Новости партнеров
Общество

Ну и что, что зомби. Зато он встал и пошел…

09.02.2018 16:20|ПсковКомментариев: 79

Эта история, развивающаяся в Новосокольниках вокруг ОАО «Красное знамя», попала нам в руки совершенно случайно. Абсолютно не разбираясь в племенном животноводстве, было бы крайне опрометчиво влезать в вопросы сельского хозяйства нашего региона. Да вот какое дело – непосредственно к сельскому хозяйству и племенному животноводству происходящие события отношения, по сути, не имеют. Тут на наших глазах кто-то, похоже, стремится ликвидировать одно из наиболее успешных сельхозпредприятий Псковской области. А методы использует подчас такие, что кино можно снимать.

Немного предыстории. Колхоз «Красное знамя» в районе д. Насва Новосокольнического района был организован в 1950 году. Дальше была вполне обычная биография советского колхоза. Затем наступили 1990-е, колхоз, подобно многим другим, мучительно пытался приспособиться к рынку. В ходе реорганизации предприятия в акционерное общество в 1991-1992 гг. всем работникам раздали полагающиеся им земельные и имущественные паи. Бывшие колхозники, не всегда понимая сути происходящего, становились «собственниками» своего предприятия. Многие, вероятно, помнят, что это означало в те годы. Закон тех лет предполагал всего два варианта развития сюжета: либо определить полученные паи в общий паевой фонд, либо организовывать собственное фермерское хозяйство. Понятно, что перековаться из колхозника в самостоятельные фермеры в те времена было попросту страшно, поэтому люди со своими долями вступали в АО «Красное знамя», которое стало прирастать земельными паями общего фонда.

Здесь необходимо сделать важную ремарку. Государство в 1990-е годы всячески уклонялось от выполнения многих государственных функций. Устранилось оно и от важнейшего вопроса межевания земель сельскохозяйственного назначения. В дальнейшем это породило множество проблем, судебных исков и вынужденных переделов собственности.

Так или иначе «Красное знамя» смогло пережить лихие 90-е. Менялись руководители, организационно-правовые формы. Сельхозпредприятие, как и многие другие, выживало, перебиваясь с хлеба на квас. Когда в 2005 году его возглавил молодой и амбициозный Андрей Козлов, на повестке стоял вопрос о полной ликвидации предприятия. Листая прессу того времени, видно – мало кто верил в то, что «Красное знамя» получится хотя бы сохранить. Прошло 12 лет, и ОАО «Красное знамя» превратилось в одного из флагманов аграрного сектора Псковской области. Но сегодня мы поговорим не об успехах и таланте молодого руководителя, а о реальных проблемах. Это может показаться маразмом, но на пике своего развития, предприятие снова стоит перед угрозой ликвидации.

Что собой представляет «Красное Знамя» сегодня. Основной специализацией является производство молока, мяса, разведение крупного рогатого скота. В 2013 году предприятие получило статус племенного завода – высшую категорию племенного хозяйства, ведущего углубленную работу «за чистоту рядов». Проще говоря, выращивают элитных животных. Эту элиту, как нетрудно понять, нужно усиленно кормить. Для этих целей «Красное Знамя» отвело примерно 2/3 своих земель под засевы. Вот отсюда и берет начало конфликт между сельхозпредприятием и волостной администрацией. Дело в том, что именно эти земли стали предметом очень странного спора.

Мы намеренно опускаем целый ряд юридических тонкостей и нюансов оборота земель сельскохозяйственного назначения в 2000-х годах. Наша история начинается осенью 2017 года, когда администрация сельского поселения «Насвинская волость» подала порядка двадцати исков к группе граждан о прекращении права собственности на земельные доли и признании права муниципальной собственности на эти самые доли. Кто эти граждане? Это те самые бывшие колхозники «Красного знамени» (либо их наследники), которые, после его реорганизации, со своими паями вошли в состав АО «Красное знамя» в 1992 году. А земельные доли, как легко догадаться, те самые участки земли, из которых и формировался общий паевой фонд. Волостная администрация ссылалась на то, что данные граждане не смогли распорядиться своими паями в течение трех лет, как того требовал закон, в связи с чем утратили право собственности. В качестве аргумента суду была предъявлена публикация в одной из областных газет, где данные земельные участки числились как невостребованные.

Думаете «наши газеты не могут ошибаться»? Как бы не так. В хаосе начала 1990-х каким-то чудом сохранился протокол учредительного собрания по организации АО «Красное знамя» от 21 ноября 1992 года. Упомянутые в иске граждане на этом собрании присутствовали, приняли в нем участие и внесли, принадлежащие им, земельные доли в созданное общество. Для полноты сюжета добавлю, что ответчики в суд по разным причинам не явились, будучи, как сказано в решениях суда, «уведомлены надлежащим образом».

17 октября 2017 года Новосокольнический районный суд в составе председательствующего судьи Воробьева при секретаре Леоновой вынес вполне очевидные (учитывая тот факт, что земельные доли ответчики добровольно внесли уставной капитал АО «Красное знамя») заочные решения – в иске волостной администрации отказать. Тут бы и делу конец. Но в нашей истории случился неожиданный поворот сюжета.

Через неделю, 24 октября 2017 года – обратите внимание на дату – в тот же Новосокольнический районный суд внезапно поступает заявление от одного из ответчиков по одному из дел, гр. Фадеевой, с просьбой об отмене заочного решения, на том основании, что она не смогла присутствовать на суде. Мол, узнала слишком поздно, а присутствовать очень хотела. Давайте разложим по полочкам.

  1. Гр. Фадеева (фамилия в заявлении указана с ошибкой) обращается с заявлением об отмене решения суда, вынесенного в ее пользу. Немного обескураживает, не правда ли?

  2. Заявление она пишет через неделю после заседания суда, хотя, как мы все знаем, на изготовление решения и мотивировки уходит обычно 10 дней. С учетом доставки решения «Почтой России» до адресата, срок еще увеличивается. Повестку в суд, например, если мы поверим гр. Фадеевой, доставляли около месяца. А тут внезапная и очень подозрительная оперативность. Ну, ладно, допустим, что тут звезды сошлись, и все участники процесса сработали за неделю. И гр. Фадеева, только лишь 24 октября узнав о самом факте суда, немедленно во всем разобралась и накатала заявление по всей форме об отмене решения.

Вот тут самое интересное начинается. Наверно, все так и могло происходить, но есть нюанс. К моменту написания своего заявления, гр. Фадеева уже пару лет как умерла.

Не хотелось бы здесь опускаться до кладбищенского юмора, но в данном контексте фраза из решения суда о том, что «ответчик уведомлен надлежащим образом», звучит довольно двусмысленно. Вот и мы не станем шутить про зомби, любящих играть в баскетбол.

Ну, я думаю, уважаемые читатели, вы догадываетесь о дальнейшем развитии сюжета. Как говорится, любой абсурд следует доводить до абсолюта. Наш незадачливый Новосокольнический районный суд принимает заявление гр. Фадеевой и, черт побери, удовлетворяет его 3 ноября 2017 года! В полном объеме! То есть возвращает дело на рассмотрение по существу тому же составу суда. Друзья, вам, наверное, сейчас немного смешно и вы там отпускаете шутки по адресу здоровья уважаемого суда и того, в каком агрегатном состоянии там выносятся решения. Но вообще-то ситуация весьма серьезная. Следуем за ходом событий.

10 января 2018 года, несмотря на заявленный ОАО «Красное знамя» отвод составу суда и секретарю судебного заседания, состоялся новый суд. Те же лица по разные стороны барьера, состав суда, как вы понимаете, тот же. Гр. Фадеева, правда, из ответчиков исчезла, поскольку, как указано в мотивировочной части указанного решения, «скончалась 30 октября 2015 года». Но я бы не спешил с выводами – не ровен час, да и появится еще не раз. К тому же к этому времени появились и другие заявления ответчиков об отмене заочных решений. А всего таких дел было возбуждено порядка двадцати, причем по каждому из дел было подано только по одному заявлению об отмене заочного решения. Как вы понимаете, аналогичные заявлению Фадеевой. Но, слава Богу, в этот раз от живых и здравствующих. В итоге суд принимает по всем делам решения об удовлетворении иска – признании права собственности на земли ОАО «Красное знамя» за Насвинской волостью.

Нетрудно предположить, что ОАО «Красное знамя», как пострадавшая сторона, заподозрило подлог и целый набор мошеннических действий. Если очевидно, что первое заявление Фадеевой было фальшивкой (что не стало препятствием для суда), то разве не могут быть такими же фальшивками и последующие заявления? Да, полагаю, тут не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы сделать логичные выводы.

Как оказалось, все упомянутые в исках граждане, были несказанно удивлены, что они, оказывается, просили об отмене решения суда в свою пользу. Правда, все они говорили, что «приходили люди, просили заявление подписать». Тем более, что «для удобства» предлагалось подписать чистый бланк, который потом будет заполнен. Да, не стоит оправдывать людей, которые ставят свою подпись на чистом листе. Но люди на селе, как вы понимаете, не всегда могут сходу понять, что за бумажку им протягивают на подпись. Да и к вопросу доверия людям в сельской местности, в отличие от нас, горожан, пока еще относятся серьезно. Зато они очень хорошо знают людей в своей округе.

Поэтому очень скоро выяснилось, что с просьбой «подписать заявление» по людям ходили 2 женщины, внушавшие людям вполне обоснованное доверие. В одной из них без труда опознали сотрудника волостной администрации (являющейся истцом и заинтересованной стороной в деле). Вторую тоже узнали, тем более, что она (вероятно, для облегчения процесса получения подписей на пустых листах) представлялась работником суда. Кому ж доверять, если не «работнику суда»? И как выяснилось – действительно работник, а если точнее, то секретарь Новосокольнического районного суда Леонова. Та самая, что в тесном взаимодействии с судьей Воробьевым, участвует в деле об изъятии земли у ОАО «Красное знамя».

Мы, уважаемые читатели, сейчас не обсуждаем конкретно право предприятия на землю, хотя, более чем очевидно, что это право – законное, что подтверждено первым решением суда от 17 октября 2017 года. Что произошло дальше – это не поддается разумному пониманию. Отмена своего же решения на основании «письма с того света». Другие, как оказалось, подложные заявления. С этим предстоит разбираться апелляционным инстанциям и, вероятно, компетентным органам.

Однако на поверхности лежат, как минимум, два вопроса. Во-первых, зачем администрация сельского поселения «Насвинская волость» с таким остервенением пытается изъять земли сельхозназначения у ОАО «Красное знамя», которое эти земли вернуло в сельскохозяйственный оборот и которому эти земли нужны как воздух? Во-вторых, что заставило секретаря Новосокольнического районного суда, мягко скажем, перейти на сторону одного из участников судебного спора? Ведь это (помимо криминальной составляющей в вопросе о введении в заблуждение участников процесса и сбора подписей на пустых листах) – прямое нарушение основ судопроизводства и базовых конституционных гарантий прав человека и гражданина! Как доверять суду, если он заведомо ангажирован одной из сторон процесса?..

Здесь уже становится понятным, почему судья Воробьев, отказал ОАО «Красное знамя» в своем отводе и отводе секретаря судебного заседания – надо полагать, в многокилометровом вояже секретаря суда Леоновой по сбору подписей на подложные заявления, он проблемы не увидел. Это, знаете ли, даже не удивляет. Такие мелочи вряд ли могут остановить человека, который отменил собственное решение на основании письма покойника. Впрочем, пусть этими вопросами займутся специалисты соответствующего профиля…

Мы же, со своей стороны, будем пристально следить за ходом событий и будем информировать читателей о развитии ситуации.

Андрей Степанов

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 234 человека
Лента новостей