Новости партнеров
Общество

Псковская Лента Новостей сохраняет уверенную лидирующую позицию в Интернет-пространстве региона

18.01.2010 09:53|ПсковКомментариев: 21

В 2009 году продолжилось динамичное развитие Интернет-СМИ Псковской области. Интернет-сегмент медиа-пространства региона завоевывает все больше читателей. С каждым годом неуклонно растет посещаемость и популярность псковских сайтов. Как уже неоднократно отмечалось рядом экспертов, Интернет-медиа в Псковской области с 2000 года активнее развивались, чем в других регионах Северо-Западного округа.

По данным фонда «Общественное мнение», если в среднем затраты россиян за месяц на услуги домашнего доступа во всемирную паутину составляют около 3% месячного семейного бюджета, то в Псковской области эти затраты составляют в среднем 3,5% бюджета. Причем, несмотря на достаточно высокие цены в сравнении, например, с соседним мегаполисом - Санкт-Петербургом, отмечено достаточно большое число пользователей домашним Интернетом, проникновение Интернета - от 30%.

Немаловажным фактором в этом процессе является рост доступности Интернета: до районов области всемирная паутина добирается при помощи активно рекламируемых USB-модемов, через мобильные телефоны. С развитием прогресса практически в любом уголке Псковщины (где есть мобильная связь) можно выйти в Интернет и узнать последние новости.       

Неудивительно, что 2009 год ознаменовался устойчивым, можно даже сказать, рекордным ростом посещаемости Интернет-СМИ. Лидером в этом сегменте медиа-поля региона, согласно данным счетчиков Интернет-статистики mail.ru, liveinternet.ru, spylog, остается информационное агентство «Псковская Лента Новостей». По данным mail.ru, прошедший год основные игроки Интернет-сегмента медиа-пространства: информационные агентства «Псковская Лента Новостей» и «Псковское агентство информации» - начинали с 49 668 и 37 582 посетителей в месяц соответственно. К концу года посещаемость ПАИ выросла практически в два раза - до 73 244 в декабре, а ПЛН - почти в три раза (131 429). Отметим, что в ноябре 2009 года был установлен абсолютный рекорд посещаемости сайта ИА «Псковская Лента Новостей». За месяц портал посетили 139 920 человек.

Количество посетителей по месяцам

По мнению экспертов, на качественное развитие Интернет-СМИ Псковской области позитивно влияет сложившаяся конкурентная среда в данном сегменте информационного пространства региона. Тем не менее, не все СМИ смогли выдержать конкурентной борьбы в год экономического кризиса и сокращения медиа-рынка в целом. Если на начало года в регионе действовали три информационных агентства, то с марта 2009 года была приостановлена деятельность ИА «Псковское информационное бюро».   

Кроме того, следует отметить, что в 2009 году ряд областных печатных изданий стали уделять значительно больше внимания развитию своих Интернет-версий. Устойчивую тенденцию к росту демонстрируют сайт областной газеты «Псковская правда», количество посетителей которого выросло за год с 3 879 до 40 221 в месяц.

Во многом количественный скачок посещаемости всех ресурсов и в первую очередь лидера - ПЛН - связан с качественным изменением наполняемости ресурса. Так, заметный рост посетителей ПЛН отмечается с октября 2009 года, который ознаменовался редизайном сайта и новыми проектами СМИ. Внешний облик Псковской Ленты Новостей изменился незначительно (несколько изменилась структура главной страницы, был введен новый шрифт и т.п.), основной упор был сделан на постепенном изменении формата электронного периодического издания: от информационного агентства к информационному порталу. Новая концепция требует и нового контента. Так, увеличилось число аналитических и публицистических материалов, причем редакция ПЛН активно работала по ряду новых тем и направлений: наряду со статьями по общественно-политической тематике (недостатка в которых не наблюдалось и ранее), появились материалы, посвященные городской среде, культуре, сфере развлечений, потребительскому рынку. Кроме того, упор сделан на авторскую журналистику, приглашении к сотрудничеству наиболее ярких публицистов региона.   

Надо отметить, что читатели ПЛН оценили нововведение: аналитические и публицистические статьи и интервью с неизменной периодичностью входят в топ 5 самых читаемых материалов сайта за сутки.

Помимо посещаемости ресурса, успешность его развития определяется также количеством визитов, которое также определяет популярность ресурса. Этот показатель очень важен при оценке того сколько раз посетитель сайта пользуется его услугами в течение дня.

Количество визитов по месяцам

В 2009 году впервые ПЛН удалось стать лидером и по этому индикатору. В 2008 году лидировало ПАИ с количеством визитов 3 493 902 в год, у ПЛН была вторая позиция - с 3 487 205 визитами. Разрыв между ними был минимальным и составлял 6697 визитов за год. В 2009 году количество визитов на сайт ПЛН возросло на 45% - до 6 367 203, у  ПАИ - вторая позиция - 4 279 982 визитов.

Читатели «Псковской Ленты Новостей» - активные люди, для которых важно получать оперативную и точную информацию. В аудиторию ПЛН входят сотрудники государственных структур федерального, регионального уровня, муниципальные служащие, руководители предприятий и организаций, предприниматели, общественные деятели, культурное и научное сообщество, журналисты.

По данным исследования Института регионального развития, которое он провел в мае 2009 года, 9,9% от общей доли пользователей информационных Интернет-сайтов регулярно просматривают общероссийские сайты, на втором месте (9,1%) - Псковская Лента Новостей.

Охват аудитории от доли пользователей информационных интернет-сайтов (16,2%)

Ежедневно страницы ПЛН просматривают от 7 до 8 тысяч человек, каждый из них просматривает в среднем по 10 страниц сайта (по данным статистики Mail.ru). На сегодняшний момент в Псковской области нет ни одного печатного СМИ, имеющего подобную аудиторию.

Интернет-сайт Псковской Ленты Новостей имеет самый высокий Индекс цитируемости среди сетевых ресурсов Псковской области. Публикации Псковской Ленты Новостей транслируются информационными системами Яндекс, Рамблер, Google.

Материалы ИА «ПЛН» используются ведущими федеральными СМИ – Прайм-ТАСС, РИА «Новости», «Интерфакс», Regnum, Regions, Росбалт, БИА, «Северинформ», Лента.ру, Полит.ру, Правда.ру, Утро.ру, радио «Эхо Москвы», журнал «Эксперт», газеты «Коммерсант», «Известия», «Деловой Петербург» и другие.

На новостных сообщениях ПЛН строят свою работу ведущие СМИ региона: ГТРК «Псков», «Псковская правда-Вече», «Комсомольская правда-Псков», «АиФ-Псков», «Аргументы недели», «Псковская губерния», «Новый день», радиостанции «Европа Плюс», «РетроFM», «Авторадио» «Дорожное радио», «Шансон», медиа-ходинг «Стерх», 25 муниципальных газет Псковской области и многие другие.

Рост показателей псковских сайтов, конечно, является отчасти следствием общего увеличения пользователей Интернетом как в Псковской области, так и в России и мире в целом. Но не стоит забывать, что одновременно в Интернете растет конкуренция с появлением новых Интернет-ресурсов, это действительно и для нашего региона.

ПЛН в телеграм
 

 
опрос
Необходимо ли упростить выдачу оружия в России?
В опросе приняло участие 236 человек
Лента новостей