Критерии оценки эффективности преподавателей вузов будут расширены. Минобрнауки разослало во все образовательные учреждения новые методические рекомендации, пишет газета «Известия».
Вузам рекомендован перечень основных видов работ, по которым разрабатываются показатели эффективности, — например, учебно-методическая, научно-исследовательская и воспитательная. Это должно исключить возможность неучета каких-либо достижений. Зачастую локальные акты многих вузов ориентированы на фиксацию научных, а не педагогических достижений преподавателя, отметила сенатор.
Нововведение, в первую очередь, направлено на поддержку молодых сотрудников, которые только начинают свой путь и не имеют достижений в науке, но при этом ведут преподавательскую деятельность, активно работают со студентами — например, проявляя себя в воспитательных, культурно-массовых и спортивных мероприятиях.
Кроме того, рекомендуется поощрять участие педагогов в работе общественных объединений по своему профилю, в частности, в экспертных комиссиях, советах, комитетах при государственных органах.
Документ также устанавливает поддержку за научные публикации в рецензируемых периодических изданиях и журналах, индексируемых в любых наукометрических базах данных, без акцента на зарубежные.
Принятый документ впервые установил, что с правовой точки зрения понимается под эффективным контрактом в вузах, отметила Ирина Рукавишникова.