Новости партнеров
Общество

Школа - это бег на длинную дистанцию

05.09.2012 09:11|ПсковКомментариев: 2

Школа - лестница, идущая вверх, это бег на длинную дистанцию.

Особенно трудна первая ступенька: ступенька первого класса. Предстоит понять и усвоить многое по учебным предметам, понять смысл самого слова «учиться»  - учить самого себя. Отсюда и главная задача школы – научить ученика учиться. Параллельно со знаниями, которые он получает, первоклассник ещё проходит и усваивает школу эмоций, школу чувств. Тоже не легкая задача.

Ребенок общался в узком кругу своих родных и близких, а тут круг иной – круг его сверстников. На приобретенный уже опыт общения теперь будет накладываться собственный опыт. Теперь все будет зависеть от того, какие нравственные ценности в семье его были приоритетными. Исходя из этого, он и будет строить свои отношения. В итоге каждый пришёл в класс и принес воздух своей семьи.

В педагогическом учебном заведении есть такой вид практики – первые дни ребенка в школе. Как-то сижу в первом классе с ученицей Катей за партой, ее сосед по парте не пришел. Наблюдаю такую картину: Катя готовится к уроку и кладет много карандашей, ручек на свою парту. От неловких движений они часто падают. Она их без конца поднимает, садится и работает дальше. Спрашиваю: «Катя, а зачем ты так много носишь ручек и карандашей?». Она по-деловому отвечает: «А вдруг кто-то забудет, так я им дам ручку или карандаш».

На третий день занятий на уроке заплакал мальчик. На вопрос учительницы, что случилось, отвечает: «Карандаш забыл». Вот тут-то Катя вскочила и дала ему карандаш, а впереди нее сидел другой мальчик, он моментально убрал свои карандаши и ручку с парты, аккуратненько сложил руки и сидел так тихо и смирно, глядя на учителя. Первоклассника, как правило, встречают из школы. Я захотела встретиться с тем, кто пришел за девочкой, пришла бабушка, разговорились. Я поблагодарила бабушку за внучку и сказала: «В главном вы хорошо подготовили внучку к школе – уметь видеть, чувствовать, понимать тех, кто с тобой рядом, быть готовым придти на помощь». Позднее я узнала, что ребята в классе называли ее «Катя – скорая помощь».
К концу недели наблюдаю такую картину: на первой парте сидят два мальчика. Справа такой рослый, крепкий, а слева – маленький такой, тихий. Так вот, сильный мальчик начал «делить» парту, провел ребром ладони посередине и говорит: «Это моя сторона, а та – твоя». Сидят. Потом тот, что посильнее, начал потихоньку двигать мальчика к другому концу парты. Уже далеко за середину отодвинул. А малыш все терпит и молчит. В конце концов малыш упал на пол. Учительница подошла, спрашивает: «А что случилось?». Рослый мальчик говорит: «Он мне не нравится, не хочу с ним сидеть». Учительница присела на корточки перед партой и говорит: «А ты посмотри, какой рядом с тобой хороший мальчик». И вместе стали разглядывать его. Учительница говорит: «Правда же хороший будет у тебя товарищ? Дружите крепко, парту пополам больше делить не надо».

Третья картина: идут соревнования, стоят две колонки, надо добежать до определенной отметки и вернуться назад в конец колонны. Один мальчик все время подставляет ножку бегущим - незаметно протягивает ногу, а сам стоит ровно, естественно, другие ребята падают, и их команда в итоге проиграла. Вот я и размышляю: кто ж так рано так наследил в душе этого парнишки? Выходит, изначально, семья ответственна за формирования внутреннего мира ребенка. Только бы учителю все заметить, разобраться и понять причину тех или иных поступков.

Сил, успехов нашим первоклассникам на длинную дорогу школьной жизни!                                              

Валентина Миллер 

 

 
опрос
Беспокоят ли вас темпы распространения ВИЧ-инфекции в России и Псковской области?
В опросе приняло участие 819 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.