Депутат Псковского областного Собрания, директор средней общеобразовательной школы №12 (Великие Луки) Елена Даньшова в эфире радио «ПЛН FM» (102.6 FM) рассказала об изменении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Также появилось такое понятие как функциональная грамотность. «Это совершенно новая вещь, — продолжила депутат. — Иными словами, ученик, выходя из школы, не должен ни себе, ни учителям задавать вопрос: "А зачем мне косинусы, синусы и логарифмы?" То есть функциональная направленность подразумевает предметную направленность знаний. Она проходит через все учебные предметы».
Еще одним новшеством является метапредметность. «Иными словами, это интеграция. Она связана с функциональной грамотностью. Например, на уроках истории ребенок ни в коей мере не должен забывать о том, что есть еще литература. Они должны переплетаться. Говоря о войне 1812 года, я не могу не упомянуть о романе Толстого "Война и мир". Соответственно, на литературе будет то же самое. Когда эта связка будет работать, ребенок четко будет понимать, что эти знания ему пригодятся на следующих уроках и в последующем. Мы давно над этим работаем. Было такое понятие как интегрированные уроки, спаренные, их проводили два учителя. Но это должно быть не в рамках урока, должна быть система», — сказала Елена Даньшова.
«И самый важный момент — единство обучения и воспитания. Мы не должны забывать о воспитательной составляющей. Сейчас этому уделяется огромное внимание», — добавила парламентарий.
Ранее Минпросвещения сообщало о том, что региональные системы образования готовы к переходу на обновленные ФГОС начального и основного общего образования с 1 сентября 2022 года.