Новости партнеров
Общество

О новых схемах мошенничества рассказал зампред правления Сбербанка

15.06.2022 16:21|ПсковКомментариев: 0

Тактика мошенников становится все более изощренной по мере того, как клиенты учатся распознавать простые схемы обмана. Об этом сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью «Известиям».

Фото: пресс-служба Сбербанка

«Появились две новые практики. Первая — "двойной удар", когда злоумышленники эксплуатируют сразу два страха: потерять деньги и быть обвиненным в помощи боевикам. Мошенник под видом сотрудника call-центра банка сообщает, что счет клиента заблокирован в связи с попыткой нелегального перевода в недружественную страну. Если легенда срабатывает, "сотрудник банка" выведывает персональную информацию, после чего деньги уходят на подконтрольный злоумышленникам счет», – рассказал он.

Вторую практику Станислав Кузнецов называет «обман на обмане». «Чтобы "вернуть" пострадавшему будто бы похищенные у него деньги, мошенники создают специальные сайты. Ссылки на них они направляют по электронной почте, в СМС или мессенджере. Злоумышленники просят гражданина заполнить форму с личными и финансовыми данными, чтобы "проверить полагающуюся сумму возврата и оформить его". Получив эти данные, они похищают у человека деньги», – уточнил представитель банка.

Еще одним трендом зампред правления Сбербанка назвал звонки от мошенников через мессенджеры, чаще всего Viber.

Станислав Кузнецов также заметил, что клиенты Сбербанка надежно защищены, мошенники обзванивали преимущественно клиентов других банков: по данным МВД, 80% потерпевших – клиенты одного очень крупного банка.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Электронные платежки за ЖКУ хотят распространить на всю страну. Откажитесь ли вы от бумажных в пользу цифровых?
В опросе приняло участие 220 человек
Лента новостей