ЖКХ

Сергей Федоров о подтоплениях и бюджете Пскова

15.06.2022 16:10|ПсковКомментариев: 0

Сезон сильных летних дождей начался в Пскове. Готовы ли городские службы к устранению последствий непогоды, а также какие ошибки было допущены по уборке снега зимой, рассказал депутат Псковской городской Думы, секретарь Псковского горкома КПРФ, руководитель муниципального казенного учреждения «Специализированная служба» Сергей Федоров. Кроме того, он прокомментировал смену модели управления Псковом, его бюджет и оценил год работы главы городской администрации Бориса Елкина. 

 

Сергей Алексеевич, давайте начнем с городских проблем. На что, на ваш взгляд, сегодня направляются первоочередные усилия, в том числе и вашего предприятия?

— Одна из основных проблем города — это недостаточность финансирования. Бюджет наш, как «тришкин кафтан». У городского финуправления по факту нет даже возможности составить бюджетный календарь на год, потому что постоянно приходится делать передвижки, экстренно собирать сессию, чтобы утвердить эти передвижки. И приходится все это латать, что называется, с колес. Я бы сказал, что сегодня наш городской бюджет напоминает ржавую дырявую бочку с водой, которую мы постоянно затыкаем какими-то чопиками, чтобы вода оттуда не вытекала.

Конечно, при такой постановке вопроса очень сложно планировать, сложно работать в соответствии с федеральным законом №44 (законом о госзакупках - ред.). Необходимые закупки могут быть размещены только при наличии соответствующих лимитов. И тогда возможна площадка. Если бы все это делалось в начале года, своевременно и согласно бюджетному календарю, жить было бы намного проще, легче и лучше.

В связи с этим хочется обратить внимание на наше управление городского хозяйства, которое всегда героически на этом фронте бьется и под новый год всегда успевает впрыгнуть в последний вагон и на последние деньги разместить заявки, разыграть их. Благодаря их стараниям делаются дороги и все, что мы имеем.

Здесь хочется отметить, что работа была бы невозможна, если бы она была не в команде. Даже при наличии такого плохого финансирования существует достаточно неплохая команда, мы уже сработались с руководителями других предприятий. И хотелось бы выразить благодарность директору муниципального предприятия города Пскова «Псковские тепловые сети» Игорю Максимову, руководителю муниципального казенного учреждения города Пскова «Служба благоустройства города» Денису Васильеву и директору муниципального предприятия города Пскова «Горводоканал» Константину Болотину. Мы делаем общее дело. Без взаимопонимания работать было бы сложно.

Вы назвали важных для нашего города людей, возглавляющих предприятия жизнеобеспечения. В упомянутом УГХ пару недель как сменился руководитель. Прежний руководитель, Николай Баринов, уходит на пенсию. И на смену к нему приходит, как многим кажется, некий антипод. Николай Баринов — человек с большим опытом работы, а на смену ему приходит очень молодой руководитель Александр Грацкий. Какого вы мнения о нем, как идет контакт?

— Он не новый, работает уже года два, если я не ошибаюсь. Контакт есть практически со всеми сотрудниками УГХ. После Николая Алексеевича, конечно, сложно ему будет, потому что молодость иногда берет свое. В некоторых вопросах будет тяжело, но договорились негласно и, думаю, договоренность нарушать не будем: мы, все предприятия, будем помогать ему на первых порах делать ту ответственную работу, которую на себе несет УГХ.

У нас поменялась модель управления городом, она в процессе смены. Фактически, двуглавую модель на одноглавую мы уже поменяли. Какая модель, на ваш взгляд, лучше, более оптимальна?

— Если отвечать коротко, я скажу так: время покажет, что будет. Есть здесь и плюсы, и минусы. Двуглавая модель управления городом подразумевает, что один из руководителей является хозяйственником и тащит на себе все заботы о городских сетях и инфраструктуре города, а второй человек в этой системе несет только представительские функции: занимается привлечением в город инвесторов, налаживает новые туристические маршруты и отношения с соседями. В этом плане это было здорово (двуглавая модель управления — ред.). Когда это сольется и будет заключено в лице одного человека, боюсь, нагрузка будет колоссальная. Что-то будет проседать, хотелось бы, чтобы не хозяйственная часть.

С другой стороны, есть и плюсы. Одному человеку виднее — с его позиции, точки зрения. Думаю, Борис Андреевич (Елкин, глава администрации Пскова — ред.) разберется, куда направить основные денежные потоки, откуда их переставить. И опять же, возвращаясь к ржавой бочке. Думаю, ржавая бочка будет более эффективно заделана, а в итоге будет сварена новая бочка.

Это было бы очень здорово. Упомянули Бориса Елкина, это наш глава администрации, в этой должности он уже около года. Как вы оцениваете год работы Бориса Елкина и его команды?

— Год оцениваю в любом варианте позитивно. Многие прогнозировали, что с уходом Александра Николаевича Братчикова (экс-глава городской администрации, сегодня — вице-спикер Псковского областного Собрания — ред.) все развалится, рассыплется, остановится. Но тем не менее, как мы видим, ничего страшного не произошло, сейчас делается и Троицкий мост, и улица Труда, начались движения на улицах Леона Поземского и Яна Фабрициуса.

То есть это человек, который успевает везде. Знаете, для меня было новостью, что он, оказывается, присутствовал в Великих Луках на празднике воздухоплавания. Я не знаю, может быть, его уже тайно клонировали, но у меня такое чувство, что он просто успевает везде, одномоментно. Энергии у него — я бы позавидовал.
 

Вы упомянули мост. Как оцениваете ход работ по ремонту, восстановлению моста, успевают ли по темпам?

— Я периодически гуляю, прихожу и осматриваю ход работ ради интереса. И я вижу результаты, они реальные. Думаю, что мост успеют сделать раньше срока.

Ваше предприятие активно участвует в обслуживании города. Что думаете о существующей организации уборки Пскова?

— Уборка снега, вы все видели, в этом году не выдерживала никакой критики. Когда люди во дворах реально не могли выйти из дома, наше предприятие оказывало услугу — мы просто гоняли трактора по дворам и дворовым проездам. Конечно, уборка и вывоз снега были организованы не очень хорошо. Центральные улицы, да, были почищены, но, извините, на периферии тоже живут люди, им тоже нужно ходить и двигаться. В основном были почищены те улицы, где проложены автобусные маршруты, а как быть пешеходам? Вся проблема, говорят, в том, что внезапно пошел снег, но это нужно было изначально закладывать при разработке технического задания. Были допущены определенные ошибки, эти ошибки надо учитывать в этом году — закладывать больше денег на вывоз снега, а не заниматься его складированием, не делать снежные горки.

Проблема, о которой многие говорят — это междворовые проезды. Складывается ощущение, что это ничья земля. Что с ними делать, есть ли какой-то механизм? 

— Безусловно, механизм есть. Если раньше, в давние времена, спецавтохозяйство выполняло всю очистку города, то сейчас вся уборка города идет на основе контракта, и в техническое задание контракта не входят междворовые проезды и переходы, поскольку сумма контракта ограничена. Если включить их, значит надо будет убирать что-то другое.

Выход очень простой: у нас есть муниципальные предприятия, в том числе наше и Служба благоустройства города. Если дополнить их определенными видами техники, то, в принципе, я думаю, с этой задачей мы справимся. А вообще, в идеале, это лично мое мнение, нужно возвращаться к старой модели и создавать отдельно муниципальное предприятие, которое будет заниматься уборкой города. Вся проблема контрактной работы заключается в том, что контракт исполняется ровно так, как составлено техническое задание, не больше и не меньше. Поэтому при создании своего собственного, родного городского предприятия можно будет уже навешивать на него дополнительные функции, потому что все моменты, поверьте, учесть заранее невозможно. Сколько выпадет снега, не знает никто, когда он выпадет — тоже, поэтому определенные трудности есть.

Со снегом понятно, сейчас сезон у нас более теплый, область накрывают ливни, актуальным становится вопрос подтоплений. Готовы ли в этом году службы, в том числе ваше предприятия, к их своевременному устранению?

— Мы всегда готовы. В этом году у нас практически 100-процентная готовность автопарка и специальных средств — имеются две мотопомпы, два спецкомплекса и откачивающая машина, но, к сожалению, при площади асфальтобетона в городе в 96 квадратных километров имеющегося оборудования не хватает, это первое. Второе: все равно в системе ливневой канализации (это физика за 8-й класс) труба с определенным диаметром может пропустить ровно тот объем воды, на который она рассчитывалась изначально, не больше и не меньше.

Где, на ваш взгляд, наиболее опасные места по части подтоплений?

— Основания проблема будет на улице Войсковой, это «Шабаны», где отсутствует ливневка (ливневая канализация - ред.) в принципе. Там сделано асфальтобетонное покрытие и бетонные бордюры, воде некуда уйти, это будет самая большая проблема. Ливневка отсутствует и на «Кирпичах», пятиэтажные дома будут подтоплены, будем откачивать. Район Завокзалье неспроста называют «болотом», хотя в этом году там построили пару насосных станций. Хочется верить, что они справятся, но я понимаю, что будет тяжело.

Беседовал Константин Калиниченко

ПЛН в телеграм
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 139 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.