в актерском мастерстве. Кто-то, бывает, может подхалтурить, если говорить вообще о людских профессиях. А вот, к примеру, пилот самолета этого сделать не может. Пойти, покурить. Также и у нас, актеров: в кадре, на сцене ты должен тратить сердце. По-другому никак. Поэтому в день здесь иногда столько эмоций затратишь, сколько обычно человек за месяц не тратит.

- Какова технология актерского мастерства в таком жанре как телесериал?

- Здесь нужно знать свой характер, обстоятельства и то, что твой герой хочет. Поэтому слова всегда немного преобразовываются, и мы всегда переписываем тексты, как говорится, «под себя, под характер». Чтобы реплики легли на всю роль. Сейчас ведь нет драматургов уровня Чехова, или, скажем, Горина. Вот мы спектакль по Горину выпустили. Там ни одного слова не уберешь. Фантастически четкие конструкции! Или у Александра Рогожкина. Мы вот тут недавно сняли с Рогожкиным фильм «Кодекс чести». У него так все роли прописаны, что ничего менять не надо. Он очень четко работает с характером, то есть очень талантливый драматург. В сериале же мы все время переделываем, переписываем, переговариваем сцены. Иногда, бывает, вообще молчим, потому что текст не нужен.

- То есть импровизируете?

- Нет. Импровизация возможна в театре. Когда я играю сотый спектакль, то вдруг выдаю сюрприз для своих партнеров. И смотрю, как они на это реагируют. Импровизация - это когда ты в сцене начинаешь что-то по-другому делать, но это получается интересней, чем в прошлом. А здесь, если ты сымпровизируешь в кадре, то тебя все ругают, и оператор, и режиссер, и партнеры, потому что они не успевают среагировать. В кадре ты должен делать все четко. Есть общий план, средний, дальний и крупный. И ты на каждом плане все должен сделать четко и одинаково. Не все так просто, как кажется. Можно в каждом дубле импровизировать, но тебя отведут в сторонку и набьют тебе морду.

Беседовал Саша Донецкий

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 233 человека
Лента новостей