Новости партнеров
Oбозрения

Культобзор с 4 по 11 марта: об идеальных мужчинах, галерее-тинейджере и бим-бом-бом

11.03.2010 18:35|ПсковКомментариев: 2

На минувшей неделе могу отметить лишь пару-тройку событий, которые меня зацепили. Начну со свеженького – не далее как вчера, 10 марта, в Псковском областном колледже искусств им. Н. А. Римского-Корсакова прошла премьера дипломного проекта «Это все для Вас…». Авторы праздничного действа - дипломники Дмитрий Грибанов и Анастасия Никанорова – посвятили свое создание прошедшему Международному женскому дню. Посмотреть на него пришли в основном студенты и преподаватели колледжа искусств. Исключение составили, пожалуй, только я, парочка моих коллег-журналистов и вторые половинки студентов, участвовавших в представлении.

Началась программа с небольшим опозданием, однако это несильно чувствовалось – в фойе перед входом в актовый зал двое студентов колледжа искусств играли на фортепиано, которое было, правда, расстроено, и на саксофоне. Пока звучала чудная музыка, публика гудела о насущном: о том, что парень бросил, о накладных ногтях, о весенней слякоти. А когда двери зала распахнулись, на головы зрителей посыпались свежие лепестки роз, которые сверху разбрасывало юное создание в бордовом платьице.

Когда публика уселась на места, раздался «Вальс цветов» Чайковского. Только я подумала, что оригинальным начало представления не назовешь, как на сцене появились две прекрасные девушки в красном и синем платьях и начали танцевать. Почему-то возникла ассоциация с красной и горячей водой, которую на сантехническом оборудовании зачастую помечают красным и синим цветом. Развеяли ее появившиеся кавалеры, которые закружили своих красно-синих дам в легком танце. Короче, весь мой скептический настрой, с которым я, признаться, шла на представление, постепенно улетучился. На сцене появились несколько прекрасных девушек в шикарных вечерних платьях, и начали рассуждать, чего хочет женщина. Как выяснилось, она хочет, чтобы ни один день не проходил без обновки, обжигающей любви, по пять сериалов на каждом канале, пирожных без калорий, независтливых подруг, отдыха на море раз в полгода, ежедневных цветов, да и, чего уж мелочиться – красиво прожить всю жизнь.

На протяжении всей программы девушки рисовали портреты мужчин своих мечты. И эти портреты один за другим оживали в танце прямо на глазах у зрителей. Вот принц проскакал по сцене на белом коне – палке от швабры, а вот эффектно припрыгал папуас, но, увы, оба проскакали мимо девушек, стоящих на сцене, забрав с собой красавиц из зрительского зала. А вот пришли клоуны. Танцевали они зажигательно, но никому из девушек не захотелось иметь мужа-клоуна. Им подавай мачо, и он не замедлил появиться. Да не один, а с товарищем.

Жгучие брунеты танцевали под известную мелодию Карлоса Сантаны, а потом на смену им пришли еще два мачо - они сыграли горячие испанские мотивы на гитарах. Может быть, в них проскальзывала ученическая техничность, но все равно получилось очень даже красиво.

А между тем перед девушками на сцене продолжали мелькать образы идеальных мужчин. Полковник-милиционер, который к тому же оказался романтиком – он подарил одной из девушек танец любви. Правда, он не сам его танцевал. Другая девушка рискнула мечтануть о султане. Он появился, однако после шикарного восточного танца, неожиданно испарился. Мечты другой девушки были о плэйбое джунглей – Тарзане, и он не замедлил появиться, правда, вместе с мартышками, кабанами и прочими постоянными жителями африканских дебрей. Ну и что? Пришел Тарзан, посадил мечтательницу на двух мартышек, накормил бананом и убежал восвояси, вызвав при этом у девушки аллергический чих – видать, не выносит она запаха шкур животных, из которых был состряпан наряд Тарзана.

Одна из главных героинь действа решила для себя, что лучше не мечтать о любви, а находить вдохновение в творчестве. В подтверждение ее словам студенты представили зрителям очередной танец. Я, если честно, его смысла не поняла: все поглотила готичная музыка, красная подсветка и море народа на сцене.

На этом я покинула зрительный зал, понимая, что мечтаниям женщин нет предела, и не услышала главный смысл состоявшегося действа. Но я о нем знала еще до того, как шла на представление – «Мы любим друг друга такими, какие мы есть». В целом впечатление от действа осталось довольно благостное, тем более мне было с чем сравнивать - несколько месяцев назад я видела праздничное шоу в исполнении первокурсников колледжа, которое на меня особого впечатления не произвело. Так что, можно сказать, рост, которого достигают студенты колледжа от первого до последнего курса, налицо.

5 марта галерея современного искусства «На Бастионной» в Пскове отметила свое 15-летие.  Она была основана в далеком 1995 году Юрием Брохманом, ныне являющимся председателем совета директоров ОАО «Псковинком» и депутатом Псковского областного Собрания, и с тех пор стала не просто выставочным залом, а очагом культурно-творческой и духовной жизни Пскова, центром постижения красоты. Добрые встречи, персональные и коллективные выставки как опытных, так и начинающих живописцев из Псковской области и других регионов России и зарубежных стран, стали здесь традицией. Однако «На Бастионной» жители города знакомятся не только с творчеством художников, но также с работами керамистов, фотографов. За 15 лет в галерее было открыто более двухсот выставок.

Свое 15-летие она отметила тоже выставкой - в экспозиции «На Бастионной» представлены живописные полотна, в основном пейзажи, кисти заслуженного художника России, участника Великой Отечественной войны Алексея Большакова. Менее чем через две недели ему исполнится 88 лет. Душевная стойкость, одухотворенность, умение видеть большое в малом - то, что, по мнению знатоков, всегда отличало творчество Алексея Большакова. Конечно, не обошлось и без подарков основателям галереи - Юрий Брохман получил Почетную грамоту администрации Псковской области «за заслуги перед областью в содействии проведению социальной и экономической политики государства, активную культурно-просветительскую и благотворительную деятельность». Между тем, искусствоведу Ольге Кошельковой было вручено благодарственное письмо администрации Псковской области «за заслуги перед областью в содействии проведению государственной политики в сфере культуры большой личный вклад в развитие современного искусства и подвижническую деятельность» и Почетная грамота комитета области по культуре.

В Пскове и области началась подготовка к празднованию заветной даты - 65-летия Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Подготовка ведется, как говорится, по всем фронтам - политическом, социальном, культурном. Хореографические и фольклорные коллективы городов и районов области готовят ветеранам и труженикам тыла самые лучшие свои творческие подарки. А театр «Балагуры» Изборского музея-заповедника готовит к 65-летию Победы новый спектакль -   «Про маму, папу, «бим-бом-бом» и войну». За спектакль, посвященный теме «Дети и война» руководитель театра Марина Жарикова берется уже в третий раз. Самый первый она поставила несколько лет назад, работая руководителем театра юных актеров «Подснежники» в Псковском районе. Потом, уже в театре «Балагуры», был спектакль по воспоминаниям изборского краеведа Николая Дроздова «Война мое спалила детство».

Новая постановка создается по произведениям самодеятельной поэтессы Екатерины Чистовой (в девичестве Полторановой), чье детство и юность прошли в Изборске. Когда к Марине Жариковой попали рукописи со стихами, пронизанными горькими воспоминаниями из жизни в военные годы, у нее не возникло никаких сомнений - это то, что нужно для создания спектакля, то, что позволит каждому жителю Изборска, пережившему войну, почувствовать, что спектакль про него. 

В основу спектакля пошли поэмы Екатерины Полторановой «Ностальгия», «Мой отец» и «Война». Их она создавала, будучи прикованной к постели из-за тяжелой болезни. В стихотворных строках содержатся воспоминания маленькой Кати о годах оккупации и о мирном Изборске, о матери, об отце и о «бим-бом-бом». Именно так в годы войны называли конфеты, которыми немцы угощали маленьких советских детей. Порой, чтобы получить заветное сладкое лакомство, ребята были вынуждены говорить немцам «Сталин Капут, Гитлер гут». Об отце Екатерине Полторановой запомнились только его ноги - именно их она чаще всего видела, будучи маленькой трехлетней девочкой. А потом отец ушел на фронт и в 1941 году погиб под Великими Луками…

Работа над спектаклем уже началась - репетиции «балагуров» проходят уже в течение недели. Премьера состоится 30 апреля - первыми ее увидят изборяне, детство которых пришлось на годы Великой Отечественной войны. Именно им посвящается спектакль.

Татьяна Борозденкова

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 257 человек
Лента новостей