Новости партнеров
Политика

Борис Полозов об итогах работы регионального парламента, выборах и возвращении политиков, выпавших из контекста

26.06.2016 16:23|ПсковКомментариев: 6

Гостем нового выпуска програмы «Дом Советов» в прямом эфире радио «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM) стал заместитель председателя Псковского областного Собрания, председатель комитета по бюджету, финансам и налоговой политике, председатель комиссии областного Собрания депутатов по противодействию коррупции Борис Полозов. Разговор был посвящен вопросам развития регионального парламентаризма, итогам работы Псковского областного Собрания пятого созыва и обсуждению актуальных тем региональной повестки. Предлагаем вашему вниманию стенограмму беседы.

Максим Костиков: Добрый день, уважаемые радиослушатели. Это программа «Дом Советов», на которую к нам в гости приходят известные руководители нашей области, политики, депутаты, чиновники. Мы с вами задаем им свои вопросы и пытаемся выяснить, о чем думает наша власть, куда она нас ведет и иногда куда она нас заводит. А сегодня у нас в гостях ветеран псковской политики, один из самых известных парламентариев, заместитель председателя Псковского областного Собрания Борис Полозов. Добрый день, Борис Геннадьевич.

Борис Полозов: Добрый день, Максим. Здравствуйте, уважаемые радиослушатели.

Максим Костиков: Сегодня мы будем говорить о развитии парламентского института, о том, что происходит в Псковском областном Собрании, которое в этом году завершает свой очередной созыв. Фактически депутаты уже вступили в предвыборную борьбу - 18 сентября состоятся выборы нового состава депутатского корпуса. Такой важный переломный момент, время подведения итогов и время взгляда в прошлое - что же было, как развивался областной парламент в прошлые годы, в том числе, когда Борис Геннадьевич возглавлял его. Вот об этих темах мы сегодня и поговорим. Борис Геннадьевич, вы помните, как формировался первый состав регионального парламента в 1994 году. В это время вы работали в областной администрации, а с 1998 года являетесь депутатом. На сегодняшний момент, мне кажется, только Геннадий Бубнов может с вами конкурировать по числу сессий, которые состоялись с вашим участием. На ваш взгляд, если сравнить эти годы - момент старта парламентского института и к чему мы пришли сегодня - это все-таки прогресс или регресс?

Борис Полозов: Конечно, прогресс. Действительно, вот уже 22 года существует законодательный - представительный орган власти - Псковское областное Собрание. Годы очень непростые. Начало формирования представительного органа пришлось на 1994 год, на период после событий сентября - октября 1993 года, когда была настоятельная рекомендация самораспуститься существовавшим на тот момент представительным органам советской власти - областных советов. Вместе тем, Псковская область на тот момент не пошла по этому пути, и фактически малый Совет областного Совета народных депутатов работал до 1994 года, вплоть до момента, когда был избран первый созыв Псковского областного Собрания в составе 21 депутата. Начинали буквально с ничего, с чистого листа. Низкий поклон депутатам, которые пришли в тот момент и готовили основу законодательства псковского региона - закон об администрации Псковской области, о Псковском областном Собрании, о статусе депутата, о бюджетном процессе. И, вообще говоря, заговорили о необходимости рассмотрения и принятия бюджета на сессии представительного органа власти именно в те годы. Очень многое было сделано в тот момент, заложена основа. Понятно, что с течением времени изменился состав Собрания - и численный, и качественный. Во втором созыве было уже 22 депутата, избираемых по одномандатным округам, а, начиная с третьего созыва, была попытка ввести политическую составляющую в работу парламента, и, если не ошибаюсь, одна треть Собрания тогда избиралась по партийным спискам.

Максим Костиков: И всего тогда было 33 депутата.

Борис Полозов: 33 депутата - 22 одномандатника и 11 депутатов избирались по партийным спискам. Хочу сказать, что по-разному в тот момент относились к необходимости ввести эту политическую составляющую, но уже задним числом понимаешь, что это был необходимый шаг с точки зрения развития политической системы страны и региона. Хотя на тот момент это было не очень очевидно.

Максим Костиков: И вы, кстати, были в числе тех, кто был противником этой системы.

Борис Полозов: Да-да, я не скрываю, что был первоначальным противником этого, но сейчас понимаю, что это действительно определенный шаг вперед. Четвертый созыв областного Собрания вырастает уже до 44 человек, половина из которых сформирована по спискам от партий, которые были зарегистрированы в управлении Минюста на территории области. Начинают образовываться полноценные фракции, в регламенте областного Собрания были прописаны эти фракции, их функции и порядок формирования. В значительной степени многие решения, которые рассматривались на заседания областного парламента четвертого созыва, уже рассматривались с учетом мнения, вырабатываемого на заседаниях фракций. В том числе и кадровые вопросы. Кризис 2004 - 2005 годов, связанный с попыткой отстранения спикера Шматова от должности, как раз и был вызван позицией основополагающей на тот момент фракции - партии «Единство»... Ну и, наконец, пятый созыв областного Собрания. Это действительно полноценная работа областного парламента и его политических фракций. Самая многочисленная - «Единая Россия», в ее составе 28 депутатов, затем фракция КПРФ - 8, фракции ЛДПР, «Справедливая Россия» и фракция «Яблоко», представленная одним депутатом. В таком составе и закончил работу областной парламент. Прошла последняя сессия пятого созыва, на ней были назначены выборы в новый состав Собрания на 18 сентября, а также рассмотрен ряд текущих, но крайне необходимых для жизнедеятельности Псковской области вопросов. Это вопросы, связанные с отчетом об исполнении бюджета истекшего года, внесение изменений в бюджет на текущий год в сторону увеличения в связи с появившимися дополнительными доходами. Более того, на совместном заседании комитета по труду и социальной политике и комитета по бюджету был рассмотрен, на мой взгляд, важный вопрос, связанный с отдельными проблемами в сфере здравоохранения на территории области. Это проблема действительно одна из самых «горячих». Прежде всего, она касается доступности медуслуг, по поводу чего были большие и, надо сказать, справедливые нарекания со стороны жителей области. И мы в рамках заседания подготовили совместное решение комитетов, адресованное фактически новому составу областного Собрания, поскольку именно при нем уже будет формироваться региональный бюджет на текущий год. Проблемы, которые, по крайней мере, нам ясны, должны быть обязательно отражены бюджете 2017 года, чтобы постараться расшить «узкие места» в здравоохранении, с которыми мы столкнулись в последние годы.

Максим Котиков: Спасибо, Борис Геннадьевич, мы продолжим беседу. А пока у нас звонок.

Радиослушатель: Здравствуйте. Вопрос про Моглино. Как вы оцениваете перспективы, особенно на фоне заявления о том, что очень многие действующие особые экономические зоны признали неперспективными? И еще: у нас сейчас финансовая нестабильность. Не считаете ли вы роскошью громадные долги нашего областного бюджета в таких условиях?

Борис Полозов: Спасибо за вопрос. Да, действительно президентом и правительством признаны неэффективными многочисленные свободные экономические зоны, которые создавались на территории России. Предусмотрено их дальнейшее нефинансирование. Если говорить о нашей экономической зоне «Моглино», на находится в очень выгодном территориальном распоряжении и на сегодня в ее инфраструктуру вложены огромные средства. Проведен газ, вода, канализация, построена подстанция - в общем, все необходимое для того, чтобы инвестор приходил и при соответствующем обосновании своих инвестиций получал кусок земли и начинал строительство не в «чистом поле», а на готовых коммуникациях. Проект достаточно долгоиграющий - я бы так сказал. И сейчас окупаемость его будет зависеть от того, насколько активно удастся привлечь резидентов. На сегодня администрация называет 5 резидентов, и один там уже заложила корпуса своего нового производства. Поэтом, коль уж деньги вложены, эту площадку надо дальше развивать, привлекать инвесторов и делать ее перспективной на десятилетия вперед. И это должно приносить отдачу с точки зрения рабочих мест и потенциальных налогов в бюджет. Но последующее освоение площадок во многом будет зависеть от администрации области, от комитета по инвестиционному развитию.

Максим Костиков: Радиослушательница также интересовалась долгами областного бюджета. Напомню радиослушателям, что региональный парламент голосует в том числе за то, чтобы администрация брала кредиты. Большинство этих кредитов, как я понимаю, не коммерческие, а бюджетные. Тем не менее, за последние 5 - 7 лет наши кредитные обязательства выросли в разы и сегодня составляют весьма круглую сумму. Как председатель комитета по бюджету, расскажите - как и почему.

Борис Полозов: Понимаете, если кредиты берутся на проедание, на выплату текущей зарплаты, на текущие расходы, то это крайне недопустимо. Кредиты, взятые в Псковской области, в основном брались на участие в федеральных программах на условиях софинансирования, которые в обязательном порядке подразумевают вложения из регионального бюджета. В среднем на один вложенный рубль в федеральные целевые программы мы привлекли федеральных средств не менее 5 - 7 рублей, а по отдельным программам - значительно больше.

Максим Костиков: И все они, как я понимаю, пошли на развитие инфраструктуры.

Борис Полозов: Да, вложения идут не на проедание, а в инфраструктурные проекты. Например, как бы мы ни ругали набережную, туркластер «Псковский», но Псков за последние 5 лет преобразился. Я живу в Пскове уже 44 года, из них более 30 езжу на автомобиле. По таким дорогам псковичи еще не ездили. Такой благоустроенной набережной Псковы мы еще не видели. Многострадальная улица Калинина... - наконец, дошла очередь до ее реконструкции и благоустройства. Огромные вложения осуществлены в сельскохозяйственный комплекс. Сегодня мы выходим на одно из ведущих мест по производству мяса на душу населения Псковской области, и это большой успех. В том числе мы помогаем освобождением от налогов инвестора, который вкладывает огромные средства в наше сельское хозяйство. Большие вложения начинаются в зерновой комплекс, в том числе за счет участия региона в программе поддержки АПК. Основные средства привлекаются за счет РФ. И таких примеров очень много.

Радиослушатель: Добрый день, меня зовут Николай. Вопрос вот в чем. Итоги работы регионального Собрания в некотором плане неудовлетворительны, потому что до сих пр не создан механизм обратной связи с избирателем. Неоднократно я ставил вопрос перед руководством, что где-то надо отражать итоги поименного голосования депутатов. А то 142 закона принято в том году, 52 в том, а где посмотреть выжимку - кто как голосовал? И второе: нельзя повлиять на своего депутата, на то, как он будет голосовать. Это основной недостаток. Как на это смотрит Борис Геннадьевич?

Борис Полозов: Спасибо, Николай. Обратная связь не может быть одноканальной - разместил на сайте итоги голосования и вроде как добился обратной связи. Считаю, что каждый депутат обязан (и почти 100 процентов депутатов этим пользуются) проводить приемы избирателей в своих избирательных округах. Кроме того, кто-то пользуется так называемой интерактивной приемной через интернет. У меня лично традиционный метод: я 3 раза в месяц на регулярной основе посещаю общественную приемную партии «Единая Россия» в Пскове и веду приемы граждан в Опочецком и Себежском районах. И так на протяжении уже Вот там и получаешь ту самую обратную связь и узнаешь основные проблемы людей. Есть вопросы, касающиеся конкретного человека, а есть касающиеся конкретного населенного пункта, района, в целом региона, а иногда и всей страны.

Теперь что касается вашего утверждения, что не видно - кто как голосует. Хочу сказать: если есть желание, в интернете есть и видео, и аудиозапись с сессий с результатами голосования по тем или иным вопросам. Более того, часто происходит поименное голосование, и оно в обязательном порядке публикуется в СМИ. Вместе с тем, я согласен с вами, что нет предела для совершенства. Я обязательно переговорю с нашей пресс-службой, чтобы сайт Собрания дополнили результатами голосования депутатов по тем или иным вопросам. Но вопрос - по всем ли? Есть ведь рутинные вопросы. Но по принципиальным вопросам я поддерживаю ваше мнение. Постараемся технически это реализовать.

Максим Костиков: Давайте вернемся к теме, которую поднимала наша первая радиослушательница - по поводу бюджета. Вы как председатель комитета по бюджету просматриваете все инициативы администрации по поводу кредитов. Проходят ли они определенную экспертизу, по итогам которой вы говорите: «да, коллеги, мы готовы пойти вам навстречу, так как понимаем, что это вложения, например, в Стругокрасненскую больницу или в какие-то инфраструктурные вещи», а по каким-то вопросам говорите: «нет, это невозможно, потому что это все уйдет в никуда»? Вторая часть вопроса: взять-то долги - это хорошо, а как их отдавать? Вот наступил кризис, таких больших вливаний в инфраструктуру нет, а мы берем кредиты, чтоб поддерживать штаны и обслуживать ранее взятые кредиты.

Борис Полозов: Что касается роли областного Собрания в контроле за тратой денег и привлеченных средств. В бюджете каждого года мы лимитируем, сколько можно привлечь коммерческих и бюджетных кредитов. Второй момент - сколько можно потратить на обслуживание долга. Понятно, что можно привлечь кредит под 8 процентов, а можно под 20, но тогда будут разные суммы обслуживания долга. Они могут корректироваться в течение года. Более того, многие кредиты из коммерческих переоформляются в бюджетные, фактически беспроцентные кредиты. Да, «тело» кредита значительное. Может, раньше такого никогда не было. Но оно практически не меняется и держится на одном уровне. Более того, за счет замещения кредитов ссудами Минфина мы поддерживаем и даже уменьшаем сумму на обслуживание кредита.

Радиослушатель: Меня зовут Мария. Сегодня утром всех поразила новость, что наши городские депутаты крыли от государства реальные доходы, недвижимость, землю. Поэтому хотела бы спросить у Бориса Геннадьевича как у председателя комиссии по противодействию коррупции. Как вы считаете, является ли это достаточным основанием для лишения депутатов мандата?

Борис Полозов: Спасибо за вопрос. Да, можно лишить. Более того, за неправду лишали уже депутатского мандата. Что касается - вскрылось, я, находясь в отпуске, не познакомился еще, кто что скрыл, но сокрытие доходов - это основание.

Максим Костиков: Речь идет о представлении прокуратуры Пскова по отношению к шестерым депутатом гордумы, которые искаженно или не в полной мере предоставили информацию о своем имуществе и доходах. И это представление по факту нарушения антикоррупционного законодательства рекомендовано рассмотреть на сессии гордумы.

Борис Полозов: Думаю, что лишение мандата - в данном случае не единственное наказание депутатов, которое может быть. Если нарушение серьезное (тут надо разбираться в каждом конкретном случае), то это является основанием для лишения мандата. В Псковском областном Собрании такие случаи были. Правда, началось там с отказа от декларирования своих доходов, а закончилось другой неправдой, в результате чего депутат был лишен мандата.

Максим Костиков: Речь идет о знаменитом деле депутата Гавунаса. Оказалось. Что у него второе гражданство, в результате чего вами и вашими коллегами он был лишен депутатского статуса. Это известная история последнего созыва. Кстати, в этом созыве было достаточно много острых моментов. Вспоминаются два наиболее громких скандала: один - с Гавунасом в начале созыва, второй - с Львом Шлосбергом, которого тоже лишили полномочий. Связано это было с тем, что он представлял в суде интересы некоммерческой организации. Как вам кажется в целом, политизированность, острота, конфликтность в Псковском областном Собрании депутатов имеет место быть либо это частные случаи?

Борис Полозов: Несомненно, она имеет место. Более того, по мере приближения к выборам она обострялась, и это очень заметно на наших ...

Максим Костиков: … десятиминутках ненависти?

Борис Полозов: Я бы не стал их так называть. На этих «десятиминутках» предоставляется слово представителям всех фракций, когда они говорят все, что считают нужным на данный момент.

Максим Костиков: А вы в целом поддерживаете эту норму регламента?

Борис Полозов: Я поддерживаю. Это возможность открыто высказаться. Зачастую на них звучат важнейшие проблемы сегодняшнего дня. Ведь сколько там говорилось про неудовлетворенность здравоохранения в плане доступности, и то что мы в себе нашли возможность собрать расширенное заседание двух комитетов, обсудить эти проблемы... То решение, которое мы подготовили - направить новому составу областному Собрания свои наказы - это как раз и есть следствие наших «десятиминуток», на которых проблемы были озвучены. То есть эта норма оправдала себя.

Максим Костиков: Было много опасений, что эти «десятиминутки» превратятся в трибуну для демагогических заявлений и оплевываний.

Борис Полозов: Это тоже имеет место быть. Но также на них звучат абсолютные проблемы, требующие решения по отдельным отраслям соцсферы и ЖКХ уже сегодня.

Максим Костиков: Еще одна норма регламента, которая в последнее время активно использовалась, - так называемый «парламентский час», когда представителей администрации области, отдельных комитетов приглашают на сессию, они там отчитываются, и их там реально можно пропесочить или задать им конкретные вопросы, как это было по здравоохранению, по вопросам транспорта и другим темам. Насколько это эффективный механизм? Просто у некоторых есть мнение, что это некое постановочное действие чиновников: выступил «для галочки», а потом все происходит самоходом, как раньше. Есть ли влияние на реальные процессы от таких «парламентских часов»?

Борис Полозов: Есть известная истина - что первым было слово. Так вот сам факт обсуждения той или иной проблемы, причем, специалистами, отвечающими за ту или иную отрасль - уже положительно. Есть примеры, когда после парламентского часа поручалось соответствующим комитетам областного Собрания рассмотреть данный вопрос более подробно и подготовить по выступлениям, прозвучавшим на «парламентском часе», соответствующее решение или постановление, которое рассматривается на очередной сессии и затем направляется в адрес администрации области. Эта форма работы регионального парламента себя оправдала, и ее надо всячески поддерживать.

Максим Костиков: Борис Геннадьевич, не так давно, буквально несколько лет назад, была введена норма о публичном обсуждении бюджета с многочисленными элементами - согласительной комиссией, бюджетными слушаниями, выступлениями представителей фракций. Бюджетный процесс стал открытым и публичным. Есть ли в этом реальный толк, на ваш взгляд? Является ли влияние на бюджетный процесс серьезным со стороны депутатов,оппозиции, либо это все элемент дешевого декора - вроде бы мы здесь какую-то собираем группку, вроде бы она что-то обсуждает, но реального влияния нет.

Борис Полозов: Хочу сказать, что одним из этапов работы над бюджетом является работа согласительной комиссии после принятия бюджета в первом чтении. В течение нескольких недель, помногу часов работает комиссия, которая все вопросы, прозвучавшие на слушаниях, на первом чтении, все вопросы от основных бюджетополучателей, от районов области, нижнего звена местного самоуправления, рассматривает детально с участием самих заявителей, финуправления, профильного губернатора. Затем мы несколько раз за год возвращаемся к этой теме и вносим изменения в бюджет. Считаю, что это процесс необходимый. Да, говорить о том, что мы переворачиваем все своими решениями, не приходится, но добиваемся очень многого. Главное - работать планомерно, возвращаться к этим вопросам постоянно, пока они не будут решены.

Максим Костиков: Многие депутаты от оппозиции критикуют сегодняшний бюджетный процесс, говорят, что слишком многие пункты прописаны не отдельной строкой, а спрятаны в так называемых целевых программах, что депутатам не ясно, на что в результате тратятся деньги - под красивыми, благовидными вывесками развития соцсферы кроются вопросы, на которые у них просто нет ответов, и это делает работу над бюджетом крайне затруднительной. Насколько это так?

Борис Полозов: Спасибо. Отличный вопрос. Действительно, по-моему в 2007 году указом президента было вначале закреплена прерогатива утверждения региональных программ за исполнительной властью области. За представительным органом была оставлена только функция при принятии бюджета смотреть, чтоб он не выходил за отведенные пределы. Очень долго мы добивались того, чтобы в обязательном порядке вернуть нам возможность контроля за формированием бюджета, внесением изменений и отчетом по исполнению госпрограмм, по которым сформирован бюджет. А сегодня он на 90 процентов сформирован именно исходя из госпрограмм. Буквально начиная с этого года, мы начали получать в областное Собрание не только сами госпрограммы, но и все изменения, которые по ним готовятся. И теперь каждый депутат может выслушать автора госпрограммы - что он задумал, почему столько, а не столько, почему он вносит те или иные изменения. Более того, заседание комитета заканчивается выдачей рекомендации администрации области либо по принятию в таком виде, либо по внесению изменений, и администрация области очень внимательно рассматривает и учитывает все замечания, которые выдает Счетная палата, правовое управление областного Собрания, депутаты.

Радиослушатель: Борис Геннадьевич, здравствуйте. Геннадий. Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к участию в выборах депутата Госдумы бывшего мэра Пскова Михаила Хоронена и очень бывшего губернатора Евгения Михайлова?

Борис Полозов: Ну, от того, что я к этому как-то отношусь, ничего не меняется. Человек имеет свое конституционное право выдвинуться на выборы. И если избиратели ему окажут доверие, и он будет депутатом дин - Госдумы, второй - областного Собрания), я приму это с должным уважением, прежде всего, к мнению избирателей, а потом уже к конкретному человеку, который будет избран.

Максим Костиков: Тем не менее, напомню, что вы долгое время были в том числе в оппозиции к губернатору Михайлову, боролись с ним, работая в областном Собрании и просто как публичный политик. Поддерживаете вы выдвижение этих прежних руководителей, которые в свое время проиграли выборы?

Борис Полозов: Когда я увидел транспаранты Михайлова, был удивлен, мягко сказать, а потом подумал - почему нет? У него есть опыт, пусть попробует. Другое дело, что он долго находился вне контекста жизни области, хоть и утверждает, что никогда не уходил из жизни региона. В основной части избиратели если и следили за его судьбой, то очень ограниченное число людей. Михаил Хоронен, вне сомнения, заслуженный человек, но на протяжении нескольких лет его тоже не было ни видно, ни слышно. Мы с ним несколько раз встречались, здоровались. Если он чувствует в себе силы, возможности, если его поддержат избиратели, ради Бога.

Максим Костиков: Как вы считаете, что подтолкнуло и одного, и второго выйти из партии «Единая Россия», и вдруг пойти в депутаты Госдумы? Напомню, что Мхаил Хоронен в свое время мог стать депутатом Госдумы от «Единой России», но отказался и остался мэром, а потом и вовсе ушел в небытие. И вдруг такое возвращение. Что изменилось-то? Почему вдруг политики прошлого рвутся к власти снова?

Борис Полозов: По поводу того, почему они вышли из «Единой России», выскажу свое мнение. Выпав из обоймы в связи выборами, они не просчитали нужным продолжить политическую карьеру в области. Евгений Эдуардович уехал, а Михаил Яковлевич остался, но посчитал излишним участвовать в политической жизни области в рамках партии «Единая Россия». И, возвращаясь уже через 12 лет, ему по-человечески неудобно опять проситься в «Единую Россию», и он подыскал для себя «Патриотов России», чтоб баллотироваться. Что касается Михайлова, он всегда придерживался патриотических взглядов. Поэтому для него это подходящая ниша. А не пошел в «Единую Россию» он по тем же причинам. Он выпал из контекста общественно-политической жизни партии. Пришли другие люди, молодежь, поменялось все, и прийти «вот я вернулся» посчитал для себя неэтичным.

Максим Костиков: Много говорят о том, что за последние годы сильно девальвировался депутатский статус, что депутаты конца 90-х - начала 200-х - это влиятельные люди, которые могл оказывать воздействие на исполнительную власть, лоббировать в том числе и свои интересы. А сегодня это просто членство в неком элитарном клубе. Согласны вы с этим утверждением?

Борис Полозов: Категорически не согласен. Так могут говорить люди, очень далеко стоящие от работы представительного органа, Я многих депутатов знаю лично - как они выдвигались, их профессиональный уровень, и могу сказать, что сегодня, если взять состав Собрания по персоналиям, он наиболее сильный - и с точки зрения позиций отдельных депутатов, и с точки зрения того, что депутаты добились. Они могут повести за собой, сформулировать позицию и концепцию. Вы знаете, как у нас сейчас проходят заседания фракции «Единая Россия», которая, говорят, голосует по указке? Чтоб развеять этот миф - что там все гладко и хорошо, пригласить бы туда журналистов. Там высказывают самые критичные позиции, но если уж решение принимается большинством, мы стараемся придерживаться на сессии партийной дисциплины.

Максим Костиков: Также многие считают, что не нужно такого большого числа депутатов в областном Собрании. Даже ваш коллега Виктор Антонов пару лет назад говорил, что надо сократить депутатский корпус, что это повысит узнаваемость, статус, повысит работоспособность парламента. Как вы считаете?

Борис Полозов: Я разделял и разделяю эту позицию. Сам лично даже рассчитывал, что состав депутатов нового созыва будет уже несколько сокращен. Когда мы вышли в порядке консультации с такой позицией на федеральное руководство, они нам сказали: «Что ж вы, захотели все от «Единой России» в Собрание сесть? Нет, надо дать возможность и другим партиям». То есть они считают, чем шире состав, тем больше шанс для малых партий попасть в региональный парламент.

Максим Костиков: То есть это некая уступка оппозиции.

Борис Полозов: Конечно.

Максим Костиков: Спасибо за эту беседу. Надеюсь встретиться с вами в этой студии, когда вы изберетесь в следующий созыв областного Собрания. Приходите к нам, давайте чаще встречаться. Спасибо за этот эфир.

Борис Полозов: Спасибо, Максим. Всего вам доброго, уважаемые радиослушатели.

 

 
опрос
В России предлагают вернуть уличную торговлю в палатках и ларьках. Ваше отношение к этой инициативе?
В опросе приняло участие 1601 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.