Мужчина рассказал, что обслуживает участок от Пскова до Дно. «На неделе поезд ходит по средам, субботам и воскресеньям. Как добираться до работы в остальные дни? Таких, как я, железнодорожников много, да и дачников полно клянут власть во всем. Будет ли в этом вопросе просвет или нет, страдают многие», - отметил он.
Председатель Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи Игорь Сильченков ответил, что сокращение количества поездов, следующих в пригородном сообщении, - это вынужденная мера, предпринимаемая Северо-Западной пригородной пассажирской компанией и ОАО «РЖД» для сокращения убытков от пригородных перевозок. Каждый рейс поезда Псков - Дно - Псков приносит убыток в среднем 114,7 тысяч рублей, а таких рейсов делается в год 675. Итого за год более 77 млн рублей только по дновскому маршруту.
«Кстати, в затраты компании, компенсируемые в полном объеме из федерального бюджета, входят и затраты на содержание инфраструктуры, обеспечивающей пригородное железнодорожное сообщение, в том числе и участка Псков-Дно. Заявленная ОАО «СЗППК» себестоимость перевозки пассажира в по железной дороге составляет 10,79 руб./пасс-км, себестоимость перевозки автобусами — 3,95 руб./пасс-км», - отметил Игорь Сильченков.
По его словам, Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи обратился в адрес Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД» с предложением рассмотреть вопрос об осуществлении подвоза работников организаций железнодорожного транспорта заказными автобусами транспортных предприятий области. «О результатах проведенных переговоров сообщу на сайте. Кроме того, для обеспечения перевозки граждан на дачные участки по маршруту Псков-Дно ежедневно курсирует поезд № 6657/6658, а также по средам, субботам, воскресеньям поезд № 6659/6660», - рассказал он.