Новости партнеров
Общество

Блог депутата. Александр Копылов о неряшливости жителей города и увеличении штрафов за вывоз мусора

02.04.2013 14:24|ПсковКомментариев: 26

Сегодня свой блог представляет Александр Копылов - депутат Псковской городской Думы с 2004 года, заместитель главы Пскова с 2009 года на общественных началах, с 2012 - на основной должности. В 2012 году Александр Копылов возглавил комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству в городской Думе. В качестве председателя комитета он курирует все проблемы этой  сложной и ответственной сферы.

Приемы граждан, совещания, рабочие группы, выезды на проблемные участки Пскова – этим насыщен каждый день заместителя главы. Безусловно – не все проблемы решаются сразу, но надо отдать должное Александру Копылову: не жалея времени, он скрупулезно разбирается в сути вопроса, находит рычаги воздействия  на соответствующие органы исполнительной власти и доводит решение до логического конца. Если решить проблему на местном уровне невозможно, заместитель главы объяснит, по какой причине, даст рекомендации о дальнейших действиях.

- Для меня сегодня самой главной и серьезной является  работа по совершенствованию Правил благоустройства, санитарного содержания и озеленения города, действующая редакция которых была принята  депутатами в апреле 2011 года, а разрабатывали Правила  специалисты администрации города.

Основа Правил благоустройства –  общее   желание   псковичей жить в чистом, уютном зеленом городе. Как раз на это и направлен каждый пункт разработанного документа. Двухлетний опыт работы по исполнению Правил показал, что ряд положений требует  доработки, кроме того, появилась необходимость внести дополнительные разделы. В частности, требуется конкретизация определения прилегающей территории, уточнение требований к содержанию фасадов и размещению рекламы, необходимо также ввести раздел о порядке контроля за исполнением Правил.  Проект решения об изменении Правил внесён в городскую Думу администрацией города, сейчас его рассматривает рабочая группа, в которую вошли и разработчики предлагаемых изменений, и специалисты аппарата Думы, и представители управляющих компаний, и представители общественности.

Один из спорных  вопросов касается границ  территорий, которые должны содержать  в порядке  компании, управляющие  многоквартирными домами. В понимании большинства псковичей, двор - это земельный участок, ограниченный четырьмя, тремя, двумя многоквартирными домами. На самом деле все не так просто. Юридически каждый дом стоит на своем отведенном земельном участке, который является общей собственностью владельцев жилых и нежилых помещений данного дома. Границы отведенного участка формировались по-разному, в каких-то домах эти границы определены по границам отмостки или одного метра от фундамента, а в каких-то домах отведённый участок занимает несколько сотен и даже тысяч квадратных метров. Согласно жилищному кодексу управляющая организация несёт ответственность за состояние отведённой территории. В результате - если четыре стоящих каре дома имеют отведенную территорию по отмостке, вся остальная дворовая территория остаётся вне зоны ответственности управляющих организаций. Как правило, во дворах расположены детские и спортивные площадки, контейнеры для бытовых отходов, зоны отдыха, малые архитектурные формы, которыми пользуются жители этих домов.

По моему мнению, обслуживать и содержать все это хозяйство должны именно управляющие компании по договору с владельцами жилых и нежилых помещений этих домов. В действующих Правилах этот вопрос решён введением понятия «прилегающая территория».  Мы здесь не первооткрыватели, такой опыт есть практически во всех городах России. Правомерность наделения многоквартирных домов прилегающими территориями подтверждена и февральским решением Высшего арбитражного суда. Таким образом, управляющие компании должны отвечать за всю дворовую территорию. Спорим  и о границах прилегающих территорий. Контейнерная площадка, как правило, одна на  три - четыре дома, которые могут управляться двумя, тремя или даже четырьмя компаниями. Какая из них должна включать контейнерную площадку в свою прилегающую территорию? Где должны проходить границы прилегающей территории за внешним фасадом дома?

Методические рекомендации Министерства регионального развития предлагают, например,  эту границу провести на середине проезжей части улицы. Я такой подход могу как-то понять в отношении  индивидуального жилищного сектора, но никак не в отношении магистральных улиц или улиц с автобусным движением. Отчасти вопрос зоны ответственности управляющих организаций решается межеванием дворовых территорий. Управлением по градостроительной деятельности администрации города Пскова выполнен большой объем работ по наделению многоквартирных домов отведёнными земельными участками с регистрацией этих участков в Кадастровой палате.

Для жителей многоквартирных домов в этом есть и плюсы и минусы. Минусы - за собственность на земельный участок надо вносить налог (5-10 рублей с квартиры в месяц), плюсы - владельцы вправе распоряжаться данными земельными участками, разумеется, в рамках действующего законодательства. По решению общего собрания можно устанавливать или сносить малые архитектурные формы, устраивать газоны и парковки, сажать деревья и кустарники, размещать спортивные площадки.

Другой спорный вопрос - вывоз отходов производства и потребления. Вроде бы все есть: и желание жить в чистоте,  и правила обращения с отходами производства и потребления, и нормы накопления отходов, и договор на содержание улично-дорожной сети, и специализированные организации по вывозу и утилизации отходов, и полигон твёрдых бытовых отходов, и контролирующие организации.  А чистоты желанной нет.

На мой взгляд, есть несколько причин такого положения. О том, что  нищенский бюджет города урезал расходы на уборку, рассуждать не буду, и так понятно.

Одну из причин я назвал выше — не решен до конца вопрос ответственности за территории. Это касается не только дворов, но и улиц, скверов, парков, свободных территорий. Казалось бы, всё просто, если территория не является частной, региональной или федеральной собственностью, ухаживать за нею должен муниципалитет. Но не будем забывать, что значительная часть городских земель не имеет разграничения по собственности и право распоряжения этими землями приняли на себя  региональные органы. Вопрос - тогда и ответственность за содержание надо бы нести? Или хотя бы средства городу на это выделять. А то ведь до смешного доходит: территория Кремля-памятника федерального значения - очищалась от снега за счет городского бюджета. Кстати, и подсветка Кремля  тоже за счет  городского бюджета.

Вторая причина - «маленькие хитрости» юридических лиц, особенно торгующих организаций. Получить лицензию на предпринимательскую деятельность   невозможно, не имея договора на вывоз отходов, объем накопления которых утверждён в соответствующих правилах. И такой договор предприниматели заключают со спецорганизацией и даже оплачивают вывоз за первый месяц, а потом... выносят свой мусор в контейнеры для бытового мусора, вывоз которого оплачивают жители многоквартирных домов. Соответственно, спецорганизация вывозит мусор по графику вывоза бытовых отходов, контейнеры переполняются, жители складывают (или вываливают) мусор рядом с контейнером и мусор благополучно разносится ветром по всем закоулкам.  Хотя, казалось бы, пакеты для мусора стоят копейки, и труда никакого нет завязать этот пакет, прежде чем выбросить мусор.

Это тоже одна из причин — наша неряшливость! Не нужно забывать: в том, что город грязный (а ранней весной, когда сходит снег,  это особенно заметно) есть  вина самих жителей. Кто бросает бутылки, окурки и фантики?  Чьи собаки загрязняют газоны? Кстати, по действующим правилам и по областному закону владельцы собак обязаны убирать экскременты за своими питомцами.

Ещё одна причина  - недостаток всеобъемлющего контроля и  низкая административная ответственность нарушителей.

Контроль за состоянием дворов и улиц,  оформление предписаний и протоколов осуществляют Управление городского хозяйства  и контрольное управление администрации города. Информационную помощь о  болевых точках оказывают жители Пскова, за что им большое спасибо.

Говоря откровенно, к общему знаменателю городская власть и организации, обязанные поддерживать город в надлежащем состоянии, не пришли до сих пор.

Управлением городского хозяйства  за последние несколько  месяцев снято с оплаты ОАО «ДЭУ-1» более 4,5   млн руб. за плохую расчистку улиц и тротуаров, за не вывоз снега, за  отсутствие текущего ямочного ремонта и многое другое.  Предъявлено к взысканию штрафных санкций  на 2,6 млн. руб., через банковскую гарантию в ближайшие дни будет снято со счёта  более двух миллионов рублей. К сожалению, многомиллионные штрафы не пугают и не побуждают работать лучше.

Главный вектор  работы Контрольного управления - управляющие компании.  Так, за 1 квартал 2013 года было оформлено 719 протоколов, из них 700 протоколов предъявлено управляющим компаниям – проще говоря, выставлены штрафы. Результаты оставляют желать лучшего.

Работа администрации в части уборки города  на последнем заседании Комитета вновь признана депутатами неудовлетворительной.

Каждый из нас отдельно чистоплотный, ухоженный, а все мы вместе – грязнули. Город утопает в мусоре – жители кивают на власть, власть на управляющие компании, управляющие компании на жителей. Замкнутый круг. Может быть, стоит остановиться и посмотреть друг на друга? Ведь все мы – жители города Пскова – сами и засорили свой город. Кто-то выпил пиво и поленился донести пустую бутылку до мусорного бака, выкинув ее, где стоял. Кто-то решил покурить в своем дорогом, блестящем от чистоты автомобиле и выкинул пустую пачку из-под сигарет, а затем и окурок прямо на дорогу. Покурить на балконе и бросить окурок вниз – это святое! Кто-то любит семечки, но грызть их дома – разводить грязь, поэтому, конечно, проще кидать шелуху на асфальт. Причем рядом со скамейкой, на которой сидишь. Отговорка у всех этих людей одна: «Я плачу налоги/счета за содержание своего дома, пусть за мной и убирают». На мой взгляд, пока мы не сломаем этот устойчивый стереотип, мы и дальше будем тонуть в мусоре.

При общем бескультурии мы все любим ссылаться на  опыт зарубежных стран. Мол,  у них чистота и порядок. А кто-нибудь может себе представить, чтобы, допустим, эстонский подросток выбросил фантик от конфеты там, где стоит? Родители этого ребенка сразу заплатят штраф. А у нас?

Часто, особенно приезжие,  сравнивают Псков с другими городами. Если по качеству дорог оценка положительная, то по санитарному содержанию - не очень. Вернусь к вопросу об ответственности – в соседних регионах – например, в Новгороде, за вывоз мусора  для граждан предусмотрен административный штраф от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных  лиц – 10-50 тысяч рублей, юридических лиц он достигает от 50 до 100 тысяч рублей. И такой закон там действует уже давно. Почему у нас нет?

Нужно отдать должное части горожан, которые сами пришли к выводу: порядок можно навести лишь только повысив штрафы за нарушение Правил благоустройства. Повысить в разы.  Большие штрафы должны дисциплинировать  и граждан и юридических лиц – об этом говорят сознательные псковичи.

На данный момент совместными усилиями с главой Пскова Иваном Цецерским мы подготовили законодательную инициативу в Псковское областное Собрание по увеличению суммы штрафных санкцийв  областном законе   от 04.05.2003 №268-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Псковской области».

Мы предлагаем увеличить сумму штрафа для граждан с 500-1000 рублей до 1000-2000 рублей, для должностных лиц с 1000-2000 до 5000-10000 рублей, а для юридических лиц – с 5000-10000 до 50000-100000 рублей. Штрафы увеличиваются в 2 раза для тех, кто «попадется» на этом нарушении еще раз в течение года.

Надеемся, что областные депутаты поддержат нас, и тогда повышение ответственности изменит ситуацию в городе  к лучшему.

На следующей неделе свой блог представит  глава Пскова, депутат городской Думы Иван Цецерский.

Подготовлено пресс-службой ОМСУ муниципального образования «Город Псков».

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей