Новости партнеров
Общество

Что в имени тебе моем?..

18.06.2012 16:33|ПсковКомментариев: 7

Выдающийся русский философ и учёный П.А. Флоренский писал в одном из своих трактатов: «Существует тайная и необъяснимая гармония… между именем человека и событиями его жизни… Имя – тончайшая плоть, посредством которой объявляется духовная сущность». Пока ещё никем не объяснена связь характера, судьбы человека с его именем! Мы можем лишь, опираясь на статистику, констатировать существование этой зависимости.

Сам человек не выбирает себе имя, ему его дают при рождении. Родители раздумывают над тем, какое имя (а значит и судьбу!) подарить ребёнку.

Первый диалог, в который вступает ребёнок примерно такой:

- Как тебя зовут?

- Наташа.

- А маму как?

- Катя… и т.д.

Очень рано ребёнок выделяет себя от окружающих своим именем. Имя для человека очень значимо.

В младших классах моя учительница чаще обращалась к нам по имени, а вот в 5 классе стало много учителей, и обращение часто звучало по фамилии. Случилось так, что в нашем классе нас оказалось двое с одной фамилией – Павлова Лера и я, Павлова Валя. На одном из уроков географии учительница вызывает к доске Павлову Леру, отвечала она не очень уверенно, не интересно, но получила высокий балл. Отец у Леры был директором драмтеатра в нашем небольшом городе Пугачёве. На другом уроке учительница к доске вызывает меня. Обращается так: «Пойдёт отвечать Павлова В.», (то есть по одной букве от моего имени). Поначалу я как-то не обратила особого внимания, но когда она и дальше стала обращаться ко мне по первой букве моего имени, я оскорбилась, мало того – взбунтовалась. Отца у меня не было, его в 35 году забрала из семьи страшная машина – «Чёрный Ворон». Мы, четверо его детей, в одночасье осиротели. Вот эта несправедливость, а главное – незащищённость заставила меня сопротивляться. Задумалась, как же мне заставить Марьяшу (так мы называли учительницу) называть меня полным именем. В тот же день пошла в библиотеку, считая, что это святое место, будь то город, село или домашняя книжная полка. Увидела на столах в читальном зале журналы с глубоко значимыми названиями: «Знания – сила», «Наука и жизнь». Полистала их и себе поклялась: буду читать их, находить интересный материал к урокам географии. Потом я стала задавать учительнице такие вопросы на уроках, на которые она не всегда умела ответить, тогда я сама отвечала на заданный вопрос. Ребятам мои сообщения нравились, потом многие из них тоже увлеклись подыскиванием материала к уроку. Наши вопросы и ответы на них самими же учениками начисто меняли ход урока. Учительница не заметила, не почувствовала, что это бунт, сопротивление класса. В итоге она отказалась вести уроки в нашем классе. Пришёл другой учитель. Класс принял его, успокоился. Я тоже успокоилась. Вот с тех пор как начала читать эти умные и трудные журналы, так и по сей день их читаю. Желающим могу предложить за десятки лет подписку «Наука и жизнь» номер в номер. Читайте, пожалуйста. Телефон 54-36-09.

Любая прочитанная книга – это капитал, капитал знаний. Бери сколько хочешь ,пользуйся! Проценты при этом будут только возрастать.

Позже я окончила педучилище, потом ленинградский институт имени А.С. Герцена. По жизни мне даже самой пришлось вести уроки географии в 5-7 классах. Уроки были глубокими, содержательными, интересными.

Работая в школе и техникуме, первым делом запоминала имя ученика или студента и обращалась к ним по имени. При встрече даже через десятки лет, вспоминала сначала имя человека, ряд, парту, за которой он сидел, а потом уже только фамилию.

Обращаясь к человеку, нужно назвать его по имени, высветить его имя, тогда расположение со стороны человека будет обеспечено.      

Валентина Миллер 

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 151 человек
Лента новостей