Новости партнеров
Общество

Взрослеть труднее, чем расти

14.02.2012 09:04|ПсковКомментариев: 5


Сегодня, в лабиринте сложных жизненных обстоятельств, ориентироваться молодому человеку трудно.

Наше подрастающее поколение стоит перед выбором жизненной позиции. Первая - иметь: я есть то, чем обладаю. Вторая - быть: я есть то, что со мною происходит.

Выбор жизненной позиции зависит от духовного развития самого человека. Чем ниже он по духовному развитию, тем беднее и грубее набор его жизненных ценностей.

Все помнят замечательный рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка». На вопрос учителя: «Что ты любишь больше всего на свете?» Дениска ответил: - Я много чего люблю!» И рассказал, что любит. И его друг Мишка рассказал, что любит. Получилось, что Дениска любит мир во всех его проявлениях, а Мишка «один продуктовый магазин».

Итак, если уже в детстве ребенок избирает позицию «иметь», то во взрослой жизни он будет гоняться за средствами, преклоняясь перед материальными ценностями в ущерб духовным.  

Истинные же человеческие ценности остаются в таких понятиях, как  Правда, Добро, Честь, Красота - это основные ориентиры в становлении личности, они всегда востребованы, а потому всегда должны быть «под рукой».

Талант взросления  начинается с детских впечатлений. Детей            учит и воспитывает то, что их окружает, но прежде всего - люди с их отношениями! Человеческие отношения являются такой же реальной ценностью, как строения гениальных зодчих, «большая» музыка и мудрые книги.

У детей нет «вчера», а есть «сегодня» и «будет завтра».

Очень важно сформировать у детей как можно раньше эмоциональный отклик на «плохое» и «хорошее». Приобретение опыта осуществляется через поступок, в котором есть две стороны - разумность и нравственность.

Вспоминает взрослый человек:

«Среди урока весь ряд около окон вдруг развеселился. Некоторые ребята просто покатывались от смеха. Наша строгая математичка, оторвавшись от объяснения нового материала, посмотрела в окно, переменилась в лице и крикнула: «Чего же вы смеетесь?» Тут же все повскакали с мест и увидели, что на суку яблони, стоящей среди сугробов, болтается мальчишка, может быть, дошкольник или первоклашка. Наверняка он полез на яблоню, да сорвался.

Нам бросилось в глаза только комичное, а учительница сразу подумала о том, что мальчишка может серьезно простудиться. Вместе с пальто у него задралась и рубашка, и он уже посинел. Но в тот момент у нас были словно шоры на глазах. Все видели лишь одно: как смешно дергается этот карапуз. И смеялись, смеялись…

Опомнились, когда увидели, как учительница, увязая в снегу, летит к яблоне. Она даже не переобулась, выбежала в туфлях. Снять малыша ничего не стоило - он болтался невысоко. Но учительница впопыхах потеряла туфлю. Мы потом копались в сугробе всем классом, обувку эту нашли, учительница почему-то смутилась, несколько раз сказала «спасибо». 

Вот и все, происшествие заняло минут десять. А запомнилось на всю жизнь. С тех пор во мне проснулось сострадание к людям. Оценивая ситуацию, автоматически ставлю себя на место другого человека. Верный способ определить, смеяться надо или плакать. И если я в жизни кому-то помог, поддержал в трудный час, то благодарить нужно не столько меня, сколько ту учительницу».

Валентина Миллер

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 101 человек
Лента новостей