![]() |
Псковская Лента Новостей |
История псковской семьи, усыновившей малыша из детского дома. Супруги рассказали корреспонденту Псковской Ленты Новостей о внезапности решения, о чувствах, страхах и обретенном счастье.
На момент, когда мы с мужем приняли решение усыновить ребенка из детского дома, в браке мы были практически 8 лет. Своих родных детей у нас не было. Не буду углубляться в подробности, по определенным обстоятельствам так получилось.
Мысль об усыновлении пришла внезапно. Причем, моему супругу.
Гуляя в парке, мы увидели совершенно счастливую семью - папа с симпатичной девочкой на руках, которая увлеченно что-то лепетала ему на своем «детском» языке, и мама, помогающая мальчику лет четырех ехать на велосипеде.
«Давай возьмем ребенка из детского дома!?» - эти слова ввели меня в ступор, но в то же время приятно удивили. Было ощущение, что крылья выросли за спиной. Именно этот вопрос разделил нашу жизнь на «до» и «после».
И понеслось - документы, справки, снова документы, Школа приемных родителей. Мы «учились» там вместе. Школа приемных родителей - это своеобразный фильтр, который отсеивает большинство пар, желающих принять ребенка в свою семью. Действительно, кто-то снимает розовые очки и понимает, что не готов к такой ответственности. Но мы благополучно прошли этот этап.
Наконец-то все необходимые документы были собраны, школа приемных родителей закончена - и вот оно, долгожданное заключение о возможности быть кандидатами в усыновители. Тогда мне казалось, что это самый ценный документ в моей жизни.
Правда, все же «пунктик» у нас был - мальчик до 5 лет.
Мы обратились в местные органы опеки. Как сейчас помню, был прекрасный зимний солнечный день, мне казалось, что именно в этот день все изменится, это был первый шаг навстречу к нему, нашему сыну.
Мы сильно нервничали, начитавшись в интернете «ужасов» про органы опеки, про строгих инспекторов, которые с подозрением относятся к каждому кандидату на усыновление.
Но инспектор оказалась вежливой и приятной женщиной, которая рассказала нам о необходимых документах на усыновление.
Сотрудник опеки, выслушав наши пожелания, порекомендовала нам присмотреться к мальчику четырех лет. Муж, посмотрев фото малыша, выдал, не знаю в шутку или всерьез: «У него мой нос!». Мне мальчик тоже запал в душу, печальные глаза на фото взяли за живое.
Первая встреча с сыном навсегда останется в моей памяти. Когда мы пришли с ним знакомиться, он играл с другими ребятишками. Естественно, из-за страха у меня подкашивались ноги.
Мне казалось, что он не подойдет к нам, испугается. Первое, что я подумала, когда увидела сына - боже, какой же он маленький и худенький! По фото ведь не определишь рост ребенка.
Дениска сначала довольно настороженно отнесся к нам, но стоило нам провести с ним пару часов - от стеснения и неуверенности не осталось и следа. Мы увидели в нем очаровательного мальчика, который любит баловаться, смеяться, что-то увлеченно рассказывать.
И вот нас трое... Дениска оказался самым адекватным и понимающим ребенком, с первых дней у нас в семье была гармония и полное взаимопонимание. Адаптация была разве что у нашей кошки - ей не разрешалось бегать-прыгать, когда Денис спит, а когда Дениска не спал, ей приходилось прятаться.
Мы с абсолютной уверенностью можем сказать, что годы, которые Дениска провел в нашей семье, - самые счастливые в нашей жизни.