Новости партнеров
Общество

Обучение на дому: 10 важных советов учителю

06.04.2020 08:55|ПсковКомментариев: 0

Как удержать внимание школьника у экрана? Зачем учителю яркая аватарка? И когда устраивать перерыв «на печеньки» во время онлайн-урока? Об этом порталу «Российское образование» рассказала замдиректора гимназии № 210 г. Екатеринбурга, кандидат политических наук Мария Калужская.

По ее словам, по Сети ходит уже немало баек про то, как дети выставляют перед веб-камерой запись со своей внимательной физиономией. А сами во время онлайн-урока преспокойно играют на планшетах. Или в чатах друг друга троллят, и никакой учитель им не указ.

Вот несколько простых лайфхаков, которые помогут педагогам уйти в дистант и удержать внимание ребенка. Сначала примите решение: чего вы хотите? Чаще вести занятия онлайн (в Zoom или Google Meet) или общаться с учениками через учебные ролики, умные приложения, тесты? (При этом учитывать, что механически перенести оффлайн-расписание в дистант не получится.) Придерживаться принципа разумного минимума (одна платформа, работает - и слава богу) или осваивать все новые возможности?

- Перед выходом в эфир создайте позитивный настрой. Напишите ярким маркером на обычном бумажном листе главный месседж своего занятия. Повесьте его на видное место. Улыбнитесь и скажите волшебное стартовое слово (для каждого оно свое: «Поехали!», «Го!», «Всемогу» и пр.).

- Работайте над образом! Учитель на дистанте - не тетенька с бесцветным лицом, лохматая и в халате. Интернет-среда дает возможности: загрузите разные фоны, добавляйте аксессуары, используйте забавные аватарки, создавайте героев-помощников. Привлечь внимание младших учеников поможет яркая игрушка в руках педагога (с которой можно спорить). Или же - энергичная «гифка» (движущаяся картинка) на экране, мгновенно собирающая внимание.

- Начинайте занятие с установки контакта. Проведите простую перекличку в чате, задайте интересный вопрос. Отлично, если заведете вместе с учениками собственные ритуалы приветствия. А еще - придумаете мемы, стикеры для обмена настроениями.

- Обсудите с учениками кодекс поведения на дистанционных занятиях. Например, когда включать и отключать микрофоны, что значит «поднять руку», что можно и чего нельзя писать в общем чате. Плюс - каков дедлайн сдачи заданий, можно ли выбрать разный объем и уровень сложности. Кодекс выложите для всеобщего обсуждения, а затем - проведите открытое голосование. Поправки приветствуются!

- Нужная регулярная обратная связь. Как для всего класса, так и персональные чаты, обсуждение выполненных заданий. Напоминаем детям, что они - класс, ставим общие цели, организуем работу в группах. Похвалы и замечания на дистанте - отдельная песня. Помните: учитель оценивает только конкретные действия. То, как сделано задание, выполнен тест, создан творческий продукт. Опираемся на факты.

- Делайте небольшие перерывы «на печеньку»: все равно дети потащат к монитору вкусняшки. Лучше не пускать этот процесс на самотек, а выделить 3-5 минут на перекус. Кстати, в это время можно продолжать общение в жанре свободного обсуждения. Нужно выделить время и на динамическую паузу - разминку или танец у экрана. Пусть сами ученики подберут музыку, составят комплекс полезных упражнений или подготовят короткий «выпуск новостей». Можно сделать дежурства по классу: дежурные проводят перекличку, выбирают тему дня, отвечают за хорошие новости и физкультминутки.

- Ученикам можно передать некоторые бразды управления цифровой средой. Назначьте администратора, ассистентов: пусть делают рассылки, обеспечивают запись, создают клипы, объясняют всем, как прикреплять к заданию видео или вставлять фон в Zoom. Дайте ученикам почувствовать свое цифровое превосходство!. Как бонус - ваш авторитет только вырастет. А некоторые «крепкие орешки» раскроются с новой стороны, станут вашими помощниками.

- Обязательно задействуйте реально интересные детям ресурсы. Пусть ищут примеры английских диалогов в сериалах Netflix, пишут сценарии игр, проходят квесты, постят мемы в инстаграме… Можно начать с малого: организуйте флешмоб с хештегом #кольчатыечервирулят. Запустите в классе онлайн-эстафету публикаций «7 "Б" на удаленке», организуйте конкурс вирусных роликов на разных языках и запустите их в Сети.

- Выступайте с интересными инициативами, тормошите всю семью! К примеру, соберите желающих на вечернюю встречу в Zoom, устройте конкурс семейной декламации, пригласите родителей на лекторий с участием психолога. Рассылайте полезные советы, мудрые цитаты, списки книг для семейного чтения.

- Любую встречу или занятие завершайте обсуждением его ценности для учеников. Начинайте с себя: «Сегодня я впервые провела урок в Zoom. В общем, справилась. И это совершенно новый опыт. Спасибо всем!» Благодарность - важная финальная нота. Заведите традицию писать в общий чат слова благодарности друг другу, родителям, даже коронавирусу за то, что он заставил нас всех двигаться вперед.

«Российская газета»

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли из-за скачка заболеваемости коронавирусом вернуть жесткие ограничительные меры?
В опросе приняло участие 190 человек

Коронавирус

Лента новостей
30
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта.
Для того, чтобы этого избежать добавьте наш сайт в белый список. Как это сделать.