Новости партнеров
Общество

Строитель средневековой ладьи в Пскове: Все достаточно правдоподобно и максимально приближенно к истории

26.04.2018 13:09|ПсковКомментариев: 15

25 апреля в Пскове состоялась торжественная закладка ганзейской ладьи, которую члены клуба исторической реконструкции «Чертог Раса» и волонтеры планируют изготовить в рамках проекта «Ганзейский причал» в преддверии Международных Ганзейских дней Нового времени 2019 года. На сегодня уже сооружен стапель, собран киль и штевни, рассчитаны шпации и установлены фальш-шпангоуты. В целом о проекте Псковской Ленте Новостей рассказал руководитель Клуба исторической реконструкции «Чертог Раса» Александр Бойчук.

- Александр, как родилась такая идея - построить в Пскове средневековую ладью?

- В клубе «Чертог Раса» мы занимаемся реконструкцией, а реконструкция, естественно, уходит чуть дальше, чем просто создание костюмов, воспроизведение быта. Мы решили, что нашему клубу рано или поздно нужно построить свое судно, так как мы живем на земле, богатой реками и озерами. Так получилось, что мы писали проект еще в прошлом году, но он не получил одобрения. А в этом году мы решили его приурочить к Ганзейским дням: и построить лодку, и помочь нашей области в организации будущих Ганзейских дней. Хочется сразу подчеркнуть: мы не пилим никакой бюджет, лодка создается на федеральные деньги, выделенные на развитие молодежи и молодежной политики.

- Вы же участвовали во Всероссийском конкурсе молодежных проектов и заслуженно выиграли грант?

- Да, мы подали заявку на грант, из 10 тысяч заявок победили всего 800. Мы стали одними из победителей, получили максимально возможную сумму - 300 тысяч рублей, которая по крайней мере на 60% покрывает наши расходы на строительство лодки.

- А в целом сколько стоит построить такую лодку?

- На данный момент смета составляет 500 тысяч рублей, то есть 200 тысяч я вкладываю из своих собственных средств. При этом есть еще ряд вопросов, которые до конца не решены. Например, транспортировка. Но, вроде бы, в этом вопросе бесплатно нам обещала помочь городская администрация. Люди вошли в наше положение.

- Спонсоров найти не удалось? Нет заинтересованных людей?

- Со спонсорами у нас вообще тяжело. Кто даст такую сумму известным только в узких кругах людям? В ответ они ведь тоже будут что-то хотеть, а мы делаем не коммерческий проект, а добровольческо-инициативный. Вряд ли потом сутками мы смогли катать их на этой ладье.

- А если объявить сбор средств в интернете, краудфандинг?

- У нас не было на это достаточно времени. Да и идея не сильно новая, у нас по России строят подобные лодки, поэтому собрать на это деньги нелегко.

- Расскажите, какой будет эта ладья?

- Лодка будет 12 метров в длину, 2,5 метра - в ширину. За прообраз мы взяли суда XI века, которые археологи когда-то раскапывали. На основе этого мы и работаем. Мы, возможно, и хотели бы построить большее судно, но на это нужно огромное количество денег. Да и законодательно мы не смогли бы такое судно зарегистрировать. Сейчас наш корабль вписывается в рамки маломерного судна, для постройки которого не требуется специальной сертификации. Поэтому мы и строим судно такого размера и таких характеристик. Плюс, оно на весельной тяге, то есть будет двигаться своим ходом, без мотора, что тоже упрощает регистрацию.

- Какая у него вместимость?

- По закону - 18 человек.

- Насколько ладья будет аутентичной?

- Понятно, что мы не рубим ее одними только топорами, это было бы очень странно. Используем современные электроприборы, без этого никак нельзя, учитывая, что на постройку у нас есть всего пара месяцев. Это очень экстренный срок, люди строят гораздо дольше. Кроме того, у нас нет работников квалифицированного труда. В реализации проекта участвуют студенты и даже старшие школьники, а эти люди в связи с отменой уроков труда в нашей стране не умеют даже молоток в руках держать правильно.

Конечно, все собирается без одного гвоздя, на заклепки, на нагеля. Все достаточно правдоподобно и максимально приближенно, но сказать, что будет 100-процентная аутентичность, нельзя.

- Волонтеры, которые помогают вам в строительстве, - это члены реконструкторского клуба?

- Половина людей - да. Но мы принимали к себе и добровольцев со стороны до 30 лет, чтобы вписать в проект молодежь. Это волонтеры Молодежного центра и «Вечевого ордена». Для них это не чуждо, для них нет ничего странного в том, чтобы работать бесплатно сутками напролет.

- Свободные руки еще нужны?

- Если только «принеси - подай», но на это не все согласятся. Скорее нет, чем да. Вчера было открытие, подошли парочка людей, которые заинтересовались проектов. Сами они кораблестроители-любители, строят в меньших объемах, но с большим опытом. О такого квалифицированного труда мы, безусловно, не откажемся. А так, наверное, людей больше мы принимать не будем. Финишная прямая - нужно работать быстро и без ошибок.

- Вы говорите, что построить нужно за 2 месяца. Почему такие сжатые сроки?

- Дело в том, что когда мы писали проект, мы хотели построить ладью к Дню городу, чтобы ее уже опробовать перед Ганзейскими днями. Затягивать нельзя. Чем дольше мы строим, тем больше расходы на аренду. Кроме того, практика наших друзей из других регионов показала, что построить можно за зиму. Но мы, к сожалению, начали только в марте. Деваться некуда, надо успеть.

- То есть планируется, что судно будет готово к Дню города Пскова?

- Да, планируется, что будет участвовать в празднике. Хотя бы на веслах.

- Тогда расскажите, что с ним будет до, во время и после Ганзейских дней?

- Загадывать пока не могу. Планируется участие в городских мероприятиях. В промежутках между ними, возможно, мы будем устраивать исторические походы на этой лодке по нашим псковским водоемам. Но все будет зависеть от того, какую команду мы наберем. Вообще, она есть, но бывает всякое.

- Команда уже сформирована?

- Практически да. Из тех человек, кто ее строит, потому что только когда ты строишь лодку, ты знаешь, какова ее цена. Труд непростой. Совсем со стороны людей у нас не будет. Будут люди, которые понимают эту ответственность.

- Вы капитан?

- Надеюсь...

- Где будет у лодки постоянный прикол?

- Пока сказать не могу, еще ведутся разговоры. Заранее такие вещи не говорят.

- Насколько сложно спустить ее на воду? Какие разрешения нужны?

- Очень сложно. Нужны, как минимум, кран, большая машина с 12-метровым бортом. Нужно проходить регистрацию. В Пскове это не делается, мы будем приглашать специалиста из Санкт-Петербурга, а это дополнительные затраты.

- Что будет на парусах?

- О парусе говорить еще рано. Это тоже большие финансовые вливания. Под это дело тоже нужно обучать команду.

Беседовала Светлана Аванесова

Теги: #Ганза
ПЛН в телеграм
 

 
опрос
За год в Пскове задержано более 500 пьяных водителей. Надо ли ужесточать наказание тех, кто садятся за руль в нетрезвом состоянии?
В опросе приняло участие 935 человек
Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.