Новости партнеров
Общество

Масштабное сокращение пригородных электричек затронет и Псковскую область

16.08.2012 12:17|ПсковКомментариев: 21

С конца лета ОАО «РЖД» начинает массовое сокращение пригородных электричек, из-за неудовлетворительного финансового состояния пригородных пассажирских компаний, принадлежащих монополии и регионам, пишет «Коммерсантъ».

С конца августа будут отменены 30 маршрутов в Псковской, Вологодской, Новгородской, Мурманской, Тверской областях и Карелии, 50 маршрутов в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областях, еще 6 — в Курганской области. Затем отмены электричек могут последовать в северных регионах Центральной России — Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях.

Как отмечает издание, это первый радикальный ответ ОАО РЖД на нежелание регионов субсидировать убытки, вызванные содержанием пригородных маршрутов - поводом стало обещание премьера Дмитрия Медведева отменить дотации на них из федерального бюджета.

По данным РЖД, только за первое полугодие регионы задолжали своим операторам около 5 млрд руб. Общий долг операторов перед ОАО РЖД при этом составляет около 30 млрд рублей.

«Операторам банально нечем платить зарплату и не на что покупать запчасти для электричек. В этой ситуации мы должны идти на сокращение объемов перевозок»,— говорит топ-менеджер монополии.

Представители неплательщиков, в свою очередь, объясняют свою позицию непрозрачностью структуры затрат пригородных перевозок.

Однако анализ «Коммерсанта» показал, что непрозрачность в формировании затрат скорее существует в другой части расходов ППК. В 2011 году ППК с учетом региональных субсидий и продажи билетов выручили 42 млрд руб. Их расходы составили 49 млрд руб., из которых пятая часть ушла на менеджмент самих компаний (всего их 26), еще 30 млрд руб.— на аренду и обслуживание электричек, остальное — на налоги. В РЖД утверждают, что теряют на этих статьях не меньше 9 млрд руб., так как не выставляют ППК счета за управление и в 2011 году не индексировали цены на свои услуги даже на размер инфляции.

«Большинство электричек старые и давно амортизированы, поэтому из 30 млрд руб. за саму аренду взимается не более 18%. Остальное — это зарплата машинистам и затраты на содержание и ремонт составов. Суммарно это существенно меньше, чем если бы регионы выкупили электрички и содержали их сами, — уверяют в ОАО РЖД. — Мы «Газелями» представляли регионам всю первичную документацию и заявляли, что уволим любого главу регионального оператора, если чиновники докажут, что он не обеспечивал прозрачность расчетов. Никто это доказать не пытался, но деньги регионы все равно не платили». 

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 237 человек
Лента новостей