Новости партнеров
Общество

Чужого, мать вашу, не возьму, но и своего (она же) не отдам!

29.09.2005 20:28|ПсковКомментариев: 7

Губернатор Михаил Кузнецов и мэр Пскова Михаил Хоронен впервые вступили в публичную полемику в рамках состоявшейся 29 сентября сорок шестой сессии Псковского областного Собрания депутатов.

Михаил Хоронен «украсил» зал областного Собрания в самом начале сессии и, мужественно (но весьма скромно) отсидев почти пять часов (в это время шла сессия депутатов гордумы, но игра видимо стоила свеч), в 14.45 по московскому времени, предстал перед изумленными депутатами в качестве докладчика и весьма «талантливого» полемиста. Откровенно говоря, пафос мэра областного центра было трудно разделить в силу невнятности предмета предлагаемой  полемики.

По существу мэр объявил о том, что вопрос с долгами по автобусам можно считать исчерпывающим, поскольку он готов подписать с областным центром соответствующий документ в предложенной администрацией области редакции.

Торжественно вручив Борису Полозову (для дальнейшей передачи всем депутатам) плод десятилетней переписки обладминистрации и мэрии (пачку бумаг) мэр, удовлетворенно прищурившись, перешел ко второму вопросу, ради которого, судя по всему, он и появился в областном Собрании. А именно к вопросу о коррекционных школах.

Здесь следует дать несколько пояснений.

В соответствии 122-м и (если автору не изменяет память) с 184-м ФЗ, которые  разграничили полномочия в сфере образования между муниципалитетами и субъектами РФ, девять коррекционных школ Пскова должны быть переведены на финансирование из областного бюджета. Так уж распорядились федералы. 

Вообще, в соответствии с федеральным  законодательством до 1 января 2006 г. областной бюджет должен принять на себя обязательства по финансированию 19 коррекционных школ, которые ранее находились в ведении муниципалитетов (9 учреждений образования Пскова, а так же Великих Лук, Новосокольнического и Островского районов), не говоря уже о том, что в областную собственность должны перейти почти 150 учреждений. Знакомые с традиционной динамикой прохождения документации в условиях российской бюрократии могут представить себе, какой титанический труд проделали соответствующие структуры областной администрации, начиная с 1 января 2005 года. А поскольку речь идет о передачи зданий, сооружений, документации, оборудования и пр., переоценить усилия чиновников достаточно сложно. Кстати, после этого документация должна поступить в КУГИ, которое по меткому замечанию Юрия  Демьяненко «у нас одно» и «наше все» (авт.) и которому также требуется немало времени, для переваривания всей этой «ботвы».  Но что делать. Так уж распорядились федералы.

Все муниципалитеты, имеющие на своем балансе коррекционные школы, «как взрослые», в течение года предоставили исполнительной власти области необходимую документацию, за исключением муниципального образования «Псков».

Не хочет мэр Пскова отдавать коррекционные школы. Как чиновник понимает, что сие неизбежно, но противится. «Не корысти ради, а токмо, волей жены пославшей (!) меня…». Кстати, о корысти чуть позже. Придумал мэр следующее. Поскольку коррекционные школы делятся на  восемь категорий (от плохо зрячих детей до больных олигофренией), то часть из них можно перевести в категорию образовательных школ, оформив детей в «коррекционные» классы, и таким образом оставить в муниципальной собственности. Опять-таки, не корысти ради.

Тем временем областная власть находится в недоумении, поскольку пришло время утверждать бюджет области на 2006 год, где финансирование этих школ должно быть прописано. Документов из муниципалитета Пскова нет. Бюджет принять нельзя, и, таким образом, получается достаточно серьезный арамагедец.

Трудно представить, каким образом в дальнейшем развивались бы события, если бы Михаил Яковлевич не предстал бы 29 сентября в областном Собрании перед очами региональных законодателей и собственно очами губернатора. Перейдя к этой теме, мэр окончательно запутал присутствующих рядом весьма эмоциональных сентенций и чувственных образов. Впрочем, глава Пскова был, как всегда, восхитительно краток:

- Вчера по настоянию областной администрации я рассмотрел этот вопрос. Хочу напомнить, что в городе Пскове создана уникальная система реабилитации и обучения детей и подростков, страдающих неизлечимыми пороками. Такой нет нигде в России! Это достижение! Но мы законопослушная организация (!), и закон будем в этой части (!), в том числе (!), выполнять. Часть учреждений будет передана. Есть вопросы?!

После этого мэр сел.

Вопросы нашлись, и, прежде всего, у начальника управления образования Веры Емельяновой.

- Конечно, спасибо, что мы хотя бы услышали частичное решение города по этому вопросу, однако хотелось бы к нему вернуться. Он чрезвычайно серьезен и вызывает у нас тревогу. Мы не можем понять и принять текст заявления вашего заместителя, о том, что часть коррекционных школ может быть ликвидирована, а часть реорганизована и переведена в новый статус только для того, чтобы не отдавать их в областное подчинение. Соответствующий закон РФ не позволяет никакого трактования в этом вопросе. Тем более что речь идет действительно об уникальных учреждениях, которые реализуют государственные обязательства в части образования для самой сложной категории детей. Я не могу понять, в чем здесь проблема. Финансирование их будет осуществляться в полном объеме.

Михаил Хоронен:

- Я повторяю, в течение двух-трех дней мной будет принято соответствующее решение в рамках законодательства.

Вера Емельянова (недоуменно):

- Вы понимаете, что мы должны от 1 октября дать свои предложения по этому вопросу в областной бюджет? Мы их не можем сформулировать, и в результате получится, что мы эти полномочия не приняли, а стало быть, не сможем эти школы финансировать в наступающем году.  Более того, эти школы не сможет финансировать и Псков, поскольку с 1 октября утратит право осуществлять эти полномочия. И вообще, я думаю, что решение реорганизовать эти школы в школы общеобразовательного типа неверное.

Михаил Хоронен:

- Все будет нормально.

Поскольку характер разговора стал приобретать несколько неадекватный оттенок,  в дискуссию вступил Михаил Кузнецов. Далее представляется целесообразным утомить читателя фактической стенограммой этой «беседы».

М.Кузнецов: 

- Мне интересно, что означает фраза, часть учреждений будет передана. Какая часть…

М. Хоронен:

- В ближайшие два три дня в письменной форме мы предоставим вам проект соглашения в соответствии с федеральным законодательством.

М. Кузнецов:

- Вы понимаете, что у нас может произойти задержка по бюджету?...

М. Хоронен:

- В ближайший два-три дня! Все по закону!

М. Кузнецов:

- Вы понимаете, о чем я вам говорю? Мне, в первую очередь, непонятно, о каких изъятиях идет речь. Здесь не может быть никаких изъятий, поскольку это будет серьезное нарушение, прежде всего, прав детей. Вы поймите, что для нас, в случае если вы не передадите часть школ, это будет означать экономию в бюджете области на несколько десятков миллионов рублей. Но это не тот случай, когда следует что-либо экономить. Сотни детей не получат в полном объеме специального образования. Это не вопрос соблюдения какого-то там закона. Это вопрос, какими эти учреждения станут. Объясните, каким образом коррекционная школа может остаться муниципальной? Она может остаться муниципальной, если только будет переведена в статус общеобразовательной, а дети будут определены в коррекционные классы.

М.Хоронен:

- Прежде чем что-то говорить, надо что-то знать. Мы силами города создали уникальную систему. Такой нет ни в области, ни в России. Для нас дети - самое главное. Мы вместе с зарубежными партнерами. Все будет в три дня и по закону.

М.Кузнецов:

- Я вас не понимаю…

М.Хоронен:

-  Ни одной муниципальной коррекционной школы не останется. Я же сказал, давайте не будем здесь об этом говорить. В три дня и по закону…

М.Кузнецов:

- Вы понимаете, что дети могут остаться…

М.Хоронен:

- Не останутся, не останутся! Все только на благо детей.

М.Кузнецов:

- Повторяю еще раз, для нас это серьезная нагрузка на бюджет, но это не то место, где…

М.Хоронен:

- Это уникальная система! Все на благо детей! ЕСТЕСТВЕННО!!!

М.Кузнецов:

- Ничего не понимаю…

В этой части диалога уже не выдержал заместитель губернатора Юрий Демьяненко и в присущей ему манере, эмоционально попытался, что называется, «взбодрить» слегка «заклинившего» мэра:

- Михаил Яковлевич, да что же это такое! Вы же мэр города! Как можно говорить, что эту систему сделал только город. Город, что, не в области находится?

Разве такой подход допустим у чиновника вашего уровня! Вы говорите, что  сделаете все от вас зависящее, чтобы детям не было хуже. Стало быть, президент принял данное решение для того, чтобы сделать им хуже?! То, что сделано, было сделано совместно – городом и областью, и я с вами категорически не согласен. Доля области в этих объектах весьма и весьма существенная.

М.Хоронен:

- Все будет в срок и по закону…

На этом диалог за ненадобностью был завершен, и похоже никто из присутствующих так и не понял, зачем собственно мэр приходил и чего собственно добивался. Но всем стало ясно, что Михаил Хоронен «сдаваться» не собирается и похоже, что часть коррекционных школ он, все-таки, попытается «муниципализировать». Теперь о корысти. Автор затрудняется дать точную оценку мотивам, которыми руководствуется в этом вопросе строптивый хозяин города, однако несколько соображений есть. Во-первых, собственность. Во-вторых, зарубежные партнеры (денежные потоки (в крайнем случае, ручейки) в виде грантов). В-третьих, «на ум пошло». И т.д. В общем, время покажет. Тем более, что осталось «Два-три дня! (М.Хоронен)».

  И. Изнуренков

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 114 человек
Лента новостей