Новости партнеров
Общество

183 обращения поступили на «горячую линию» связи с избирателями в Псковской области

10.09.2017 10:24|ПсковКомментариев: 0

183 обращения поступили на «горячую линию» связи с избирателями в Псковской области до Единого дня голосования 10 сентября. Об этом сообщили Псковской Ленте Новостей в АНО «Центр правового просвещения и медиации».

Напомним, общественная «горячая линия» была открыта с 10 августа и продолжит работу до 11 сентября. В этом году она организована Общественной палатой Псковской области, Псковским отделением «Ассоциации юристов», «Центром правового просвещения и медиации», Молодежным парламентом Псковской области. Общественная линия будет работать при поддержке и в тесном сотрудничестве с Избирательной комиссий Псковской области.

Всего до дня голосования на горячую линию поступило 183 обращения от избирателей Псковской области. Из них больше всего обращений поступило из Пскова - 136. Также поступали обращения из Великих Лук, Струг Красных, Новосокольников, Новоржева, Печор, Острова, Псковского, Великолукского, Палкинского, Пыталовского, Порховского, Дедовического, Дновского районов.

По социально-бытовым проблемам поступило 66 обращений. В данной категории поступали звонки по проблемам ЖКХ (например, жалобы на конкретные управляющие кампании, обращения по проблем проведения капитального ремонта, свалок начислению платежей за услуги и т.д); вопросам здравоохранения (например, обеспечение льготными лекарствами, жалобы на отсутствие врачей специалистов, на платные услуги); обращения по качеству дорого, дворовых территорий, вопросам обеспечения жильем, в том числе по программе «молодая семья», после ливней было несколько обращений по подтоплениям, уборке упавших деревьев и веток поступали просьбы о ликвидации свалок, отсутствию освещения и т.д. (Так, например, была оперативно была решена коллективная жалоба от жителей деревни «Шмойлово», по двухнедельному отсутствию в деревне освещения). Поступали так же некоторые пожелания органам власти. Например, обратился гражданин с предложением установить на козырьках автобусных остановок их название.

По всем таким обращениям организаторами линии готовились обращения и запросы в различные органы власти, либо проблемы решались оперативно путем переговоров с управляющими кампаниями или местными администрациями, при необходимости гражданам назначалась бесплатная юридическая консультация в Ассоциации юристов.

Отметим так же, что все обращения граждан по социально бытовым вопросам были переданы в местные администрации. За время работы «горячей линии» связи с избирателями было направлено 32 запроса в различные инстанции, из них 23 письменных запроса были направлены главе Пскова, главе администрации Пскова, главе Дно, председателю Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации, начальнику Территориального управления города Пскова главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области, в прокуратуру Пскова, председателю Избирательной комиссии Псковской области.

Также 9 запросов были направлены по телефону в различные управляющие компании и в управление городского хозяйства. Из них было получено 8 письменных ответов и 9 ответов по телефону. Кстати, в этом году впервые поступили благодарности за работу «горячей линии» от граждан, чьи проблемы удалось решить оперативно.

В категории вопросы избирателей поступило 53 обращения, большая часть их которых пришлась на последние предвыборные дни. Избиратели интересовались, какие вообще проходят выборы, какие партии участвуют, какие кандидаты по тому или иному избирательному участку, интересовались биографиями, доходами, передавали конкретные пожелания и т.д. Так же граждане интересовались: как найти свой избирательный участок, время работы избирательных участков, что является незаконной агитацией и т.д, как и где проголосовать досрочно. Кстати, в этом году операторы отметили небывалое настойчивое желание псковичей проголосовать досрочно - по этому поводу в последние три дня поступило достаточно много обращений.

Впервые организаторы линии в этом году столкнулись с большим количеством обращений по нарушению избирательного законодательства до дня голосования отдельными партиями и кандидатами - потупило 44 таких обращения. В частности, это резонансная история с попытками подкупа голосов избирателей, таких обращений было больше всего. При этом операторы отмечали не только искреннее возмущение горожан этими фактами, но и пожелания разобраться и наказать по закону организатор данных схем. Отметим, что подобные обращения поступали вплоть до субботы - в последние дни сообщалось уже о выдаче денег за голосование. К сожалению по нескольким таким сообщениям граждане не оставили свои контактные данные поэтому провести проверку этих фактов не возможно. Также в этой категории поступили жалобы по поводу расклейки листовок и портретов некоторых кандидатов на недавно отремонтированных фасадах домов, перекрашиванию скамеек во дворах в партийные цвета, получение листовок с недостоверной информацией о том, кто добился ремонта дворовых проездов по ул. Мирная и Госпитальная.

В последние два дня до выборов поступило так же 14 обращений по вопросам организации избирательного процесса- это были жалобы на плохо организованную работу некоторых УИКов, жалобы на неудобную нарезку округов, отсутствие в городе В.Луки информационных стендов. Вся эта информация доведена до сведения председателей ТИКов.

В субботу на «горячую линию» так же поступило несколько вопросов по правам наблюдателей и членов комиссии с правом совещательного голоса. Отметим так же что звонки поступали не только от избирателей но и от наблюдателей, кандидатов, предвыборных штабов.

«Горячая линия» работала в Псковской области уже в 7-й раз. Организаторы подчеркивают, что практика функционирования «горячей линии» на выборах федерального и регионального уровня показала, что её работа существенно активизирует механизмы предупреждения и пресечения нарушений избирательного законодательства и выборных процедур, способствует повышению доверия граждан к институту выборов и призывают всех участников избирательного процесса активно пользоваться этой возможностью.

Главной целью работы «линии связи с избирателями» является обеспечение избирательных прав граждан, а также оперативное информирование избирателей по вопросам подготовки и проведения выборов назначенных на 10 сентября 2017 года - Единый день голосования.

«Горячая линия»- это возможность для граждан участвовать в процессе выборов, возможность работать непосредственно с избирателем, у которого есть что сказать и предложить и организаторам выборов и кандидатам, есть куда обратиться, в случае если его права ущемляются. Кроме того, «горячая линия» поможет улучшить работу избирательных комиссий, звонки высветят те проблемы, на которые необходимо будет обратить дополнительно внимание. Зачастую в период выборов в избирательные комиссии поступает много обращений, не имеющих отношения к нарушению избирательных прав граждан: это и жалобы социально-бытового характера и вопросы информационно-справочного характера. Благодаря работе «горячей линии» на эти обращения можно оперативно реагировать и в случае необходимости их можно будет переадресовывать соответствующим организациям и службам для принятия решения по существу вопроса.

Отметим, что муниципальные выборы являются основополагающей формой реализации демократии и важнейшим инструментом самоорганизации населения, позволяющей сформировать максимально приближенные к гражданам властные структуры. В ходе работы общественной линии будет организован постоянный и содержательный диалог между властью и гражданами, между политическими партиями, кандидатами и избирателями, благодаря которому возрастает доверие к институту выборов.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Где будете отдыхать на майских праздниках?
В опросе приняло участие 186 человек
Лента новостей