Новости партнеров
Политика

Политическая импотенция, как и было сказано

09.10.2013 16:25|ПсковКомментариев: 138

Ветеран предвыборных войн, депутат Госдумы Михаил Брячак и его сын, региональный парламентарий Олег фактически выбыли из числа потенциальных участников губернаторской кампании-2014. Достаточно уверенные предположения наблюдателей об отказе лидеров псковских эсеров от активного и реального участия в избирательном процессе оказались подкреплены недавним заявлением Брячака-мл. Напомню, в интервью ПЛН юный представитель династии таможенных бизнесменов-парламентариев, по сути дела, поставил точку в затянувшихся гаданиях на тему, намерен ли его отец, еще в декабре 2011-го первым из гипотетических кандидатов заявившийся на едва замаячившие выборы, следовать данному обещанию участвовать  и победить - или же выйдет как обычно бывает у «хозяев своего слова»: захотел - дал, захотел - взял обратно. Брячак-старший, разумеется, хозяин. Да и вообще выяснилось, что «быть главой такого региона, как Псковская область, неинтересно», а «мое решение, скорее всего, будет зависеть от руководства региона» - как-то уж совсем разоткровенничался Олег Михайлович.

Полагаю, после таких признаний убеждать избирателя в якобы имеющей место оппозиционности «Справедливой России» и ее стремлении во что бы то ни стало изменить жизнь псковичей к лучшему, будет крайне проблематично. И как тут не вспомнить выводы обозревателей о том, что Михаил Васильевич, образно говоря, продал результат своей многолетней политической деятельности за несколько уютных депутатских кресел. Неужели, правда, так больно ударил по клану Брячаков крах их таможенного прожекта, столь ярко презентованного  вместе с губернатором три года назад?

Как бы там ни было, с ближайшими планами главы семейства, уже практически ставшего москвичом, вроде бы прояснилось, а вот  с его стратегией (если предположить, что она все-таки существует), наоборот, запуталось. Ибо отказ от борьбы за власть, уход в глубокую тень, едва ли не полное отсутствие в информационном пространстве региона, следование курсу соглашательства с властями - все это означает только одно: на политике-оппозиционере как таковом пора ставить крест. Сдавать в утиль. И забывать его имя. По иронии судьбы, последний тезис подтвердился на днях буквально. «Парламентская газета» - рупор Федерального Собрания РФ - перепутала имя депутата (читай, своего работодателя) Михаила Васильевича и поименовала его Сергеем. Конечно, можно поиронизировать по поводу ошибки парламентского издания - дескать, г-н Брячак, вероятно, и правда сменил имя, чтобы  стать чуть более похожим на своего партийного босса Миронова, начальника в Госдуме Нарышкина или, скажем, главу президентской администрации Иванова (все они Сергеи), однако, полагаю, самому депутату должно быть не до шуток.

Ведь потеря лица - это не усы, которые можно сбрить, а потом без усилий вернуть на место. Политический капитал, доверие населения и рейтинг очень тяжело обрести, а вот утратить их, как показывают многочисленные примеры, - легко.  

И в этом смысле Михаил Брячак выглядит сейчас, уж простите за терминологию, эдаким «политическим импотентом». Он много лет, считай с середины 1990-х, изо всех сил пыжился, участвовал в выборах, открещивался от прежних связей с криминальным миром, замалчивал приговор в отношении родного брата - лидера контрабандистов, менял союзников («доэволюционировался» от либеральной «Партии экономической свободы» Константина Борового до левой «Справедливой России»), видел себя в кресле главы региона, но - не смог… Цели не достиг. И никакая политическая виагра тут не помогает. Не считать же пределом мечтаний не лишенного карьерных устремлений честолюбивого лидера (безусловно, «альфа-самца» по своей природе) всего лишь кресло одного из 450 депутатов российского парламента и кабинет в высотке на Охотном ряду. Сами посудите: Михаил Брячак в одном ряду с убитодорожником Васильевым, лыжником Ивановым, позабытым экс-депутатом Динесом… Как в мультфильме говорилось, «не мой размерчик».

Не следует забывать, что уже в 2016 году срок депутатских полномочий Михаила Васильевича истечет, и в канун 60-летия перед ним встанет ряд сложных вопросов. Даже если представить, что «Справедливая Россия» вновь преодолеет установленный барьер на парламентских выборах (а на этот счет у многих политологов есть большие сомнения), далеко не факт, что псковский эсер получит проходное место в партийном списке и таким образом пролонгирует свои полномочия. Ибо для этого деятелю из региона (даже весьма состоятельному) необходимо соответствовать, как минимум, двум условиям: во-первых, оставаться в фаворе у лидера партии Миронова и, во-вторых, успешно «рулить» местным отделением, контролировать его, держать руку на пульсе событий и добиваться приемлемого результата на выборах. Про первое - не скажу, ибо чтобы разобраться в интригах, подводных камнях, причинах рокировок внутри СР, смене Миронова на Николая Левичева и обратно и т.д. - надо находиться в системе или хотя бы рядом с ней - а я не там, так что даже пытаться прогнозировать не буду. А вот насчет второго фактора все куда очевиднее. Перманентный кризис в Псковском региональном отделении «Справедливой России» - уже давно никакой не секрет для тех, кто внимательно следит за политической жизнью в Псковской области. Общеизвестно, что амбициозные политики не задерживаются в региональном отделении партии, не уживаются там с Брячаками. А буквально в сентябре последовало очередное красноречивое свидетельство немощности местных эсеров - а именно результаты единого дня голосования 8 сентября, прежде всего, итоги кампаний по выборам пяти глав районов и довыборам депутата областного Собрания. Справедливороссы в двух случаях серьезно проиграли оппонентам, а еще в четырех вовсе не смогли выставить кандидатов на избирательный забег, что однозначно выглядит как диагноз региональному отделению партии.

К тому же и в областном Собрании голос фракции СР не слышен: депутатская группа в составе 4 человек, включая Брячака - младшего, похоже, напрочь забыла об оппозиционном призвании своей организации и на деле превратилась в бессловесную подпорку партии власти. Сам Олег Михайлович ничем, кроме заведомо непроходных законопроектов, безуспешной попытки занять пост вице-спикера регионального парламента, скандалов вокруг радиозавода, запутанных отношений с кредиторами да навязчивой рекламой, не запомнился.

Подводя итог сказанному, отмечу: я вовсе не являюсь ярым противником справедливороссов в целом и Брячаков в частности, если кому-то так могло показаться из-за, возможно, излишней критичности в их адрес. Просто обидно, что у нас звучит много справедливой критики в адрес власти, а оппозиция зачастую остается в этом смысле вне поля зрения и без заслуженного «разбора полетов». Более того - в чем-то эсеры мне даже симпатичны. Десантное прошлое и пять высших образований Миронова, здоровый образ жизни Брячака-старшего, забавно-хулиганские выходки его сына вроде поездки на бронетранспортере по ночному Пскову - это мне нравится. Однако давайте отделять зерна от плевел. Симпатичный человек - не профессия, тем более не синоним публичного политика. И когда из общественно-политической жизни исчезает сила, относительно которой у кого-то (да что там - у достаточно многих) поначалу были определенные надежды и долгое время сохранились иллюзии, становится немного грустно.

Андрей Степанов

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 106 человек
Лента новостей